Елена Александровна Юрина
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Рассматривание картинки «Весна за окном»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить рассматривать сюжетную картинку, формировать умение отвечать на вопросы по её содержанию, активизировать речь, обогащать словарь новыми словами, закреплять чёткое произношение звуков, повторить признаки весны.
Материалы и оборудование: картина «Весна за окном».
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Весна за окном», предлагает рассмотреть её и ответить на вопросы.
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Рассматривание картинки „Весна за окном“» размещена в разделах
- Весна. Весеннее оформление окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Рассматривание картинки «Весна за окном».
Вопросы:
- Как вы думаете, кто живёт в этой комнате?
- Хозяин сейчас дома или ушёл куда-то? – Как вы догадались?
- Как вы думаете, на улице тепло или холодно? Пасмурно или солнечно?
- Какое время года здесь изображено? Какие признаки весны вы увидели? Перечислите.
- Ветки какого дерева видны за окном?
- Что за птица прилетела к окну?
- Где скворец жил зимой? Откуда он прилетел?
- Где будет жить этот скворец?
Расскажите подробнее.
Сейчас мы поучимся составлять рассказ по картинке (воспитатель даёт образец рассказа, вызывает желающих детей, дети рассказывают составленные рассказы).
Физкультминутка «Весенняя капель».
Солнце стало пригревать
(руки вверх, потянулись).
Стали капельки стучать
(кулачки стучат).
Капля – раз, капля – два
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх).
Капли медленно сперва
(хлопают в ладоши,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!
(бег на месте)
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Снег зимой чистый, а весной… (грязный).
Зимой дни холодные, а весной… (тёплые).
Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).
Зимой небо пасмурное, а весной… (ясное).
Дидактическая игра «Назови ласково».
Взрослый называет слово, а задача ребёнка изменить слово на ласковое.
Солнце – солнышко, дождь – дождик, сосулька – сосулечка, птица – птичка, трава – травка, лужа – лужица, проталина – проталинка, гнездо – гнёздышко.
Чистоговорки.
На – на – на – наконец пришла весна.
Чи – чи – чи – прилетели к нам грачи.
Ло – ло – ло – всем от солнышка тепло.
Итог
О чём вы сегодня говорили?
Что вы узнали о весне?