Галина Калинина
Конспект НОД для средней группы «Осень-кормилица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для средней группы
Образовательные задачи:
1. Формировать реалистические представления о природе, родном крае.
2. Закреплять умение детей классифицировать предметы по определенным признакам.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение узнавать по описанию (загадки).
2. Развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
3. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать аккуратность, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
2. Воспитывать любовь к природе, родному краю.
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Осень-кормилица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми об осени, ее признаках, дарах осени (рассматривание иллюстраций, чтение сказок, рассказов, стихотворений, наблюдения на прогулке, игры по содержанию.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование: овощи, фрукты (муляжи); овощи, фрукты (натуральные); ватман с рисунком автомобиля, ватман с рисунком корзин, клей, диск с записями музыкальных произведений.
Атрибуты: дерево, домик, пеньки, мостик, кочки.
Логика проведения НОД: дети под музыку входят в зал, подходят к стульчикам, встают.
Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите куда мы пришли. Как красиво украшен зал. А сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся».
Дети: «Здравствуйте».
Воспитатель: «Ребята, а знаете, почему у нас так красиво сегодня в зале? Потому что сегодня мы с вами будем разговаривать о времени года, а о каком именно, Вы сейчас сами узнаете, если внимательно послушаете загадку:
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат
Листья желтые летят,
Ежик листья собирает,
Свою норку утепляет.
Ответ детей – Осень.
Воспитатель: «Замечательно, ребятки. Сейчас мы с вами закроем глаза и представим, что находимся на осенней полянке, представили? Как хорошо осенью. Откройте глаза и давайте присядем на полянку и вспомним, какие осенние признаки Вы знаете?»
Ответы детей: холодно, дождик, желтеют листья, птицы улетают в теплые края, созревает урожай …
Воспитатель: «А какой урожай нам дарит осень?»
Ответы детей: овощи, фрукты.
Воспитатель: «Ребятки, какие овощи Вы знаете?»
Ответы детей: капуста, морковь, картофель, лук …
Воспитатель: «Молодцы, ребята, сколько много овощей Вы знаете. А где растут овощи?»
Ответ детей: в огороде на грядке.
Воспитатель: «Молодцы. А какие фрукты Вы знаете?»
Ответы детей: яблоки, груши, апельсины, бананы …
Воспитатель: «Замечательно, а где они растут?»
Ответ детей: в саду на дереве.
Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем в мою любимую игру. Даже можно сказать «Вкусную игру», называется она «Определяем на вкус». Но есть одно правило, Вы все должны закрыть глаза, а я Вам положу в рот секрет. Вы постарайтесь определить и назвать, что я Вам дала!
(проводиться игра «Определяем на вкус»)
Воспитатель: «Замечательно, все угадали»
(физминутка «Прогулка»)
Воспитатель: «Ребята, давайте с Вами пойдем в лес. Нам придется пройти через речку по мостику, перешагнуть по кочкам, чтобы попасть на полянку. Замечательно, вот здесь что-то лежит. Ой, да это же зайцы оставили нам свои загадки, давайте отгадаем их.
Воспитатель: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».
Ответ детей: лук.
Воспитатель: «Молодцы, а вот еще одна: Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Ответ детей: морковь.
Воспитатель: «Молодцы, послушайте следующую: Без окон, без дверей, полна горница людей.
Ответ детей: огурец.
Воспитатель: «Ой, какие Вы молодцы, все загадки отгадали. А теперь проведем веселый хоровод и споем веселую песенку».
(проводится хоровод)
Воспитатель: «Как весело и дружно Вы пели, молодцы ребята. Ох и щедра осень на овощи и фрукты, да вот беда, не на чем увезти, что же делать? А вот, смотрите! Грузовик, корзина, вот на чем мы повезем свой урожай. Овощи на грузовике, а фрукты — в корзинах. Проходите к столам, берите клей, овощи и фрукты и смотрите не перепутайте, будьте внимательны. ( Задание: приклеить овощи на машину, а фрукты — на корзину).
Дети выполняют задание. Вместе с воспитателем проверяют правильность распределения, если есть ошибки, исправляют их.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, теперь в нашем детском саду будет много овощей и фруктов. А теперь, вернемся на нашу полянку и присядем.
В зал входят под музыку «Ах, Самара, городок» подружки - веселушки. В руках корзины с яблоками, поют.
I.
Мы подружки — веселушки,
Любим петь и танцевать,
И загадывать загадки,
И плясать и хохотать.
II.
Мы на ярмарку ходили,
Фрукты, овощи купили,
Чтоб ребяток угостить,
И людей повеселить.
(Передают яблоки воспитателю).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите какие красивые яблоки принесли нам подружки — веселушки, давайте поблагодарим их.
(Подружки поют и уходят).
III.
Мы уходим — до свиданья,
В другой раз придем опять.
Мы желаем всем здоровья,
И желаем не скучать.
Воспитатель: «Ох, какие веселые подружки. Ну и нам пора уходить в группу. Надо же попробовать угощение. Давайте попрощаемся с гостями.
(Дети прощаются и уходят в группу).