Папки-передвижки

Конспект НОД для средней группы «Муравейник»

Каспарова Татьяна Викторовна
Конспект НОД для средней группы «Муравейник»

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о насекомых;

Развивать творческое воображение и мышление детей;

Воспитывать желание заботиться о природе закреплять правила поведения в лесу.

Словарная работа: муравейник, муравей, трудолюбивый, самый сильный, санитар леса.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические: объяснение, показ, рассказывание, игры и игровые упражнения.

Публикация «Конспект НОД для средней группы „Муравейник“» размещена в разделах

Оборудование: разрезные картинки с изображением муравья, картинка с изображением муравейника, картинка с изображением устройства муравейника; муравей, сделанный из природного материала.

Дети становятся в круг, берут друг друга за руки.

Сюрпризный момент. Создание игровой мотивации.

Воспитатель:Расскажу я вам ребята, интересную историю. Однажды, гуляя в лесу, я увидела муравейник. Остановилась и стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка, который забрался на вершину муравейника. Вдруг подул сильный ветер, он сорвал муравьишку и куда-то унес. Я очень расстроилась. Хотите посмотреть каким он был?

Я успела его зарисовать. Где же мои рисунки? (достает из корзинки) .Вот рисунок, а у меня еще есть, ой, что это с ним случилось? (рисунки разрезанные на части). Мои рисунки разорвались! Вы поможете их собрать?

Дети: Да.

Д/и «Соберите картинку из частей» (картинка муравья)

Флора: Ребята, посмотрите на своих муравьев. Расскажите мне, какие они? Что у них есть? (Ответы детей)

Воспитатель: У муравьев есть голова, на голове имеются глаза, но зрение плохое, есть на голове два усика: шевеля усиками, муравей обнюхивает и ощупывает встречные предметы. По запаху муравьи узнают «своих» и «чужих», находят дорогу к муравейнику. У муравьев нет ушей, подобных человеческим, грудь расположена позади головы (в груди находятся сердце и пищевод, тонкая талия соединяет грудь с брюшком.

Воспитатель: Ой, кто-то шевелится у меня в корзинке? (Заглядывает в корзинку). Ребята, видимо это тот самый муравьишка! (достает из корзины муравья сделанного из природного материала)Его ветром занесло в мою корзину. Что же делать ведь муравьи живут только в своем доме. А вы знаете, где живут муравьи? Как называется дом муравьев?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: Правильно. Муравьи живут в муравейнике : большой и дружной семьей. Живут только в своем доме. Муравьишка расстроился, что очутился так далеко от него. Поможем муравью добраться до своего домика?

Дети: Да.

Основная часть. Сообщение темы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на лужайку и посмотрим есть ли там муравейник? Но чтобы попасть туда надо пройти через болото. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь!

Дети перешагивают через «болото» с «кочки на кочку».

Воспитатель: Вот добрались до полянки. Садитесь на бревнышки (дети садятся на стульчики) и послушайте про муравейник и муравьев.

Рассказ воспитателя (Флоры) про муравейник.

Воспитатель: Как вы уже сказали дом муравьев называется муравейник. Муравьи – великолепные строители! Муравьиный терем – просторный и удобный дом с вентиляцией. В нем находятся кухни, кладовочки, спальни, мусоросборник, туалет, коровник. Муравьи содержат свой дом в чистоте. Все входы и выходы пропускает свежий воздух вглубь муравейника.

Муравьиный дом очень крепок. Муравьи склеивают своей слюной веточки и хвоинки с маленькими кусочками земли, причем делают это очень аккуратно и обязательно в одном направлении – сверху вниз. Чтобы во время дождя вода стекала вниз и в муравейнике будет сухо. А строят они его из хвойных иголок, кусочков коры, веточек, стебельков.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что муравьев называют санитарами леса? Как вы думаете почему? (ответы детей). Если дети затрудняются ответить воспитатель рассказывает о муравьях как санитарах леса.

Они поедают мелких гусениц, уничтожающие растения; больные гнилью и плесенью растения, которые заражают лес.

Воспитатель: А чем питаются муравьи? (Ответы детей) – воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Муравьи любят семена трав, грибы, зерна, насекомых, жучков, бабочек, гусенец.

А как вы думаете, есть ли у муравьев враги? Мы сейчас с вами поиграем в игру «Определи врагов у муравьев».

Д/и «Определи врагов муравьев»

Воспитатель предлагает детям выбрать картинки на которых изображены предполагаемые враги муравьев и объяснить свое мнение. Если дети затрудняются воспитатель дополняет их ответ.

В лесу у муравьев много врагов. Их истребляют птицы, или лакомиться медведь. Он запускает в муравейник свой длинный язык и ждет, когда муравьи облепят его, а потом проглатывает их всех разом.

Муравьями питаются птицы, земноводные и пресмыкающиеся, а так же барсуки и лисы.

Воспитатель: Мы с вами узнали много нового и интересного про муравьев и муравейники, но совсем забыли про нашего муравьишку. Как же ему помочь? Вот летит божья коровка. Мы ее поймаем и спросим, не видела ли она поблизости муравейник.

Физминутка.

П/и «Поймай комара».

Дети подпрыгивают, «ловят» комара.

Д/и «Правила поведения в лесу»

Воспитатель: А я поймала божью коровку. Она говорит, что муравейник расположен вон там…. (воспитатель называет какой-либо ориентир в группе)

Дети подходят к картинке с изображением муравейника.

Воспитатель: Ну вот, муравьишка, и твой дом. Отправляйся туда. (Воспитатель сажаем муравья на ватман). Ребята, а как вы думаете, какие правила надо выполнять, чтобы не обижать муравьев?

Д/и «Расскажи правило» -

Воспитатель предлагает детям картинки-знаки. Дети рассказывают что обозначает та или иная картинка.

Итог.

Воспитатель: Ну вот. Мы с вами помогли муравью добраться до до своего домика. Вспомнили правила обращения с насекомыми. А что нового вы еще сегодня узнали про муравьев? Чем питаются муравьи? Какие враги есть у муравьев?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологическому воспитанию «Муравейник» в младшей разновозрастной группеДидактическая игра по экологическому воспитанию «Муравейник» в младшей разновозрастной группе Цель: создание условий для формирования начальных представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых (муравьев). Задачи: - Расширить.

Фотоотчет о работе по изготовлению поделки «Муравейник» из природного материала (желудей и еловых иголок) в средней группеФотоотчет о работе по изготовлению поделки «Муравейник» из природного материала (желудей и еловых иголок) в средней группе Муравьи - замечательные насекомые. Они трудолюбивы, дружны, заботливы, по-своему сильны и отважны. Мне очень хотелось познакомить детей.

Фотоотчёт «Проект «Муравейник»Фотоотчёт «Проект «Муравейник» Краткосрочный проект. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьёв, их жизненных проявлениях; вызвать интерес к окружающему.

Макет «Муравейник» из коробкиМакет «Муравейник» из коробки Приоритетным направлением любого воспитателя является использование нетрадиционного подхода, способствующего решению многих вопросов и задач.

Коллективная аппликация из чайной заварки «Муравейник» в младшей группеКоллективная аппликация из чайной заварки «Муравейник» в младшей группе Цель: обучить детей созданию аппликации с использованием нетрадиционных материалов Задачи: Познакомить детей с работой нетрадиционными материалами.

Комбинированная НОД для детей раннего возраста «Муравьи и муравейник» (с использованием нетрадиционного рисования пальчиками)Комбинированная НОД для детей раннего возраста «Муравьи и муравейник» (с использованием нетрадиционного рисования пальчиками) Комбинированная НОД для детей раннего возраста "Муравьи и муравейник" (с использованием нетрадиционной техники рисования). Цель: изобразить.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Мастер-класс «Муравейник из бросового материала»Мастер-класс «Муравейник из бросового материала» Предлагаю Вашему вниманию макет муравейника из бросового материала в разрезе. Этот муравейник создан в рамках проекта по краеведению..

Рецепт изготовления ленивого тортика «Муравейник»Рецепт изготовления ленивого тортика «Муравейник» Рецепт изготовления ленивого тортика " Муравейник". Доброго времени суток уважаемые коллеги! Недавно моя коллега по работе принесла тортик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Муравейник»
Опубликовано: 2 мая 2022 в 14:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД