Конспект НОД для младшей группы с элементами интеграции «Заколдованная сказка»

Анна Кукалева
Конспект НОД для младшей группы с элементами интеграции «Заколдованная сказка»

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«Заколдованная сказка»

Цель:

Закрепить названия домашних животных и их детенышей.

Закрепить обобщающие понятия "домашние животные".

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Учить детей отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.

Учить детей совместно со взрослым сочинять сказку.

Развивать связную речь детей.

Продолжать учить детей лепить животных методом скатывания и

вытягивания пластилина.

Учить детей работать во время лепки со стекой.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«Познание»

-расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира;

«Здоровье»

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

«Художественное творчество»

--развитие продуктивной деятельности детей (рисование);

-развитие детского творчества;

-развитие мелкой моторики пальцев рук.

«Коммуникация»

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности;

«Физическая культура»

-развитие двигательной активности.

Оборудование: Д/и «Скажи наоборот», Д/и «Где, чья мама?», мешочек,

пластилин, доска для лепки, стека, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель (переодетый в бабушку): Ребята, здравствуйте, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Вот и я вам сегодня решила свою сказочку рассказать.

2. Работа по теме занятия.

Воспитатель: Жил-был дед. Посадил как-то дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Хотел дед ее вытащить да не смог. Позвал дед на помощь бабку, т. е. меня. Я прибежала, ухватилась за деда, тянем потянем, а вытащить не можем. Ребята, вы узнали из какой я сказки?

Дети: «Репка»

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто нам с дедом помогал репку вытаскивать, я вам не только расскажу, но и покажу. Так вот, сели мы с дедом на лавочку и стали думать, кого же нам на помощь позвать. Огляделись и увидели в конюшне ….

Дети: лошадь.

Воспитатель (показывает игрушку лошади): Правильно, позвали лошадь. Итак, лошадь за бабку, бабка за дедку, дедку за репку – тянем-потянем, а вытянуть не можем. Думаем, кого же еще позвать. Посмотрели направо, и увидели

Кто с рогами и хвостом

Пахнет сеном, молоком?

Кто мычит, наевшись травки

Возле дома у канавки?

Дети: Корова.

Воспитатель (достает корову, выстраивает всех друг за другом): Помогите мне, ребята. Стали все вместе тянуть: корова за лошадь, лошадь за бабку…. Но вытянуть не могут. Позвал дед

Даёт молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза.

Как называем её мы?

Дети: Коза.

Воспитатель: правильно, коза. Коза тянет за корову….

Дети продолжают проговаривать кто за кем стоит. Но вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала бабка

Носит он крутые рожки.

У него копытца-ножки.

Тёплый шерстяной кафтан.

"Бе-е" нам скажет кто?

Дети: Баран.

Воспитатель: А следом за бараном позвали …

Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? Это.

Дети: Свинья.

Воспитатель с детьми продолжают сказку.

Воспитатель: Позвал дед на помощь ….

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

Дети: Собака. Все вместе: собака за барана, баран за козу, коза за корову, корова за лошадь, лошадь за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель: Что же делать, как же быть, позвали на помощь….

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Дети: Кошка

Воспитатель:…. Собрались все домашние животные, которые жили у деда с бабкой и вытянули репку. Но на этом сказочка не заканчивается. Стал дед репку разрезать и всех помощников угощать. А пока домашние животные кушают сладкую репку, я предлагаю пойти поиграть.

Игра «Дом»

У каждого домика обязательно должны быть пол, потолок, стены.

Услышав слова - команды, ребенок выполняет следующие упражнения:

пол – приседает;

потолок - тянется вверх;

стены - разводит руки в стороны.

Воспитатель (подходит с детьми к игрушкам, которые участвовали в сказке): Скажите, почему эти животные называются домашними?

Дети: Потому что живут дома, рядом с людьми, люди за ними ухаживают, их кормят.

Воспитатель: Правильно, а здесь у меня в волшебном мешочке лежат игрушки – их детеныши. Ребята, помогите им найти своих мам.

Дети по очереди достают игрушки, называют их и ставят рядом с игрушкой – мамой.

Д/и «Где, чья мама?»

(дети соотносят игрушки животного и его детеныша)

Кошка – котенок

Лошадь – жеребенок

Свинья - поросенок

Корова - теленок

Собака – щенок

Коза - козленок

Овца – ягненок.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Мы придумали с вами сказку, в которой участвовали домашние животные. И всех их охраняла собака Жучка. Давайте присядем с вами на свои места и вылепим из пластилина главного охранника этого двора – Собаку.

Дети катают из пластилина круговыми движениями рук шарик – это голова. Затем туловище и 5 жгутиков – лапы и хвост. Отщипнули на голове уши, с помощью стека сделали рот.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Кого будет защищать собака Жучка, которую вы слепили?

Дети: Домашних животных.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Дидактическая игра «Найди маму детеныша»Дидактическая игра «Найди маму детеныша» Мои дети выросли уже из дошкольного возраста, но много осталось книг с различными иллюстрациями. Одна из них - "Где чья мама?" Выкидывать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД для младшей группы с элементами интеграции «Заколдованная сказка»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 21:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...