Конспект НОД для средней группы

Светлана Санжурина
Конспект НОД для средней группы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ

в средней группе

ТЕМА: «СНЕГОВИК»

(АППЛИКАЦИЯ С НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (сенсорное развитие, математическое представление, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, Музыка.

Задачи. Вызвать интерес к изображению снеговика в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить детей формовать белые комочки из салфеток, скатывая их круговыми движениями в шарики. Дать наглядное представление о «части и целом» (снеговик - целое, снежки - части). Закреплять у детей навыки прикладывания снежков-комочков к силуэту нарисованного контура, не выходя за него Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности, чувство сопереживания, желание помочь.

Развитие речевого дыхания.

Предварительная работа. Знакомство с зимними явлениями природы. Игры с ватными и бумажными комками (сминание, раскатывание, поддувание). Рассматривание изображений снеговика. Лепка снежков и снеговиков на прогулке.

Материалы, инструменты, оборудование. Лист бумаги голубого, синего, сиреневого цвета, материал для изготовления комочков детьми (салфетки бумажные белого цвета, клей, салфетки бумажные, детали для оформления снеговика в конце занятия (нос, глаза).

Демонстрационный материал: снег, снеговик, салфетки, аудиозапись, цветные карандаши

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «С неба - звездой, на ладошку - водой».

Дети отгадывают: «Снег».

Воспитатель. Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?

Дети. Зимой.

Дети проходят к столу, на котором стоит тарелка со снегом, накрытая салфеткой.

Воспитатель. А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим, дети.

Воспитатель снимает салфетку с тарелки.

Воспитатель. А что же это такое?

Дети. Снег!

Воспитатель. А какой он?

Дети. Белый! Пушистый

Воспитатель. Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

Дети берут снег в ладошки.

Воспитатель. Ой! Что с ним случилось?

Дети. Снег растаял.

Воспитатель. А почему он тает?

Дети. Он боится тепла и от тепла тает. Какой стал снег? (липкий)

Дети вытирают руки салфетками.

Воспитатель. Дети, а что можно слепить из липкого снега?

Дети. Снеговик.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети. Снеговик.

(МУЛЯЖ СНЕГОВИКА. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ.)

Снеговик. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуй, Снеговик!

Снеговик.

Я весёлый Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Нос — морковкой,

Рот — сучок,

Поиграй со мной дружок.

Я пришёл к вам в гости, потому что мне скучно одному на улице.

Воспитатель. Ребята, а давайте мы вместе со Снеговиком поиграем и развеселим его.

Игра «Снежные комочки».

Снеговик. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.

Воспитатель. Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в нашем детском саду стало весело?

Дети. Нужно помочь ему найти друзей.

Воспитатель. Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями.

А теперь давайте рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают снеговика, изображённого на картинке). Нижний ком самый большой, средний — поменьше, верхний — самый маленький. Поясняет: «Это туловище снеговика, это голова, это ручки».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что снеговика они будут лепить из снежков-комочков.

Воспитатель. Комочки мы сделаем из бумажных салфеток. Они тоже, как снег, белые, мягкие, лёгкие. Из них мы скатаем комочки и слепим снеговика.

Раздаёт детям материал для комков (бумажные салфетки, просит сделать много-много комочков. Воспитатель катает салфетку круговыми движениями между ладонями, а дети имитируют его движения. Затем предлагает им взять салфетки и самим скатать комочки.

Воспитатель. Ты кружись, ты кружись,

Быстро в шарик превратись.

Посмотрите, сколько мы сделали комочков. Теперь мы слепим из них снеговика.

Показывает, как нужно сформировать комки (смять, покатать в ладошках, окунуть в клей, положить на снеговика, прижать и немного подержать. Дети включаются в работу и заполняют силуэт снеговика в пределах нарисованного контура.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим снеговикам?

Дети. Глаз и носа-морковки.

Воспитатель дорисовывает носик и глазки и вместе с детьми любуется слепленным снеговиком.

Снеговик. Ой, какие красивые получились снеговики, такие же белые, как я! Спасибо вам, ребята, за друзей, которого вы мне слепили!

Воспитатель. С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая всё кругом

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем со снегом. У нас остались комочки «снега», возьмите их на ладонь и нужно дунуть на бумажный снежок, чтобы он сдвинулся с места и полетел. Победит тот, чей снежок пролетит дальше всех.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Воспитатель. Ребята, Снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему сделанные нами друзей, чтобы он не скучал.

Дети прощаются со снеговиком.

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы
Опубликовано: 15 марта 2015 в 14:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Фотоотчет «Спортивная жизнь дошкольников летом»
Лето в детском саду – это море новых возможностей и удовольствий для воспитанников. Индивидуальные и коллективные тренировки на свежем воздухе,...
Квест — новое в образовании
Квест ( англ. quest, - приключенческая игра, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых...
Фотоотчет о тематической «Неделе путешественника» в средней группе
Цель: развитие у детей познавательного интереса, закрепление имеющихся знаний об окружающем мире природы и человека. Люди любят путешествовать по разным...