Лучший педагог года

Конспект НОД для средней группы «На день рождение к Ежу Ежовичу!»

Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД для средней группы «На день рождение к Ежу Ежовичу!»

Задачи.

Образовательные. Систематизировать представления детей о еже,как о живом существе,лесном обитателе. Учить понимать природные взаимосвязи. Закреплять умение самостоятельно лепить овощи и фрукты,используя ранее усвоенные способы работы с пластилином.

Развивающие.Развивать глазомер,мелкую моторику рук,мышление,внимание,память.

Вызвать у детей радостное настроение,удовлетворение от проделанной работы.

Воспитывающие.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Материал:Панно деревья,для создания "леса",письмо,картины ежей,большая мягкая игрушка ежа,

Публикация «Конспект НОД для средней группы „На день рождение к Ежу Ежовичу!“» размещена в разделах

столы для лепки,аудиозапись (шум леса,муляжи фруктов и овощей.

Ход НОД.

-Здравствуйте,ребята! Посмотрите,к нам сегодня пришло много гостей,посмотреть на вас какими большими и умными вы стали. Давайте поздороваемся с ними.

Доброе утро,всем,кто проснулся!

Доброе утро,кто улыбнулся

Глазки откройте,на нас посмотрите,

Мы вас всех любим и вы нас любите!

(Дети посылают гостям воздушные поцелуи).

-Ребята,скажите,пожалуйста,какое сейчас время года?

(Весна)Правильно,молодцы! А почему вы решили,что наступила весна (стало теплее,ярко светит солнышко,прилетают птицы,просыпаются после зимней спячки животные и т. д. (Раздается стук в дверь)

Ой,ребятки к нам кто-то пришел,пойду посмотрю)

Дети, приходил почтальон и принес нам с вами письмо. От кого же оно нам пришло. Вы незнаете ребята (Нет)

А хотите узнать (Да).Но тогда отгадайте загадку.

Сердитый недотрога

живет в глуши лесной,

Иголок очень много

А ниток ни одной. Кто же это (Еж).Правильно.

Письмо нам прислал наш Еж Ежович. А что же он нам написал? Давайте прочитаем.

Дети сядьте поудобнее на коврик!

(Читаю письмо)

Здравствуйте дорогие ребята из группы"Солнышко".Пишет вам,ваш друг Еж Ежович. Приглашаю вас к себе в гости на

день рожденья. Буду очень рад видеть вас у себя. Но сначала я бы хотел немного рассказать о себе и показать вам свои картинки.

-Родился я ребятки весной. Было нас два брата и три сестры. А сколько всего,знаете?Пятеро ежат. Были мы малюсенькие и все время лежали под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у мамы теплое и молочко пахнет. Вот мы и сосали все впятером разом. (Показ соответствующих картин).Сначала мы были совсем голенькие и слепые. А потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастали и твердели,пока совсем не стали твердыми. Мама-ежиха водила нас гулять по лесу,учила всему. Потом мы стали большими и сами стали добывать себе еду. (Показ картин)

Дети а вы знаете,что любят есть ежи (Ответы детей)

Ежи любят все,что им попадется:ягодки,грибы,яблоки,улиток,червяков,пчел и т. д. С наступлением темноты,мы выползаем из своей норы и ищем себе пищу. От врагов нас только иголки и спасают. Ножки у нас коротенькие,бегать быстро мы не умеем. Иголки покрывают все ежиное тело,кроме головы и живота. А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в своей теплой норке,устланной травой,мхом и листьями. А просыпаемся мы только весной,когда станет совсем тепло. Дети если вам прийдется встретиться с ежом в лесу,я вас очень прошу-не берите его домой,а просто рассмотрите его и отпустите,не пугая,и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным делам.

Надеюсь вам понравился мой рассказ и мои картинки.

Жду вас на день рождения! Ваш Еж Ежович.

Вопросы к детям:

Вам понравился рассказ ежа и его картинки (Да)

-Скажите,какими рождаются ежи (Голыми и слепыми)

-Ребята,назовите ежиных врагов (Волки, лисы,медведи)

-Как ежи зимуют (Ответы детей)

-Ребята,как вы поступите,повстречав живого ежа (Ответы)

Воспитатель.Ну что же ребята,ежик приглашает нас с вами на день рождения. Пойдем (Да)Тогда отправляемся с вами в лес. Но прежде чем отправиться в лес,напомните мне,как нужно вести себя в лесу (Дети отвечают).Молодцы! Тогда отправляемся в путь.

Физкультминутка.

Еж спешил к себе домой (Шагать на месте)

Нес запасы он с собой (Шагать на месте)

Через кочки еж скакал (Прыжки на месте)

Быстро по лесу бежал (Бег на месте)

Вдруг он сел и изменился (Присесть и обнять колени)

В шарик круглый превратился (Прижать голову к коленям)

А потом опять вскочил (Выпрямиться и шагать)

И к детишкам поспешил (Шагать на месте)

(Звучит аудиозапись шум леса)

Воспитель.Вот мы с вами и в лесу. Пришли к нашему Ежу Ежовичу. Вот его и домик. Ой ребята,а мы с вами ничего не забыли?На день рождения принято дарить подарки. А какой подарок мы подарим нашему ежу?

(Размышление детей)

Воспитатель. А давайте подарим ему то, что он любит есть,ягоды и фрукты. Сядьте пожалуйста за столы.

(Включаю тихую музыку, дети лепят из пластилина подарки для Ежа Ежовича).

Когда лепка закончена,ягоды и фрукты складываются в плетеную корзинку.

Воспитатель.Ребята,замечательные подарки вы приготовили ежу,очень аппетитно смотрятся. Вот теперь можно отправляться к ежу на день рождения. Пойдемте.

Вон там под пенечком его домик. Подходят к домику ежа.

Выходит еж,здоровается с детьми. А я вас давно уже жду.

Спасибо,что пришли ко мне на день рождения,я очень рад.

Воспитатель.Дорогой Еж Ежович мы с ребятами поздравляем тебя с днем рождения и дарим тебе вот эти подарки.

Еж Ежович. Спасибо вам ребята,я очень люблю фрукты и ягоды. А вас я тоже хочу угостить своими любимыми лесными яблочками. (Дети благодарят ежа)

Еж. А мне пора возвращаться по своим лесным делам. Жду вас будущей весной. Досвидания.

Воспитатель.Ребята,ежик ушел,и нам пора возвращаться в детский сад.

Скажите мне, где мы сегодня с вами были?Что видели?

(Дети рассказывают о своих впечатлениях)

Сегодня вы все были добрыми,заботливыми,хорошими друзьями. Молодцы!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. Тема: Спелые яблоки и ягоды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «На день рождение к Ежу Ежовичу!»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 19:30
+338Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 311.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД