Елена Горошилова
Конспект НОД «Символы России» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Символы России»для средней группы
Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В.
Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям.
Задачи:
Способствовать развитию знания детей государственных символов России, о празднике День России.
Создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.
Воспитывать чувство гордости за свой народ, страну.
Музыкальный репертуар:
Публикация «Конспект НОД „Символы России“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Средняя группа
- Темочки
Государственный гимн Российской Федерации - музыка А. В. Александров, слова С. В. Михалко
Ход проведения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! День нашей любимой Родины!
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете, есть Родина своя.
Для ивушки плакучей нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки опушки нет родней.
Есть ветка у листочка, овражек у ручья,
Есть главное на свете, есть Родина своя.
А там где мы родились, где весело живём
Края свои родные мы Родиной зовем.
Воспитатель: Дети, а наша Родина как называется?
Дети: Наша родина - Россия.
Восп. : Наша родина – Россия. Это самое большое государство на нашей планете. А у любого государства есть государственные символы. Дети, вы знаете государственные символы нашей родины?
Дети называют их: флаг, герб, гимн
Восп. : Вы правильно все назвали. Только где они? Пропали. Как же их найти? Кто нам поможет? Посмотрите на столе, где лежали государственные символы лежит записка.
Воспитатель поднимает записку и читает.
Восп. : Дети, наши символы украли и спрятали. Найти мы их сможем, если вспомним народные символы нашей родины. Вы помните народные символы?
Дети: Помним.
Дети называют народные символы : матрешка, березка, ромашка, балалайка, медведь.
Восп. : Тогда отправляемся в путь на поиски государственных символов. А поможет нам в дороге ручеек. Не простой!
Проводится р. н. игра «Ручеек»
Восп. : Ручеёк наш остановился. Давайте посмотрим вокруг. Кто видит народный символ?
Ребенок: Я вижу березку!
Восп. : Дети береза является символом России. Только в нашей стране можно увидеть березовые рощи. Только в нашей стране береза растет в лесу.
У березки - первый символ России – флаг.
Воспитатель показывает символ России – Флаг.
Восп: Посмотрите – это флаг нашей Родины.
Белый цвет – березка, синий - неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
Государственный Флаг России поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна.
Дети, березка предлагает вам сделать флажки для праздника.
Проводится изобразительная деятельность – аппликация.
Восп. : Дети, ручеек зовет нас в путь.
Дети продолжают п\игру «Ручеек»
Восп. : Остановка. Что увидели?
Дети: Я вижу ромашку.
Восп. : Этот цветок можно увидеть повсюду. Все в нашей стране его знают и любят. Ромашка растет на территории всей нашей страны.
Восп. : Ромашка приготовила вам загадки о цветах. Разгадаем?
Дети: Да
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается. (тюльпан)
Сделаем среди болота
Замечательное фото:
Живописная картинка -
Распустилась здесь. (кувшинка)
Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
Поле словно в желтых волнах.
Здесь растет цветок. (подсолнух)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Нетюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (роза)
В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился. (одуванчик)
Он растет повсюду летом -
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это -. (колокольчик)
Восп. : Молодцы. Вот и второй государственный символ России – герб.
У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный.
Дети, а почему на гербе изображен орел?
Дети: Потому что орел – царь птиц.
Восп. : Ручеек зовет нас.
Дети продолжают двигаться.
Восп. : Следующая остановка.
Дети: Балалайка.
Восп. : Балалайка? Что она нам приготовила.
Воспитатель включает магнитофон, звучит гимн «России».
Восп. : Дети, что сейчас звучало?
Дети: Играл гимн России.
Восп. : : Гимн - это торжественная песня, прославляющая страну. У каждой страны свой гимн. Музыка гимна России неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, при награждении спортсменов на Олимпийских играх. Запомните: гимн слушают стоя. А сейчас мы с вами встанем и послушаем главную песню нашей России.
Дети встают и слушают «Государственный гимн» муз. А. Александрова, слова С. Михалкова
Восп. : Мы с вами нашли самые главные символы нашей Родины – России. Но есть ещё два символа. Давайте их найдем.
Дети становятся парами и проводят п\игру «Ручеек»
Восп. : Остановка. Что увидели?
Дети : Матрешки стоят.
Восп. : Матрешка – народная игрушка.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока
А внутри секреты есть:
Может — три, а может — шесть.
Разрумянилась немножко.
Это – русская (матрёшка).
На всей нашей планете знают эту деревянную игрушку. Не только знают, но и любят. И когда к нам в гости приезжают люди из других государств, то обязательно покупают этот сувенир. Матрешка отдаст нам символ, если мы с ней поиграем.
Проводится игра «Собери матрешку»
Восп. : Посмотрите дети, у матрешки - картинка. Что на ней нарисовано? Какой город?
Дети: Это город Москва.
Восп. : В каждой стране, есть главный город. Называется – столица. Москва – столица России.
Москва – это Красная площадь.
Москва - это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое,любит тебя.
Восп. : Дети, я предлагаю поиграть.
Проводится игра : Закончи предложение.
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
1. Наша страна называется… Россия.
2. Граждане России называются… россияне.
3. Столица России – город… Москва.
4. Главный государственный символ России… флаг, герб.
5. Музыкальный символ России… гимн
6. Народные символы России… береза, ромашка, матрешка, балалайка.
Восп. : Мы с вами нашли все символы России. Молодцы. А теперь давайте найдем еще один символ. Посмотрите вокруг.
Дети: Я вижу куклу в народном костюме.
Восп. : Молодец. В каждой стране, у каждого народа есть народный костюм. Посмотрите, какой красивый русский наряд. А здесь есть красивая конфетница. А в ней?
Дети: Петушки, конфеты.
Восп. : Леденцовые петушки – это тоже народный символ России. Только в нашей стране издавна изготовляли такие конфеты для своих любимых детей.
Воспитатель раздает детям петушки.