Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия для изучения эмоциональной сферы ребенка

Наталья Киселева
Конспект коррекционно-развивающего занятия для изучения эмоциональной сферы ребенка

«Кто я?»

Цель: формировать у детей позитивную самооценку, умение выделять себя среди других, дать понятие о том, что каждый человек неповторим, уникален, способный, любимый. Развивать чувство принадлежности к своей семье, группе сверстников, детского сада, города, страны.

Ритуал приветствия. Игра «Привет, бонжур, хеллоу!»

Дети ходят по группе и приветствуют друг друга на разных языках.

Упражнение «Гимн имени»

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для изучения эмоциональной сферы ребенка» размещена в разделах

Каждый по очереди называет свое имя. По сигналу психолога все поют имя в одной тональности, а также повторяют жесты и мимику того, кто начинал.

Беседа «Кто мы такие»

Детям предлагается познакомиться с самым главным человеком, который находится в «волшебном сундуке».В сундуке находится зеркало, в котором дети видят себя и делают вывод, что самые главные люди на земле – это они сами.

Вопросы детям:

• Кто ты такой? (Александр, мальчик, сын, россиянин, белгородец, брат, человек, племянник, внук)

• Закономерности отношений в обществе (в автобусе – пассажир, в театре – зритель, в больнице – пациент, в магазине – покупатель).

• Чем мы схожи друг с другом? (Руки, тело, глаза, волосы).

• Чем мы отличаемся друг от друга? (цвет глаз, одежда, имя, фамилия).

• Кем ты хочешь быть в будущем?

Игра «Поделись успехом»

Каждый ребенок называет свое имя и рассказывает, что умеет делать лучше всего.

Упражнение на расслабление "Любопытная Варвара".

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох - выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед —

Тут немного отдохнет.

Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

А Варвара смотрит вверх

Дольше всех и дальше всех!

Возвращается обратно —

Расслабление приятно!

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

А теперь посмотрим вниз —

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно —

Расслабление приятно!

Ритуал прощания «Подари улыбку»

Дети передают друг другу улыбку.

Обсуждение: что понравилось на занятии? Что не понравилось?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «Детство» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе "Детство" Образовательная область «познание» (краеведение) старшая группа сентябрь 1. Я – житель.

Презентация проекта «Осень, осень, в гости просим!» Каждый ребенок неповторим и уникален, а значит, если создать условия для его развития, у него обязательно откроются способности, заложенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для изучения эмоциональной сферы ребенка
Опубликовано: 26 октября 2014 в 20:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД