Папки-передвижки

НОД для детей старшей группы «Наша армия сильна»

Кристина Мелёшкина
НОД для детей старшей группы «Наша армия сильна»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1) Расширять представление детей о Российской армии.

2) Знакомить с военной техникой.

3) Формировать знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие о безопасность.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «НОД для детей старшей группы „Наша армия сильна“» размещена в разделах

2) Формировать умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1)Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

2) Упражнять детей в изменение существительного множественного числа.

3) Совершенствовать диалогическую форму речи.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

1)Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.

2) Формировать умение выделять основные части и характерные детали конструкций.

3) Развивать у детей творческое представление.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1) Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

2) Развивать двигательные качества.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; флажки синего, зелёного и жёлтого цвета; образцы военной техники; счётные палочки; картинки «Военные профессия».

Логика образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Приветствие.

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём:

- С добрым утром!

- С ясным днём!

Вот как славно мы живём!

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

«Наша армия родная,

И отважна и сильна,

Никому, не угрожая,

Защищает мир она.

От того мы любим с детства,

Этот праздник в феврале,

Слава армии Российской

Самой мирной на земле».

Вопросы детям:

- О чём говорится в стихотворении?

- Какой праздник мы с вами скоро будем отмечать?

- Кого мы будем поздравлять 23 февраля?

- Как вы думаете, зачем нам нужна армия?

Правильно, армия нужна чтобы, охранять мир, чтобы не было войны. У каждого народа, у каждой страны есть своя армия. Армия всегда должна быть готово, чтобы отразить нападение врагов.

Есть такая пословица:

«Не будет обороны – заклюют вороны»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- А как вы думаете, какие должны быть защитники отечества? (смелые, сильные, выносливые, зоркие, отважные, осторожными, умными, ловкие, меткие).

- А вы хотите быть похожими на них?

- Что для этого нужно делать?

Молодцы. И я вам предлагаю немного потренироваться.

Физкультминутка.

Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом

Левой раз! Правой раз!

Посмотрите все на нас.

Мы захлопаем в ладоши дружно, веселей.

Застучали наши ножки громче и быстрей.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Руки выше поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились

Мы на месте покружились и остановились.

Виды войск.

Наша армия очень большая, она может защищать свою Родину и на море, и на суши, и в воздухе. В нашей армии есть различные войска.

- Кто знает, какие войска у нас есть?

Правильно у нас есть военно-воздушные войска, военно-морской флот, сухопутные войска.

Сухопутные войска защищают наши города и сёла на земле. К ним относятся пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты, связисты, минёры, военные строители.

Военно-воздушных войска по другому называют десант. Это лётчики, которые управляют самолётами и вертолётами. Военно-воздушные силы защищают нашу родину с воздуха.

А морские просторы нашей Родины защищает военно-морской флот. В военно-морском флоте служат моряки,среди них есть и капитаны.

Обратите внимание на картину. Здесь изображены три силы нашей армии.

Какие войска здесь изображены? (воздушный десант,морские, сухопутные)

А ещё у нас есть погранвойска. (пограничники).

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают врагов, когда те переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой.

Как вы думаете, зачем пограничникам собака?

(Собака помогает пограничникам,идёт по следу).

Я вам предлагаю поиграть в игру «Граница на замке»

Мальчики встают вкруг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду «Дозор», руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в «комендатуру», то есть на стульчики.

Посмотрите, Кто к нам пришел? (пришел олимпийский символ, дети с ним здороваются).

У него очень грустный вид. Что случилось?

(Я много знаю про олимпиаду. Я приходил, рассказывал вам, играл с вами. И ещё могу много рассказать? А вот вчера мне от моего друга пришло письмо, он поздравил меня с праздником 23 февраля,рассказал мне об этом праздники и ещё так как я люблю загадки, прислал мне военные загадки. Беда в том, что я не могу их разгадать.)

Ребята вы поможете разгадать загадки. Ну тогда загадывай!

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

Железная птица в небе кружится,

По сигналу пилота на землю садится. (Самолет.)

В колесе не белка,

А цветная стрелка,

Кто заблудится в пути,

Говорит, куда идти. (Компас.)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? (Пограничник)

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Все: Это летчики - пилоты!

Благодарить детей. Предлагаем ему остаться и послушать.

Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в мирное время? (тренируются, учатся).

Каким должен быть солдат? Сильным,смелым, крепким, здоровым, мужественным.

Дидактическая игра один - много.

Один танкист – много танкистов

Один лётчик – много лётчиков

Один моряк – много моряков

Один герой – много героев

Одна ракета – много ракет

Один пехотинец – много пехотинцев

Один пограничник – много пограничников

Один десантник – много десантников

Одна пилотка - много пилоток

Один солдат - много Солдатов

Нашей армии в бою и учении очень помогает военная техника и военный транспорт.

Назовите военный транспорт.

Какой бывает военный транспорт?

Предлагаю отправиться военный музей и рассмотреть весь военный транспорт

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

Все в музей идут ребята

И чеканят дружно шаг

Я вам предлагаю в роли конструктора изобретателя, и придумать свою модель военного транспорта. Свою модель мы будем собирать из счётных палочек. А теперь попрошу каждому пройти к столам и приняться за работу.

Рефлексия.

Какие у вас получились интересные модели! Молодцы!

О чем мы сегодня говорили?

Что вам понравилось?

Что нового узнали?

Игра. Флажок

Синий флажок – хлопайте

Зелёный – топайте

Жёлтый молчите,

Красный – «Ура!» кричите.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшей группы «Наша армия сильна»
Опубликовано: 11 января 2015 в 13:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшей группы «Наша армия сильна»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Мелёшкина (УИ 45086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД