Папки-передвижки

Конспект НОД для средней группы «Осень-кормилица»

Галина Калинина
Конспект НОД для средней группы «Осень-кормилица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для средней группы

Образовательные задачи:

1. Формировать реалистические представления о природе, родном крае.

2. Закреплять умение детей классифицировать предметы по определенным признакам.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение узнавать по описанию (загадки).

2. Развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

3. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать аккуратность, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

2. Воспитывать любовь к природе, родному краю.

Публикация «Конспект НОД для средней группы „Осень-кормилица“» размещена в разделах

Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми об осени, ее признаках, дарах осени (рассматривание иллюстраций, чтение сказок, рассказов, стихотворений, наблюдения на прогулке, игры по содержанию.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование: овощи, фрукты (муляжи); овощи, фрукты (натуральные); ватман с рисунком автомобиля, ватман с рисунком корзин, клей, диск с записями музыкальных произведений.

Атрибуты: дерево, домик, пеньки, мостик, кочки.

Логика проведения НОД: дети под музыку входят в зал, подходят к стульчикам, встают.

Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите куда мы пришли. Как красиво украшен зал. А сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся».

Дети: «Здравствуйте».

Воспитатель: «Ребята, а знаете, почему у нас так красиво сегодня в зале? Потому что сегодня мы с вами будем разговаривать о времени года, а о каком именно, Вы сейчас сами узнаете, если внимательно послушаете загадку:

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес, красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает,

Свою норку утепляет.

Ответ детей – Осень.

Воспитатель: «Замечательно, ребятки. Сейчас мы с вами закроем глаза и представим, что находимся на осенней полянке, представили? Как хорошо осенью. Откройте глаза и давайте присядем на полянку и вспомним, какие осенние признаки Вы знаете

Ответы детей: холодно, дождик, желтеют листья, птицы улетают в теплые края, созревает урожай …

Воспитатель: «А какой урожай нам дарит осень

Ответы детей: овощи, фрукты.

Воспитатель: «Ребятки, какие овощи Вы знаете?»

Ответы детей: капуста, морковь, картофель, лук …

Воспитатель: «Молодцы, ребята, сколько много овощей Вы знаете. А где растут овощи?»

Ответ детей: в огороде на грядке.

Воспитатель: «Молодцы. А какие фрукты Вы знаете?»

Ответы детей: яблоки, груши, апельсины, бананы …

Воспитатель: «Замечательно, а где они растут?»

Ответ детей: в саду на дереве.

Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем в мою любимую игру. Даже можно сказать «Вкусную игру», называется она «Определяем на вкус». Но есть одно правило, Вы все должны закрыть глаза, а я Вам положу в рот секрет. Вы постарайтесь определить и назвать, что я Вам дала!

(проводиться игра «Определяем на вкус»)

Воспитатель: «Замечательно, все угадали»

(физминутка «Прогулка»)

Воспитатель: «Ребята, давайте с Вами пойдем в лес. Нам придется пройти через речку по мостику, перешагнуть по кочкам, чтобы попасть на полянку. Замечательно, вот здесь что-то лежит. Ой, да это же зайцы оставили нам свои загадки, давайте отгадаем их.

Воспитатель: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».

Ответ детей: лук.

Воспитатель: «Молодцы, а вот еще одна: Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Ответ детей: морковь.

Воспитатель: «Молодцы, послушайте следующую: Без окон, без дверей, полна горница людей.

Ответ детей: огурец.

Воспитатель: «Ой, какие Вы молодцы, все загадки отгадали. А теперь проведем веселый хоровод и споем веселую песенку».

(проводится хоровод)

Воспитатель: «Как весело и дружно Вы пели, молодцы ребята. Ох и щедра осень на овощи и фрукты, да вот беда, не на чем увезти, что же делать? А вот, смотрите! Грузовик, корзина, вот на чем мы повезем свой урожай. Овощи на грузовике, а фрукты — в корзинах. Проходите к столам, берите клей, овощи и фрукты и смотрите не перепутайте, будьте внимательны. ( Задание: приклеить овощи на машину, а фрукты — на корзину).

Дети выполняют задание. Вместе с воспитателем проверяют правильность распределения, если есть ошибки, исправляют их.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, теперь в нашем детском саду будет много овощей и фруктов. А теперь, вернемся на нашу полянку и присядем.

В зал входят под музыку «Ах, Самара, городок» подружки - веселушки. В руках корзины с яблоками, поют.

I.

Мы подружки — веселушки,

Любим петь и танцевать,

И загадывать загадки,

И плясать и хохотать.

II.

Мы на ярмарку ходили,

Фрукты, овощи купили,

Чтоб ребяток угостить,

И людей повеселить.

(Передают яблоки воспитателю).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите какие красивые яблоки принесли нам подружки — веселушки, давайте поблагодарим их.

(Подружки поют и уходят).

III.

Мы уходим — до свиданья,

В другой раз придем опять.

Мы желаем всем здоровья,

И желаем не скучать.

Воспитатель: «Ох, какие веселые подружки. Ну и нам пора уходить в группу. Надо же попробовать угощение. Давайте попрощаемся с гостями.

(Дети прощаются и уходят в группу).

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Осень-кормилица»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 19:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для средней группы «Осень-кормилица»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Калинина (УИ 261053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД