Ирина Орлова
Конспект НОД для средней группы «Оттенки цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Оттенки цветов»
Цель: Закрепить знания, полученные ранее детьми: цвет, форма, порядковый счет до 5, знание цифр и геометрических фигур.
Материал: набор раздаточного материала по математике, тетрадь «Игралочка», письмо, поезд с цифрами, 3 коробочки разной формы, маленькая елочка, шоколадные конфеты в виде новогодних шаров, Дед Мороз.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник?
Дети: Новый Год!
Воспитатель: Верно. Скажите мне кто там в пути, кто должен в гости к нам прейти?
Дети: Дед Мороз!
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Оттенки цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитатель: Верно. Он соскучился и прислал нам новогоднюю телеграмму:
Воспитатель читает телеграмму:
«Дорогие дети! Больше всех на свете
Я хочу сегодня пригласить вас в лес!
Ведь в лесу скоро праздник новогодний, и мне нужна ваша помощь.
Я буду ждать вас в деревне Простоквашино».
Воспитатель: Ребята вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для того чтобы попасть туда, нам надо пройти несколько испытаний.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде.
Дети подходят к поезду, но все вагоны отцеплены.
Воспитатель: Нам нужно починить поезд: расставить вагоны по порядку в соответствии с номерами. От 1 до 5.
Молодцы с этим заданием вы справились. Пришло время отправиться в путешествие.
1 Станция: «Город геометрических фигур». Плакат с изображением города.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый город.
А для того чтобы нам отправиться дальше, вам надо отгадать несколько загадок: из каких геометрических фигур он построен?
У каждого ребенка набор геометрических фигур на ответ загадки ребенок должен поднять геометрическую фигуру.
Загадки:
1. Я квадрату друг, приятель,
Но отличен от него.
Если лягу-стану длинным
Если встану-подрасту. (Прямоугольник)
2. С кругом мы родные братья
Только он ловчей меня!
Круг же может покатиться,
А я не умею так друзья. (Овал)
3. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
4. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … (квадрат).
5. Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей отскачешь сам. (Треугольник)
Молодцы ребята, все загадки разгадали, отправляемся дальше.
2 Станция: «Маши и Миши». Плакат с героями и игрушками в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Посмотрите, они несли мешок с игрушками для елки, споткнулись, упали и рассыпали.
На какие фигуры похожи игрушки?
Дети: Круг, квадрат …
Воспитатель: А как называются эти фигуры.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Виталя повтори (геометрические фигуры).
Игра «Разложи по коробкам»
Ребята давайте мы вместе поможем разложить все игрушки по коробочкам.
Дети по сигналу раскладывают фигуры : круги в круглую коробочку, квадраты в квадратную коробочку, прямоугольники в прямоугольную коробочку. Уточнить сколько фигур в коробке, какого цвета.
Физкультминутка
Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок
Он превратится в толстый ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла
Но солнце припечет слегка
Увы, и нет снеговика.
Воспитатель: Ну, вот ребята и третья станция «Простоквашино».
А где же наши друзья кот Матроскин и пес Шарик.
Ответы детей.
Воспитатель: А я знаю, они спрятались в наших тетрадях и хотят к приходу Деда Мороза нарядить елку.
Давайте им поможем.
Работа в тетради. А я наряжаю елочку шоколадными игрушками.
Ой, здесь, что-то происходит
По сугробам кто-то ходит.
Заходит Дед Мороз
Д. М. : Ну, ребята молодцы. Все загадки отгадали, Маше с Мишей помогли и приехали к нам на елку в Простоквашино.
Посмотрите, какая нарядная елочка.
Воспитатель: Вам понятно, что сейчас елка песни ждет от вас.
Песня «Маленькой елочке»
Д. М. : Ребята, а елочка у меня не простая, а волшебная.
Дети поворачиваются спиной к елке:
Иголки, иголки падайте подарками с елки.
Д. М. уходит.
Дети поворачиваются и снимают шоколадные игрушки с елки.
Воспитатель: Вот ребята и подошло наше путешествие к концу. Присаживайтесь на места и угощайтесь сладким подарком.