Лариса Васильева
НОД для детей подготовительной группы «Первоцветы для весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Первоцветы для весны
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционной аппликации «Первоцветы для весны» в подготовительной группе.
Программное содержание:
• познакомить детей с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями:, мать-и-мачеха, медуница, ветреница (подснежник);
Публикация «НОД для детей подготовительной группы „Первоцветы для весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• использовать природу как незаменимый источник эмоционального и нравственного воспитания ребенка;
• учить слушать музыку и поэзию весны;
• учить детей бережно относиться к природным сокровищам и приобщать их к посильной природоохранной деятельности;
• развивать связную речь детей.
• Закреплять умение самостоятельно выбирать цветовое решение, аккуратно наклеивать салфеточные шарики на силуэт.
Материал:
• Демонстрационный: иллюстрации первоцветов, листа ватмана, магнитофон (Вивальди "Весна", хоровод "Шире кргу", "Ой, вода, вода, вода", скотч, ножницы.
• Раздаточный материал" : силуэтная заготовка гиацинта,полоски цветной креповой бумаги, клей-карандаш, ножницы.
Ход занятия
1. Ритмическая часть
1.
Ты, весна, весна-красна!
Что с собою принесла?
- Принесла я для лугов
Покрывало из цветов,
Принесла для елки
Новые иголки,
Для осин и для берез
Свежих листьев целый воз!
2.
Прилетела ласточка, спросили ее, где она была:
- Ласточка, ласточка,
Милая, касаточка,
Ты где была, ты с чем пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу,
Весну-красну.
3. Растаял снег, побежали ручьи.
Хоровод:
Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда.
Ой, вода, ой, вода,
Нету снега, нету льда.
Прилетели журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли
И соловушки малы.
Мы поем, мы поем,
Весну красную зовем.
Ой, поем, ой, поем,
Весну красную зовем!
4. Загадка:
Из-под снега вырастает
Раньше всех весну встречает?
Появились проталинки, а на проталинкам - первоцветы. Какие первоцветы вы знаете?
Синее небо, синие тени,
Синие реки сбросили лед,
Синий подснежник, житель весенний
На синей проталинке смело растет.
5. Какие народные приметы весны вы знаете? (дети перечисляют приметы).
• Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.
• Апрель с водою, май с травою.
• Весна красна цветами, а осень пирогами.
• Весна и осень - на дню погод восемь!
• Зима снегом богата, а весна - водой.
• Увидел грача рано - к теплой весне.
• Ласточки прилетели - скоро гром загремит.
• Если весной летит много паутины, лето будет жаркое.
• До первой грозы лягушки не квакают.
• Длинные сосульки - к долгой весне.
• Весною сверху печет, а снизу морозит.
Рассказывание сказки "Как поспорили растения".
Свечка загорается,
Сказка начинается.
Одновременно на доске выставляются изображения первоцветов.
Был очень хороший весенний день Солнце светило так ласково, словно улыбалось. Ветерок был легким и теплым. И никак не верилось, что весна еще только-только начиналась. НА одной из проталинок заспорили первоцветы.
- Самое замечательное растение - это я, - сказала мать-и-мачеха. - Потому что я самая смелая! Я зацвела раньше всех - на первых проталинках.
- Подумаешь, - возразила медуница. - Я вот зацвела чуть-чуть попозже, но зато как зацвела! Посмотрите: есть на мне цветки красные, есть фиолетовые, есть синие. А какой у меня аромат! Я пахну медом. Меня все пчелы просто обожают!
- Нашла чем хвалиться, - вступила в разговор ветреница. А вот я - самая нежная. Меня от каждого ветерка шатает. И я не пестрая, как ты, а нежно-голубая, как весеннее небо, меня даже подснежником называют, наверное потому, что я нежная, стебелек у меня тонкий-тонкий.
И тут появился гиацинт. Не стоит спорить вы все прекрасны и очень красивы и живете вы повсюду в природе, но есть еще садовые первоцветы и один из них я. Нас тоже много, но без помощи человека нам не обойтись, Посмотрите какие у меня соседи в саду : это и крокусы, и примулы, и пушкинии, и мускари, и сциллы. Мы украшаем сады и парки, радуем людей в городах на клумбах и так же, как и вы дружим с пчелами.
Давайте не будем спорить кто из нас лучше, а будем все вместе дружить.
Сказочку послушали
Огонек потушим. (погасить свечу).
3. Психологическая разгрузка. (музыка Вивальди).
Закройте глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат этих чудесных цветов. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете. Откройте глаза. Посмотрите, как ярко светит солнце. Какая нежная, изумрудная зелень. Какое небо голубое, с редкими, воздушными, пушистыми облаками.
Спасибо тебе, мудрая природа, за создание этих красот! Вот мы и отдохнули.
4. Самостоятельная работа под музыку Вивальди.
1. Как называется?
2. Части растения (корень, стебель, листья, цветок).
3. Внешний вид частей растения (окраска, величина, форма, твердость стебля, форма цветка).
5. Работа за столами: аппликация из нарезанных на квадратики кусочков креповой бумаги и скрученных в шарики, с последующим наклеиванием на силуэт гиацинта.
6. После выполнения индивидуальных работ, оформление коллективной работы : «Первоцветы для Весны».
Дети читают:
Берегите первоцветы,
Весны первые шаги!
Ранним солнцем
Чуть согреты
Эти первые цветы!
Рецитация:
На земле исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли:
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
Давай пройдемся медленно по лугу
И "здравствуй" скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, что рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
.
7. Хоровод "Шире круг".