Елена Гайворонская
Конспект НОД для родителей по развитию речи на тему «Обитатели морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию «Обитатели морей и океанов».
Цель: Закрепление и обобщение представлений о морских обитателях, на основе систематизации ранее сформированных представлений.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД для родителей по развитию речи на тему „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир. Учить составлять описательный рассказ об обитателях морских водоёмов, используя план-схему. Развивать умение использовать в речи прилагательные и глаголы. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие :
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту.
Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и о золотой рыбке», чтение стихотворений о морских обитателях, рассматривание иллюстраций, серий картин «Рыбы морей и океанов», энциклопедий, загадывание загадок.
Ход: Сегодня мы с тобой отправимся на морскую прогулку.
Дом наш изменился
В море вдруг он превратился
Мы отправимся на катере гулять
Впечатлений много разных получать!
Проходи на катер, располагайся на палубе нашего катера (можно взять стул, устраивайся поудобнее, наш катер выходит в открытое море. Штурман, полный вперёд!
Давайте вспомним какие водоёмы с соленой водой ты знаешь?
-А это что это за странный сосуд? (приготовить бутылку с запиской).
(Открываем, в нем записка, читаем).
«SOS! Мы – жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма, и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив задания».
- Скажи, поможем жителям подводного царства? Для этого нам нужно отправиться на морское дно, в волшебное путешествие по морскому царству!
- Море огромное, море прекрасное, море синее. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с волшебными раковинами.
- Ты готов выполнять задания, чтобы помочь морским обитателям?
Первое задание «Кто, где живёт?».
Я называю животное, ты называешь водоё м: медуза, акула – океан, море; дельфин, кит – море; краб, осьминог – море; морская звезда – море.
Молодец! С первым заданием ты справился.
Второе задание «Один - много».
Например: акула – много акул. (Медуза, морской конёк, дельфин, кит, ракушка, морская звезда, осьминог, кальмар, черепаха, каракатица, морской ёж.)
И со вторым заданием ты справился.
Скажи, где можно увидеть морских обитателей? Правильно, под водой. С помощью чего можно опуститься под воду? (водолазный костюм, подводная лодка, скафандр). А ещё под воду можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф – это специальная лодка для погружения на глубину. У нас на столе стаканы с водой и соломинка. Давай подуем через соломинку в воду и услышим звук бурлящей воды. С таким же звуком наш батискаф будет опускаться под воду.
Берёмся за руки, садимся в батискаф. Посмотри, здесь маленькая лаборатория. Я покажу тебе опыт «В морской воде плавать легко». (Солёная вода, пресная вода, яйцо). Что произошло? Вывод: солёная вода держит лучше, у солёной воды свойство выталкивать предметы.
Мы с тобой не заметили как опустились под воду. Что мы видим под водой? (Морских обитателей).(Рассмотреть картинки с морскими обитателями)
Третье задание «Какой он?».
Я называю морского обитателя, а ты говоришь какой он: медуза – опасная, прожорливая, хищная, злая, быстрая; дельфин – добрый, ласковый, загадочный, мокрый, быстрый; кит – огромный, тяжёлый, добрый; морская звезда – разноцветная, пятиконечная, весёлая, радужная; ракушка – красивая, неподвижная, говорливая, разноцветная.
Подвижная игра «Рыбки» :
Рыбка плавает в водице (идти по кругу и смотреть вниз)
Рыбке весело играть (улыбаться и махать ладонями)
Рыбка, рыбка, озорница (грозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать (делать наклоны в одну, затем в другую сторону)
Рыбка хвостиком вильнула,
Корм взяла и быстро уплыла (приседать).
Четвертое задание «Доскажи словечко».
По морю плывёт трёхэтажный (пароход).
Белокрылые хозяйки, над водой летают (чайки).
Большому судну не страшна океанская (волна).
Что за звёзды в глубине лежат на дне? На вопрос ответить просто, это же (морские звёзды).
Через океан плывёт великан и выпускает фонтан (кит).
У родителей и деток вся одежда из монеток (рыбы).
Пятое задание : Составление связного текста из предложений.
-А давай вместе сочиним рассказ о морских обитателях?
- Я начну рассказ, а ты продолжишь: «В море жили морские обитатели – дельфины, морской конек, различные морские рыбы. Они играли, резвились и плавали друг за другом и вот однажды…» (Рассказ продолжает ребенок).
Итог
Молодец! Справился со всеми заданиями. И расколдовал морских обитателей.
(Показываются иллюстрации морских обитателей)
- Тебе понравилось наше путешествие? Где мы были? Что мы делали? Кому помогли? Мы обязательно отправимся с тобой в путешествие еще раз.