Лучший педагог года

Конспект НОД для родителей по развитию речи на тему «Обитатели морей и океанов»

Елена Гайворонская
Конспект НОД для родителей по развитию речи на тему «Обитатели морей и океанов»

Конспект НОД по речевому развитию «Обитатели морей и океанов».

Цель: Закрепление и обобщение представлений о морских обитателях, на основе систематизации ранее сформированных представлений.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД для родителей по развитию речи на тему „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах

Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир. Учить составлять описательный рассказ об обитателях морских водоёмов, используя план-схему. Развивать умение использовать в речи прилагательные и глаголы. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие :

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту.

Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и о золотой рыбке», чтение стихотворений о морских обитателях, рассматривание иллюстраций, серий картин «Рыбы морей и океанов», энциклопедий, загадывание загадок.

Ход: Сегодня мы с тобой отправимся на морскую прогулку.

Дом наш изменился

В море вдруг он превратился

Мы отправимся на катере гулять

Впечатлений много разных получать!

Проходи на катер, располагайся на палубе нашего катера (можно взять стул, устраивайся поудобнее, наш катер выходит в открытое море. Штурман, полный вперёд!

Давайте вспомним какие водоёмы с соленой водой ты знаешь?

-А это что это за странный сосуд? (приготовить бутылку с запиской).

(Открываем, в нем записка, читаем).

«SOS! Мы – жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма, и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив задания».

- Скажи, поможем жителям подводного царства? Для этого нам нужно отправиться на морское дно, в волшебное путешествие по морскому царству!

- Море огромное, море прекрасное, море синее. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с волшебными раковинами.

- Ты готов выполнять задания, чтобы помочь морским обитателям?

Первое задание «Кто, где живёт?».

Я называю животное, ты называешь водоё м: медуза, акула – океан, море; дельфин, кит – море; краб, осьминог – море; морская звезда – море.

Молодец! С первым заданием ты справился.

Второе задание «Один - много».

Например: акула – много акул. (Медуза, морской конёк, дельфин, кит, ракушка, морская звезда, осьминог, кальмар, черепаха, каракатица, морской ёж.)

И со вторым заданием ты справился.

Скажи, где можно увидеть морских обитателей? Правильно, под водой. С помощью чего можно опуститься под воду? (водолазный костюм, подводная лодка, скафандр). А ещё под воду можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф – это специальная лодка для погружения на глубину. У нас на столе стаканы с водой и соломинка. Давай подуем через соломинку в воду и услышим звук бурлящей воды. С таким же звуком наш батискаф будет опускаться под воду.

Берёмся за руки, садимся в батискаф. Посмотри, здесь маленькая лаборатория. Я покажу тебе опыт «В морской воде плавать легко». (Солёная вода, пресная вода, яйцо). Что произошло? Вывод: солёная вода держит лучше, у солёной воды свойство выталкивать предметы.

Мы с тобой не заметили как опустились под воду. Что мы видим под водой? (Морских обитателей).(Рассмотреть картинки с морскими обитателями)

Третье задание «Какой он?».

Я называю морского обитателя, а ты говоришь какой он: медуза – опасная, прожорливая, хищная, злая, быстрая; дельфин – добрый, ласковый, загадочный, мокрый, быстрый; кит – огромный, тяжёлый, добрый; морская звезда – разноцветная, пятиконечная, весёлая, радужная; ракушка – красивая, неподвижная, говорливая, разноцветная.

Подвижная игра «Рыбки» :

Рыбка плавает в водице (идти по кругу и смотреть вниз)

Рыбке весело играть (улыбаться и махать ладонями)

Рыбка, рыбка, озорница (грозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (делать наклоны в одну, затем в другую сторону)

Рыбка хвостиком вильнула,

Корм взяла и быстро уплыла (приседать).

Четвертое задание «Доскажи словечко».

По морю плывёт трёхэтажный (пароход).

Белокрылые хозяйки, над водой летают (чайки).

Большому судну не страшна океанская (волна).

Что за звёзды в глубине лежат на дне? На вопрос ответить просто, это же (морские звёзды).

Через океан плывёт великан и выпускает фонтан (кит).

У родителей и деток вся одежда из монеток (рыбы).

Пятое задание : Составление связного текста из предложений.

-А давай вместе сочиним рассказ о морских обитателях?

- Я начну рассказ, а ты продолжишь: «В море жили морские обитатели – дельфины, морской конек, различные морские рыбы. Они играли, резвились и плавали друг за другом и вот однажды…» (Рассказ продолжает ребенок).

Итог

Молодец! Справился со всеми заданиями. И расколдовал морских обитателей.

(Показываются иллюстрации морских обитателей)

- Тебе понравилось наше путешествие? Где мы были? Что мы делали? Кому помогли? Мы обязательно отправимся с тобой в путешествие еще раз.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов»Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Две предыдущие недели мы с детьми работали над темой "Подводный мир морей и океанов". Подводный.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Лэпбук «Мир морей и океанов»Лэпбук «Мир морей и океанов» Лэпбук "Мир морей и океанов" Обложка лэпбука Внутреннее наполнениеИнтеграция образовательных областей: 1) Познавательное развитие 2).

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов»Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

План работы по теме «Подводный мир морей и океанов»План работы по теме «Подводный мир морей и океанов» План на неделю по теме «Подводный мир морей и океанов» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Удивительный мир морей и океанов». Расширять.

Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды»Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды» Подводный мир морей и океанов. Фото отчет о проекте «Мир воды»22 марта – всемирный день воды. Экология нашей планеты находится в опасности.

«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов»«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов» Самыми многочисленными, разнообразными и конечно самыми красивыми являются рыбы. Мне с ребятами захотелось сделать ярких красивых рыбок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для родителей по развитию речи на тему «Обитатели морей и океанов»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 22:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД