Конспект НОД для старшей группы «Наши помощники-глаза»

Гюзяль Музафарова
Конспект НОД для старшей группы «Наши помощники-глаза»

Задачи: Формировать представление о функции глаз, учить бережному отношению к зрению. Привлечь внимание детей к тому, что всё, что мы видим вокруг, мы видим благодаря зрению. Глаза помогают различать предметы по величине, форме, цвету, пространственному расположению.

Ход занятия:

Предлагаю детям отгадать загадку:

Два братца через дорогу живут,

а друг друга не видят. (Глаза)

А зачем человеку глаза?

(Чтобы видеть друг друга, разные предметы, не упасть, когда идёшь и т. д.)

Глазами мы можем видеть и большие и маленькие предметы. Какие боль-шие предметы вы видите?

(Окно, полки, игрушки и т. д.)

А что вы можете увидеть маленькое-маленькое? (Картинки в книге, буквы).

Да, можно увидеть маленькие буквы. Если хорошо видеть, то можно вдеть нитку в иголку, потому что ушко в иголке очень маленькое. А что легче видеть большие предметы или маленькие?

(Большие легче).

Если человек может видеть даже очень мелкие предметы, вдеть нитку в иголку, то про него говорят, что он хорошо видит, у него хорошее зрение. А все люди хорошо видят?

(Нет, не все; некоторые видят плохо, они очки носят).

Мне очень хочется, чтобы вы все были с хорошим зрением, но для этого надо знать и соблюдать ряд правил, о которых я вам расскажу позже.

А сейчас у меня для вас есть ещё задание.

Д/и «Угадай, что лежит за спиной»

- Я вас приклеила и вы не можете повернуться, а сзади вас я что-то положила (мозаику). Скажите, что лежит сзади вас? Поворачиваться нельзя.

(Незнаем).

Почему не знаете, ведь глаза у вас открыты?

(Потому что глаза спереди, а сзади глаз нет).

Да, чтобы увидеть, надо глаза направить на этот предмет. Ну-ка направьте глаза, посмотрите, что я положила сзади?

(Дети выясняют, что сзади лежит мозаика).

На физкультурном занятии Юлия Николаевна даёт команду: «Два шага назад».

Давайте попробуем, выйдите сюда: Дима, Катя, Аделя, Ринат, Маша,

встаньте друг за другом, сделайте два шага назад. Кому легче контролировать, чтобы не столкнулись Дима и Катя? Почему?

(Диме, он стоит сзади и ему видно Катю, а Катя его не видит, у неё сзади глаз нет).

-А что он может сделать, чтобы не столкнуться?

(Выставить руки вперёд, Катя их почувствует, и не будет наступать на Диму).

А если всё-таки, Юля наступила Ринату на ноги, он ведь стоит сзади, что надо сделать? Надо ли ринату сердиться на Юлю? Почему?

(Нет, она ведь не специально, а потому что не видела, у неё глаз сзади нет).

Как же надо поступить?

(Руки выставить или извиниться).

Физкультминутка

Давайте все вместе подвигаемся: встанем в колонну и будем танцевать: четыре шага вперёд, четыре шага назад. Повторяем четыре раза (Под музыку

«Чунга-чанга»).

Рефлексия.

Вы поняли, ребята, куда легче двигаться? Вперёд или назад? И что надо сделать, чтобы избежать столкновений?

(Вперёд легче, потому что видно впереди стоящего. Чтобы не столкнуться, надо руки выставить и не торопиться).

Так вот какие чудесные помощники есть у нас - это наши глаза: всё нам помогают видеть и о многом рассказать.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как сохранить и укрепить зрение» Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Как сохранить и укрепить зрение» Воспитатель: Сармина О. С МБДОО детский сад «Подсолнушек».

НОД по валеологии с элементами экспериментирования «Человек. Глаза — главные помощники человека» Человек. Глаза – главные помощники человека. Цели, задачи: дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Наши помощники-глаза»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 18:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Конспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» (старший дошкольный возраст)
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в автотранспорте, развивать мышление,...
План проведения «Недели здоровья»
Веселая гимнастика под музыку песни «Если нравится тебе. » - ежедневно. 1 ДЕНЬ. Беседа: «Я и моё здоровье! » Стихи, загадки о здоровом образе...
Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять в количественном...