Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшей группы «Роспись коня по мотивам дымковской игрушки» (технология интегрированного обучения)

Елена Ташкинова
Конспект НОД для детей старшей группы «Роспись коня по мотивам дымковской игрушки» (технология интегрированного обучения)

Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетиче-ское отношение к предметам.

Педагогический замысел:

1. СКР: воспитывать интерес и уважение к труду народных умельцев.

2. ПР: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством - дымковской глиняной игрушкой (роспись по мотивам дымковской игрушки).

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Роспись коня по мотивам дымковской игрушки“ (технология интегрированного обучения)» размещена в разделах

3. РР: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

4. ХЭР: учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле вертикальными рядами; использовать в узоре элементы дымковской росписи – круги, точки, мазки, линии прямые и извилистые; развивать эстетический вкус.

5. ФР: развивать мелкую моторику рук, использовать разное положение кисти при рисовании.

Материалы:

• демонстрационный: игрушка би-ба-бо Дедушка, настольный макет домика, таблицы с изображением элементов дымковской росписи, рисунки – варианты узоров на игрушках.

• раздаточный: билеты на пароход – открытки с изображением дымковских игрушек, бумажные силуэты коня, образцы волнистой линии, нарисованной на бумаге, листа для проб-ной росписи, краски гуашь (зеленая, желтая, красная, синяя, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: знакомство с процессом изготовления дымковской игрушки, с особенностями узора, композиции, цветосочетании, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, рисование элементов дымковской росписи (круги, точки, полоски, решетка). Чтение (заучивание) стихотворений по теме «Дымка».

Примерный ход НОД.

Часть 1.

Воспитатель вносит в группу письмо от дымковского мастера дедушки Тихона – пригла-шение на ярмарку. Детям предлагается отправиться в село Дымково. Выясняют, что лучше всего поплыть туда на пароходе по реке Вятке.

Воспитатель предлагает построить из стульчиков пароход и отправиться в путь. Перед началом путешествия детям предлагается поиграть в игру «Отвечай – не зевай!». Инструкция де-тям: «Каждому из вас я буду задавать вопрос, на который нужно будет ответить быстро! В случае правильного ответа вы получаете билет на пароход».

Варианты вопросов:

1. Какого цвета фон у дымковской игрушки? (белый)

2. Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)

3. Какая фигура чаще всего встречается в дымковском узоре? (круг)

4. Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымково)

5. Как называется праздник, который проводят в Дымково? (Свистунья)

6. Какими цветами украшают дымковские игрушки? (Красный, синий, зеленый, желтый)

7. Где обжигают игрушки? (В печи)

8. Как называется эта игрушка? (демонстрация картинки)

9. Как называется человек, который делает дымковские игрушки? (мастер) и др.

Дети занимают места на пароходе. В пути воспитатель предлагает рассмотреть биле-ты с изображением дымковских игрушек. Рассматривание сопровождается чтением стихов (читать могут и воспитатель, и дети)

Дымковские игрушки

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

Козел

Бока крутые,

Рога золотые,

Копытца с оборкой,

Скачет по горкам.

Индюк

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Всадник

Еду, еду,

К бабе, к деду

На лошадке,

В красной шапке

Няня

В кокошнике няня,

На руках Ваня.

Когда подрастёшь, Ваня,

Не забудь няню.

Кони

Кони глиняные мчатся

Кони мчатся, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Петушок

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Ты подай голосок

Через тёмный лесок.

Через лес, через реку

Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»

Водоноска

За студёною водицей

Водоноска – молодица

Как лебёдушка плывёт.

Вёдра красные несёт.

Воспитатель сообщает детям, что они приплыли в село Дымково и предлагает детям зайти в гости к мастеру – дедушке Тихону. Дети подходят к макету домика. Воспитатель стучит в домик, из него «выходит» дедушка Тихон (игрушка би-ба-бо).

Дедушка Тихон здоровается с детьми, приглашает всех на ярмарку и сообщает, что он очень огорчен, потому что не успел к ярмарке расписать игрушки. Дедушка Тихон задает детям вопрос: «Подскажите, как можно выйти из этой трудной ситуации?». Выслушивают предложения детей. В случае затруднения воспитатель спрашивает дедушку Тихона, какие фигурки нужно рас-писать и сколько этих фигурок. Выясняют, что это фигурки коней и их ровно по количеству детей. Приходят к выводу, что дедушке Тихону нужно помочь расписать фигурки коней.

Часть 2.

Воспитатель предлагает детям, как настоящим мастерам, прежде, чем приступить к работе, надо размять руки. Проводится физминутка (2 раза):

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ну-ка, пальцы, покрутись!

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

Вопрос детям: «Какими дымковскими узорами вы умеете расписывать игрушки?». Выяс-няют, что это круги, точки, полоска, решетка.

Воспитатель говорит: «Посмотрите, каким узором расписал коня дедушка Тихон? Это вол-нистая линия, и точки. Точки мы рисовать умеем, и можно расписать коней так, как вы умеете, но тогда кони будут не такие, как у дедушки Тихона. А можно постараться и научиться рисовать вол-нистую линию, она похожа на волну. Это трудно, но тогда кони будут как у настоящего мастера. Как вы предлагаете поступить?». После обсуждения приходят к выводу, что нужно научиться ри-совать волнистую линию.

Часть 3.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель просит детей обвести указательным пальцем правой руки волнистую линию, нарисованную на листе бумаги, приговаривая: «Вправо, влево, вправо, влево». Затем детей просят выполнить такое же движение сухой кисточкой в воздухе. Затем детям предлагают выбрать цвет краски, которой они будут рисовать волнистую линию и попробовать нарисовать волнистую линию сначала на тренировочном листе.

Воспитатель обращает внимание детей, что волнистыми линиями украшены все четыре ноги коня. А точки другого цвета, и они расположены в изгибах волны.

Воспитатель предлагает детям приступить к росписи коней. В ходе работы воспитатель напоминает детям о приемах рисования (точки нужно рисовать «тычком», волнистую линию – концом кисти и т. д., о последовательности выполнения рисунка, о правильной осанке во время рисования.

Часть 4.

Звучит спокойная народная музыка. Дедушка Тихон благодарит детей за помощь и предла-гает отнести всех коней на ярмарку. Детям задают вопросы: «Почему ты выбрал этот цвет краски? Трудно ли было тебе рисовать? Что было для тебя самым трудным? и пр.». Дедушка Тихон сооб-щает, что все кони получились очень красивыми и на ярмарке они обязательно всем понравятся.

Дети прощаются с дедушкой Тихоном. На пароходе они отправляются в детский сад. Образовательная деятельность переходит в игру.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки»Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки» Дымковская игрушка – яркий представитель русского народного глиняного художественного промысла. Именно она предоставляет уникальную возможность.

Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки»Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки» Перед началом занятия ребята посмотрели видео - ролик о истории возникновения народного промысла в слободе Дымково, Кировской области, у.

Конспект интегрированного занятия «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки»Конспект интегрированного занятия «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки» Конспект интегрированного занятия по рисованию «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки». Конспект составила воспитатель: Василенко.

Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской (вятской) игрушки с использованием педагогических технологий»Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской (вятской) игрушки с использованием педагогических технологий» Тема: Дымковская (вятская) игрушка. Задачи: Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" 1. Продолжать прививать любовь.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись дымковского коня» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах; Задачи: -Уточнить.

Конспект НОД «Роспись дымковской барышни» Роспись дымковской барышни. Цель: роспись дымковской игрушки Задачи: - Учить детей расписывать игрушку, используя разные узоры - Развивать.

Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской игрушки с использованием педагогических технологий» для средней группы Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской (вятской) игрушки с использованием педагогических технологий» для средней группы..

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Конспект ООД по лепке в старшей группе. Тема: «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: Формировать умения лепить птиц по типу дымковской.

Конспект ОД в средней группе «Роспись дымковской игрушки»Конспект ОД в средней группе «Роспись дымковской игрушки» ель: Познакомить детей с видом народного декоративно-прикладного искусства -дымковской росписью. Образовательная задача: Продолжать знакомить.

Технологическая карта «Роспись петушка по мотивам дымковской игрушки» старшая группа (5–6 лет) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Роспись коня по мотивам дымковской игрушки» (технология интегрированного обучения)
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 11:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД