Папки-передвижки

Конспект НОД для старшей группы по речевому развитию «Путешествие в сказочный мир Корнея Ивановича Чуковского»

Лариса Бибаева
Конспект НОД для старшей группы по речевому развитию «Путешествие в сказочный мир Корнея Ивановича Чуковского»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Дюймовочка» г. Дигора РСО-Алания.

Конспект НОД для старшей группы по речевому развитию на тему : «Путешествие в сказочный мир Корнея Ивановича Чуковского»

Автор разработки :

воспитатель МКДОУ д/с №1 г. Дигора

Бибаева Л. В.

Дигора -2018г

Публикация «Конспект НОД для старшей группы по речевому развитию „Путешествие в сказочный мир Корнея Ивановича Чуковского“» размещена в разделах

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный мир Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:

1. Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

2. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

3. Учить детей читать наизусть стихотворения.

Задачи:

1. Развивать у детей внимание, память, мышление.

2. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

3. Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

4. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

5. Развивать умение отгадывать загадки, определять название сказки по прочитанному отрывку, по обложке, по иллюстрации.

6. Развивать разговорную речь : использовать в речи разные виды предложений. Правильно согласовывать слова в предложении.

7. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.

Оборудование и материалы: проектор, презентация к занятию. Макет дерева с книгами К. И. Чуковского. Макет паравозика. Аудиозапись «Песенка паравозика». Корзина с предметами: градусник, монета, утюг, мыло, телефон, полотенце, перчатки, спички, фонарик, мочалка. Атрибуты для инсценировки сказки «Цыплёнок». Шоколадные конфеты для сюрпризного момента.

Предварительная работа:

1. Чтение книг К. И. Чуковского

2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам

3. Выставка книг К. И. Чуковского

4. Заучивание чистоговорок, стихов, физ. минутки.

5. Инсценирование сказки «Цыплёнок»

Ход занятия

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся – доброе начнётся.

Утро– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие на нашем весёлом паровозике. Ну, тогда пора тихонько нам места свои занять, в мир волшебных приключений путешествие начать. По сигналу колокольчика дети занимают свои места в «паравозике».

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо дерево.

«Как у наших у ворот

Чудо - дерево растет!

Чудо- чудо-чудо-чудо расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем…»

Воспитатель: А что же растет на нашем дереве?

Дети: Книжки.

Воспитатель: Правильно, это книжки со сказками. Я буду читать отрывок из сказки, а вы будете находить книгу с этой сказкой на нашем дереве.

1. А потом позвонили цапли:

— Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись! (Телефон)

2. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. (Путаница)

3. А в Африке,

А в Африке,

На чёрной Лимпопо,

Сидит и плачет в Африке

Печальный Гиппопо. (Айболит)

4. Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!» (Муха – Цокотуха)

5. «Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!» (Мойдодыр)

Воспитатель: А кто автор этих сказок?

Дети: К. Чуковский.

На экране проецируется портрет К. И. Чуковского. Слайд 1.

Воспитатель: Мы попали с вами в страну, где живут сказки К. Чуковского.

Слайд 2.

В гости дедушка Корней приглашает всех детей! Но особенно он рад пригласить таких ребят, кто умеет слушать сказки или любит их читать. Ребята а вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки?

Дети: У него заболел сын, и он придумал ему сказку. Воспитатель: Правильно, мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Ему было жалко своего сына, хотел его успокоить и придумал ему сказку. Мальчику сказка понравилась, перестал плакать и наконец уснул. А через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним наши чистоговорки со словами из этих сказок.

Он-он-он - у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр - любит воду Мойдодыр.

Ца-ца-ца - муха-цокотуха именинница.

Ит-ит-ит - добрый доктор Айболит.

Станция Загадкино. Слайд 3.

Воспитатель: Ребята, посмотрите – это первая станция загадок. Корней Иванович Чуковский был очень трудолюбивым человеком. Где – бы он не был; в трамвае, в очереди в магазине, он сочинял загадки для детей. Интересно вы их сможете отгадать. Если ответите правильно, то отгадка появится на экране.

1. Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок) Слайд 4

2. Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл

Прямо по морю пошёл! (Пароход) Слайд 5

3. Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки) Слайд 6

4. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (Крапива) Слайд 7

5. Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр) Слайд 8

6. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт. (Сосулька) Слайд 9

7. Я великан! Вон ту громадную

Многопудовую плиту

Я, словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту.

И если я могучей лапою

Слона или верблюда сцапаю,

Я их обоих буду рад

Поднять, как маленьких котят. (Подъёмный кран) Слайд 10

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Отправляемся дальше, занимайте места и в путь.

Станция «Сказочные предметы» Слайд 11

Игра: «Из какой сказки предмет

Воспитатель: Это корзина сказок. Если будете внимательными, отгадаете все предметы без труда! Нужно определить, из какой сказки этот предмет. Предмет из корзины доставайте и сказку называйте!

Дети по очереди вынимают предметы и называют произведение.

(Например, это градусник из сказки «Айболит») Воспитатель: Молодцы! У нас все получилось. Отправляемся дальше, нас ждёт много интересного.

Станция «Сказочная» Слайд 12

Воспитатель: А теперь мы прибыли на сказочную станцию. На этой станции живут сказки, но сказки эти не обычные здесь только начало сказок. Я буду читать начало сказки, а вы должны продолжить сказку и назвать её. Слушайте внимательно.

1. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

2. Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

3. У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

4. Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Воспитатель: А теперь вам надо будет досказать словечко. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор ….(Айболит!

Он под деревом …. (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и …. (волчица).

И жучок, и (червячок,

И медведица

Всех излечит, исцелит

Добрый (доктор Айболит!

Воспитатель: Из какой сказки эти строчки?

Дети: Из сказки “Доктор Айболит”

Станция «Физминутка» Слайд 13

Воспитатель: Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо. (дети встают в круг)

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит!

(дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков!

(гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем!

(тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим-парим, во все стороны глядим.

(бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна?

(останавливаются, смотрят «в бинокль»)

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик.

(прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята.

(шагают по кругу,высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.

(остановились, показали свои мышцы)

Воспитатель: Вот какие мы сильные и здоровые. Молодцы! Занимайте места в нашем паровозике и в путь.

Станция «Стихотворная» Слайд 14

Воспитатель: Ребята, что Чуковский писал для детей, кроме сказок?

Дети: Корней Иванович Чуковский писал для детей стихи.

Воспитатель: Правильно, иногда в них встречаются непонятные, но забавные словечки. Только знатоки могут угадать, из каких они стихов. А вы сможете? (Да) Тогда слушайте:

Робин Бобин Барабек…

Дети: эти слова из стихотворения «Барабек» Слайд 15

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, все стихотворение

Ребенок рассказывает стихотворение.

Воспитатель: Молодец! А вот угадайте, откуда эти слова?

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Дети. Эти слова из стихотворения «Свинки». Слайд 16

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, все стихотворение.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Воспитатель: Ребята, а вот эти слова из какого стихотворения?

«Не боимся мы зверей,

Ни волков, ни медведей!»

Дети: Эти слова из стихотворения «Храбрецы» Слайд 17

Воспитатель: Какие вы умницы! Вы очень хорошо знаете стихи этого замечательного автора. Нам надо отправляться дальше.

Станция «Театральная» Слайд 18

Воспитатель: А сейчас дети покажут инсценировку сказки К. И. Чуковского «Цыпленок».

Воспитатель: Жил на свете Цыпленок. Он был маленький. Вот такой.

Входит Цыпленок (ребенок в костюме).

Цыпленок. Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так. (Показывает).

Воспитатель: И у него была мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая.

Входит Курица (ребенок в костюме).

Курица. Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие.

Показывает мармеладку в виде червяка и кладет ее в рот Цыпленку.

Воспитатель: Как-то раз налетел на его маму Кот и прогнал ее прочь со двора.

Вбегает Кот (ребенок в костюме) и с мяуканьем прогоняет Курицу.

Кот. И был этот Кот вот такой.

Показывает свои лапы, хвост.

Воспитатель: Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой Петух.

Входит Петух (ребенок в костюме).

Воспитатель: Вытянул он шею и во все горло закричал.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Я ли не удалец! Я ли не молодец!

Воспитатель: Цыпленку это понравилось. Он вытянул шею, и что было силы запищал.

Цыпленок. Пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!

Воспитатель: Но он споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так.

(Цыпленок садится на пол рядом с Лягушкой. (Ребенок в костюме).

Воспитатель: В луже сидела Лягушка. Она увидела Цыпленка и засмеялась.

Лягушка. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до Петуха!

Воспитатель: Тут к Цыпленку подбежала мама.

Курица. Она пожалела его и приласкала. Вот так.

Обнимает Цыпленка и гладит его по голове.

Воспитатель: Спасибо, артисты! На этом наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках.

Воспитатель: Вот мы вернулись наш детский сад. Ребята, скажите, пожалуйста, по произведениям какого писателя мы сегодня путешествовали? Дети: По произведениям Корнея Ивановича Чуковского.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках книга К. И. Чуковского, которую вы хорошо знаете. Поиграем с книгой в игру «Чему нас учат сказки К. И. Чуковского?» Дети стоят полукругом, передавая книгу, перечисляют.

Дети: Быть дружными, опрятными, добрыми, храбрыми, гостеприимными, воспитанными, заботливыми, послушными, бережливыми, аккуратными, внимательными, отзывчивыми и т. д.

Сюрпризный момент

Звонит телефон. Слайд 19 с изображением телефона.

Дети: Кто говорит?

Воспитатель: Слон.

Дети: Откуда?

Воспитатель: От верблюда.

Дети: Что вам надо?

Воспитатель: Шоколада.

Дети: Для кого?

Воспитатель: Для детишек наших.

Воспитатель раздает конфеты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» Информационно-творческий проект «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского" Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель,.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Знакомство с произведениями К. И. Чуковского»Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Знакомство с произведениями К. И. Чуковского» Задачи. Образовательные: 1. закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях; 2. формировать умение чётко, ясно и последовательно.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД составлен на основе материалов с сайта МААМ. RU Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Конспект по развитию речи «Путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского» Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей старшей группы Тема: «Путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского» Образовательные.

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; Формировать социально-коммуникативные.

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный остров Корнея Ивановича Чуковского» Методическая разработка «Остров сказок Корнея Ивановича Чуковского». По развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием.

Оформление участка по сказкам Корнея Ивановича ЧуковскогоОформление участка по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Оформление участка по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Сказочные герои Корнея Ивановича Чайковского по сказкам Муха Цокотуха, Краденное.

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» (средняя группа) - Ребята, мы с вами изучили различные сказки Корнея Ивановича Чуковского, и я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочной стране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы по речевому развитию «Путешествие в сказочный мир Корнея Ивановича Чуковского»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 15:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД