Конспект НОД для подготовительной группы «Чудо дыхания»

Инна Гудкова
Конспект НОД для подготовительной группы «Чудо дыхания»

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №117»

г. Воронеж

Конспект НОД для подготовительной группы

«Чудо дыхания»

воспитателя Гудковой И. А.

Цель: систематизировать знания детей о строении и назначении органов дыхания.

Задачи:

- расширить представления о строении и функционировании дыхательной системы;

- выработать осознанное отношение к выполнению упражнений на дыхание;

- закрепить знания о влиянии физкультуры и спорта на здоровье и укрепление дыхательной системы;

- поддерживать интерес к проведению опытов и экспериментов.

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Методы обучения.

Словесные: беседа, высказывание предположений, составление рассказа.

Наглядные: рассматривание схематических картинок, просмотр отрывков из мультфильмов.

Практические: проведение исследований и опытов, рисование

Словарь: легкие, трахея, бронхи, альвеолы, гемоглобин.

Оборудование.

Щётка для одежды, ролик для одежды, картинка сплит системы, различные трубки (прямые и гофрированные, розовые поролоновые губки, трубочки с пакетами, воздушные фломастеры, трафареты, бумага, телевизор, схематические картинки, отрывки из мультфильмов о дыхательной системе.

Предварительная работа.

Просматривание мультфильмов «Сердце и кровеносная система», «Осанка» и беседа по данным темам, освоение упражнений дыхательной гимнастики, подсчёт частоты дыхания в спокойном состоянии и после физической нагрузки.

-Какое у вас сегодня настроение?

-А какое у вас сейчас дыхание?

-Вспомните, какое у вас бывает дыхание после физкультуры, зарядки или другой физической нагрузки?

-Хотите узнать, почему это происходит? Предлагаю вам исследовать дыхательную систему и выяснить, что происходит с воздухом в нашем организме и почему после физической нагрузки дыхание учащается? -Сначала рассмотрим схему дыхательной системы.

С чего мы начнём наше исследование? (Нос, рот) Чем лучше вдыхать воздух? Почему?

-Чтобы в этом убедиться, подойдите, пожалуйста, к столу. (Выкладываю слова «нос», «рот»; показываю по очереди щётку, ролик для одежды, картинку сплит системы)

Конспект НОД для подготовительной группы «Чудо дыхания»

-Что общего между щёткой и носом? (В носу есть волоски, которые задерживают пыль, и воздух очищается. Во рту такой защиты нет.)

-Что общего между роликом для одежды и носом? (Слизь задерживает не только пыль, но и вредные микробы, содержит вещества, которые убивают бактерии. Во рту такой слизи нет)

-Что потом происходит с пылью и микробами? (Нос их выбросит наружу при чихании, тогда готовь носовой платок)

-Что общего между носом и сплит системой? (В извилистых носовых ходах воздух увлажняется, согревается в холодную погоду и охлаждается в жаркую, т. е. становится благоприятным для дыхания)

-Какой вывод можно сделать? Чем лучше вдыхать воздух и почему?

-Для того, чтобы нос хорошо дышал, мы умеем делать дыхательную гимнастику. (Вдыхаем одной ноздрёй, а выдыхаем другой. По 6 раз каждой ноздрёй)

(Рассматриваем схему дыхательной системы)

-Куда воздух попадает из носа? (В горло.)В горле пересекаются две дороги: по первой воздух идёт в лёгкие, а по второй пища идёт в желудок. Как же пища и воздух находят свою дорогу? Об этом мы узнаем из мультфильма «Горло. Строение горла».

-Что нужно делать, чтобы пища не попала в дыхательные пути? (Есть молча, не спеша)

Мы продолжаем исследовать дыхательную систему. Из горла воздух попадает в специальную трубку, которая называется трахея. Чтобы представить себе, как устроена трахея, давайте рассмотрим несколько разных трубок.

- Как вы думаете, на какую из них похожа трахея? (Делаем вывод, что трахея похожа на гибкую пластиковую трубку, состоящую из колец)

-От трахеи, как от ствола дерева, отходят более мелкие трубки – бронхи. А на бронхах гроздьями, похожими на виноград, крепятся воздушные пузырьки – альвеолы. Они очень маленькие, но их 300 миллионов. Вот здесь и происходит главное чудо дыхания. Именно в лёгких полезный для жизни кислород обменивается на вредный для организма углекислый газ.

-Кислород мы вдыхаем с воздухом. А откуда берётся углекислый газ? (Каждая клеточка нашего организма во время своей деятельности постоянно нуждается в кислороде и выделяет углекислый газ)

-Как же доставить клеткам кислород и забрать у них углекислый газ? Эту работу выполняет кровь. В крови есть специальное вещество – гемоглобин, который содержит железо.

Просмотр отрывка из фильма «Чудо дыхания. Гемоглобин»

(Гемоглобин, как магнит, захватывает в лёгких кислород и несёт его по всему телу, отдаёт клеткам, а у них забирает углекислый газ и несёт его к альвеолам и мы его выдыхаем.)

-Когда вы сдавали кровь на анализ, доктор проверял достаточно ли у вас гемоглобина. –Что произойдёт, если мало гемоглобина? (Клеткам не хватит кислорода, они будут хуже работать, человек станет вялым, будет быстро уставать)

-Лёгкие не могут сами втягивать воздух.В этом им помогает грудная клетка: рёбра, межрёберные мышцы и диафрагма – мышца, которая находится внизу грудной клетки и отделяет грудную клетку от других органов.

-Положите руки на рёбра и сделайте глубокий вдох. Что вы почувствовали? (Грудная клетка расширилась)

-Не лёгкие раздвигают грудную клетку, а грудная клетка расширяется, в лёгких появляется свободное место и его заполняет воздух. При выдохе грудная клетка уменьшается и выталкивает воздух.

-Сейчас мы сделаем модель лёгких. Возьмите по две губки. Они заполнены воздухом.

Представьте, что это лёгкие, а ваши пальчики – рёбра. «Рёбра» сжимают «лёгкие» - это выдох, «рёбра» разжимаются – это вдох.

-На нашей модели «рёбра» сжимали все «лёгкие» или нет? (Верхняя и нижняя часть лёгких не работала) .

Так же и в наших лёгких при спокойном дыхании заполняются воздухом не все отделы. Мы сейчас проведём эксперимент: выдохнем воздух в два пакета. В первый пакет выдохнем без глубокого вдоха. Перед выдохом во второй пакет постараемся вдохнуть как можно глубже, чтобы заполнить все лёгкие, а потом сделаем полный выдох в пакет.

(На остове опыта устанавливаем, что в первом пакете намного меньше воздуха, чем во втором)

-Хорошо ли, что не все отделы лёгких заполняются воздухом при спокойном дыхании? (Нет, они не тренируются, становятся вялыми)

Чтобы работали все отделы лёгких, нужно делать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика (сидя на стульях, спина прямая)

1. Для нижнего отдела лёгких. И. п. руки на живот. Вдох – надуваем живот, задерживаем дыхание. Длинный выдох – втягиваем живот. (По 5-6 раз)

2. Для среднего отдела лёгких. И. п. руки на рёбрах. Вдох – рёбра поднимаются, задерживаем дыхание. Длинный выдох – рёбра опускаются.

3. Для верхнего отдела лёгких. И. п. рука между ключицами. Вдох – плечи поднимаем, задерживаем дыхание. Длинный выдох – плечи расслабляются.

4. Полное дыхание.Вдох: живот – рёбра – плечи.Выдох: живот – рёбра – плечи.

С помощью дыхательной гимнастики мы можем укрепить свою дыхательную систему, повысить иммунитет и даже вылечить некоторые болезни.

-Что ещё полезно для дыхательной системы? (прогулки на свежем воздухе, проветривание помещений, занятия физкультурой и спортом, хорошая осанка)

-Что вредно для дыхательной системы? (простуда, дым, плохая осанка, малоподвижный образ жизни)

-Сегодня мы исследовали дыхательную систему, а теперь предлагаю вам поиграть в игру «Хвастунишка». Хвастаться будут части дыхательной системы. (Дети составляют рассказ от имени любой части дыхательной системы, подчёркивая её функции и необходимость)

Я хочу подарить вам воздушные фломастеры. С их помощью можно не только рисовать, но и тренировать свою дыхательную систему. (Дети рисуют изображения с помощью трафаретов и воздушных фломастеров. Мелкие детали дорисовывают обычным фломастером. Оформляем выставку картин.)

Рефлексия. Игра «Продолжи предложение».

Сегодня я узнал …. Меня удивило … .Мне было сложно …. Мне понравилось … .

Публикации по теме:

Развлечение для подготовительной группы «Невероятная история по мотивам русской народной сказки «Чудо-гриб»Развлечение для подготовительной группы «Невероятная история по мотивам русской народной сказки «Чудо-гриб» «Чудо-гриб» - невероятная история развлечение для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки Цель: Создать условия для.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осеннее чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осеннее чудо-дерево» Ребята, рассаживайтесь по местам, прежде чем мы начнем работу давайте улыбнемся друг другу. Теперь сядьте ровно, выпрямите спину, подняли.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Чудо-обереги» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Чудо-обереги» Цель: познакомить детей с русской.

Конспект НОД для средней группы «Цыпленок — желтое чудо!»Конспект НОД для средней группы «Цыпленок — желтое чудо!» Образовательная область: «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация»,.

Конспект НОД по экологии «чудо-капелька» для второй младшей группы. Конспект НОД по экологии «чудо-капелька» (вторая младшая группа) Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Швеи — чудо-мастерицы» Составил: воспитатель МДОУ «Детский сад № 29» Павлова Елена Юрьевна Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бело-голубое чудо»Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бело-голубое чудо» Задачи: 1. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Совершенствовать навыки работы с гуашью. 2. Закрепить знания об отдельных.

Конспект выпускного из средней группы «Чудо-островок» Чудо-остров Ведущий: Есть одна страна на свете Не найти другой такой Не отмечена на карте и размер-то небольшой. Ведущий: Но живет в стране.

Конспект занятия для старшей группы «Чудо пуговицы» Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Чудо пуговицы». Цели и задачи: активизация познавательной активности дошкольников средствами.

Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» 1. Развитие мелкой моторики: -артикуляционная гимнастика По тропинке мы шли.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «Чудо дыхания»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 22:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...