Приложение МААМ

Конспект ННОД для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие и перелетные птицы»

Светлана Юрьевна Жердецкая
Конспект ННОД для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 46 г. Томска.

Мультимедийное занятие по аппликации для старшего

дошкольного возраста

Тема: «Зимующие и перелетные птицы»

Составила воспитатель Жердецкая С. Ю.

Цель: Ознакомление детей с зимующими и пролетными птицами.

Публикация «Конспект ННОД для детей старшего дошкольного возраста „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики рук, посредством освоения детьми

техники «квиллинг».

Задачи: 1) Продолжить знакомство детей с зимующими и пролетными птицами : синицей, воробьем, вороной, сорокой,

дятлом, свиристелью, снегирем.

2)Обучить детей технике «квиллинг», научить крутить спиральки из тонких полосок бумаги и превращать их в нужные формы : капельки, глаза, треугольника.

3)Развивать моторику рук, поощрять творческую самостоятельность.

4) Воспитывать любовь и заботливое отношение к живой природе!

Материал и оборудование :Ноутбук, проектор, красочные иллюстрации птиц,аудиозаписи

«Голоса птиц», показ презентации «Зимующие и пролетные птицы», полоски цветной бумаги, яркий картон, клей ПВА и карандашный, салфетка.

Предварительная работа : Чтение русской народной сказки «Ворона и заяц», рассказов

В. Бианки «Птенчик», Т. А. Шорыгиной «Птицы. Какие они?», Н. А. Кнушевицкой «Стихи и речевые упражнения по теме птицы».Просмотр фильма «Птицы,живущие с нами»,рассматривание иллюстраций, открыток, заучивание четверостиший о птицах. Занятие по лепке на тему: «Снегирь», «Синичка». По рисованию на тему «Сорока».

Используемая литература:

https://www.youtub.com «Птицы зимой», https://ptici.narod. Голоса птиц.

www.zoopicture.ru Картинки птицы.

Т. А. Шорыгина «Птицы», Н. А. Кнушевицкая «Стихи и речевые упражнения по теме птицы»

Ход занятия :В гости приходит зайчик,здоровается и просит детей угадать из какой сказки он пришел. Затем зайчик предлагает отгадать загадки про птиц :

На деревьях поутру

Ловко продолбил кору?

(дятел)

Всюду я летаю,

Все на свете знаю?

(сорока) Стынут лапы на морозе

У сосны и ели

Что за чудо?

На березе яблоки поспели?

(снегири)

Зайчик: -Как красиво у вас в группе!Ой,а это что (подходит к магнитной доске на которой прикреплены иллюстрации птиц)

-А что это за птицы?

Дети:- Зимующие птицы (воробей, сорока,ворона,дятел,синица)

Пролетные птицы (снегирь,свиристель,коростель)

Зайчик: -Птицы отличаются друг от друга по размеру, окраске оперения, голосу,но все они схожи по строению тела. У всех есть что?

Дети: -Крылья,клюв,перья,хвост,лапки,глазки туловище.

Зайчик приглашает детей в свой сказочный лес и знакомит их с пернатыми обитателями.

Показ презентации «Зимующие и пролетные птицы»

Слайд № 2 Зимний лес.

Слайд № 4-7 Сорока. Сороку в народе часто называют белобокой за белые бока,а голова, крылья и хвост сороки черные. У сороки длинный ступенчатый хвост. Сороки очень умные и любопытные птицы. Голос сороки -резкое стрекотание.

Слайд № 8 -10 Ворона. Грудка и спина у вороны серые,а голова, крылья и хвост-черные. Вороны всеядные всеядные птицы. В случае опасности вороны собираются в большие стаи и прогоняют врага. Эта птица умеет каркать, но может и воспроизводить другие звуки: смех человека, лай собак. Ворона очень умная,ловкая и находчивая птица!

Слайд № 11-15 Синица. Синичка -небольшая птичка с ярким контрастным оперением.

Брюшко у нее желтое,спинка зеленоватая, головка черная с белыми щечками. Летом синички питаются насекомыми и семенами растений. А зимой синичек можно увидеть на кормушках в городских парках. После морозной зимы песенка синички похожа на звон колокольчика- первый признак приближения весны!

Слайд № 16-19 Дятел. У дятла пестрое черно-белое оперение. Самец украшен яркой шапочкой. Часто в лесу можно слышать «барабанную» дробь. Это дятел ударяет клювом по стволу дерева, выдалбливая дупло или добывая из-под коры насекомых. Поэтому дятла часто называют лесным санитаром. Его прямой острый клюв помогает добывать из-под коры деревьев жуков-короедов и гусениц, которых он слизывает длинным языком, покрытым липкой слюной.

Слайд № 20 -31 Воробей. Это маленькая бойкая птичка коричневато-серого цвета. Весной они питаются мошкам,комарами,гусеницами и тлями, летом и осенью они клюют зернышки и семена растений.

Слайд № 33-40 Снегирь. Его часто называют «красногрудым» за красноватое оперение грудки. Снегири гнездятся на деревьях, преимущественно в хвойных лесах. Кормятся ягодами, выедая из них семена, а мякоть плодов выбрасывают. Особенно заметны снегири зимой. Сидят они стайкой на деревьях,как красные спелые яблоки.

Слайд № 42-44 Свиристель. Оперение у них нарядное,розовато-коричневого цвета, голову свиристелей украшают серебристо – розовые хохолки. А на крыльях нарисованы ярко- красные полоски. Свиристели любят спелые ягоды рябины. Свиристели облюбовали для жизни летом и весной густые северные леса. Голоса этих птиц напоминают звуки сворели, поэтому этих птиц так называют.

Зайчик: Вам понравился зимний лес и его обитатели? А теперь давайте поиграем! (дети становятся в круг,проводится игра «Летает -не летает»

Воспитатель: -А теперь,ребята,сядем за стол и сделаем для зайчика синичку, чтобы в его лесу звонче слышалось пение птиц!

-Берем две полоски желтого цвета и склеиваем их в одну длинную, затем скручиваем в тугую спиральку. Позволяем спиральке немного раскрутиться и закрепляем конец полоски карандашным клеем Туловище готово!Для головы берем две полоски белую и серую и склеиваем их. После чего закручиваем спиральку белой полоской вовнутрь. Получилась головка с белым глазом!

Чтобы сделать клюв, берем одну серую полоску и скручиваем ее в тугую спиральку закрепляем кончик клеем и сгибаем в форме треугольника.

Проводится пальчиковая гимнастика «Синичка».

Есть у нас одна соседка,

Появляется нередко.

За заснеженным окном:

«Тук-тук-тук! Пустите в дом!

Или вынесите крошки,

Хоть чуть-чуть, совсем немножко.

Я за это вам спою

Песню новую свою!»

Воспитатель: Хвостик у синички маленький и делаем его из одной серой полоски, так -же как и клюв. Для крыла склеиваем две серые полоски и закручиваем их в спиральку, затем придаем ей форму капельки Части тела птицы готовы!

Теперь аккуратно, при помощи клея ПВА, наклеиваем все части на яркий картон

Организация выставки.

Дети рассматривают свои работы, оценивают их.

(Некоторые дети аналогично успели сделать за урок снегиря и других птиц. Получилась целая стая зимующих птиц)

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие и перелетные птицы»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 13:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие и перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юрьевна Жердецкая (УИ 194912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД