Папки-передвижки

Конспект НОД для детей второй младшей группы в рамках тематической недели «Дикие животные» — Как лисенок маму искал

Екатерина Малова
Конспект НОД для детей второй младшей группы в рамках тематической недели «Дикие животные» — Как лисенок маму искал

МБДОУ «ЦРР детский сад №63»

Конспект НОД для детей второй младшей группы

в рамках тематической недели "Дикие животные"

Как лисенок маму искал

Воспитатель Е. В. Малова

г. Владимир

Программное содержание:

1. Воспитывать желание оказать помощь;

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы в рамках тематической недели „Дикие животные“ — Как лисенок маму искал» размещена в разделах

3. Обучать детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных

Материалы:

демонстрационный: мягкие игрушки (лиса и лисенок, картинка с изображением леса, картинки с изображением диких животных.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

• чтение книг «Мама для мамонтенка», «Верблюжонок»

• чтение стихов про животных,

• рассматривание картинок с животными

После НОД:

• дидактические игра "Мама и малыш"

• пальчиковые игры по теме "Дикие животные"

Взаимодействие с семьей: посетить с детьми "Музей природы"

Содержание деятельности

Этапы Содержание Время проведения

1. Процесс вовлечения Слышится плач.

Дети обращают внимание на лисенка.

1 мин

2. Процесс целеполагания - Что случилось, ты почему плачешь? (Лисенок шепчет что то воспитателю на ухо). Ребята, лисенок с мамой за ягодами пошел, заигрался с бабочкой и заблудился. Поэтому он такой расстроенный. Можем мы ему как-нибудь помочь?

(Мы поможем найти ему маму)

- А кто мама у лисенка? Как она выглядит?

(Лиса. Она рыжая, у нее большой пушистый хвост.)

1-2 мин

3. Процесс планирования - Дети, в нашем лесу можно увидеть много животных. Они спрятались за деревьями и кустами. Чтобы помочь лисенку найти среди них маму, нужно отгадать загадки. 1 мин

4. Процесс осуществления действий Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь.)

- Давайте рассмотрим медведицу, какая она?

(Она большая, неуклюжая, в коричневой шубке)

- Это мама лисенка? А как зовут детенышей медведицы? (ответы детей). Да, это не мама лисенка.

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

- Правильно, это заяц. А как он выглядит, давайте расскажем про него.

(Он белый, у него длинные уши, короткий хвост.)

- Правильно, а как у зайчонка зовут маму? (Зайчиха).

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

Кто это?

(Ёжик.)

- Правильно, это ежик. Как же он выглядит?

(Он колючий, на спине у него иголки.)

- А как у ежонка зовут маму?

(Ежиха).

- Правильно, ежиха не мама лисенка.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт.

(Лиса.)

- Правильно, это лиса, а это мама лисенка? Как вы догадались?

Давайте посмотрим на лисенка и на его маму. У мамы лисы какой хвост, а у лисенка? А шубка, а ушки (дети сравнивают лису и лисенка? Да, это действительно мама лисенка. 10 мин

5. Рефлексия Лисенок очень рад, что вы помогли найти его маму и говорит вам большое спасибо.

Ребята, мы с вами недавно читали книги (показывает книги «Мама для мамонтенка», «Верблюжонок», вспомните, о чем они (ответы детей). Правильно, в этих звери тоже искали своих мам и нашли их. Как вы думаете, зачем зверям нужны мамы?

Дети отвечают:

Мамы кормят своих детенышей, заботятся о них и т. д.

2 мин

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Презентация образовательного проекта во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем» Образовательный проект тематической недели во второй младшей группе №7 «Муравьишки» МБДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы в рамках тематической недели «Дикие животные» — Как лисенок маму искал
Опубликовано: 26 марта 2015 в 14:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД