Лариса Бибаева
Конспект НОД для старшей группы по речевому развитию «Путешествие в сказочный мир Корнея Ивановича Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Дюймовочка» г. Дигора РСО-Алания.
Конспект НОД для старшей группы по речевому развитию на тему : «Путешествие в сказочный мир Корнея Ивановича Чуковского»
Автор разработки :
воспитатель МКДОУ д/с №1 г. Дигора
Бибаева Л. В.
Дигора -2018г
Публикация «Конспект НОД для старшей группы по речевому развитию „Путешествие в сказочный мир Корнея Ивановича Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный мир Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста.
Цели:
1. Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
2. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
3. Учить детей читать наизусть стихотворения.
Задачи:
1. Развивать у детей внимание, память, мышление.
2. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
3. Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
4. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
5. Развивать умение отгадывать загадки, определять название сказки по прочитанному отрывку, по обложке, по иллюстрации.
6. Развивать разговорную речь : использовать в речи разные виды предложений. Правильно согласовывать слова в предложении.
7. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
Оборудование и материалы: проектор, презентация к занятию. Макет дерева с книгами К. И. Чуковского. Макет паравозика. Аудиозапись «Песенка паравозика». Корзина с предметами: градусник, монета, утюг, мыло, телефон, полотенце, перчатки, спички, фонарик, мочалка. Атрибуты для инсценировки сказки «Цыплёнок». Шоколадные конфеты для сюрпризного момента.
Предварительная работа:
1. Чтение книг К. И. Чуковского
2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам
3. Выставка книг К. И. Чуковского
4. Заучивание чистоговорок, стихов, физ. минутки.
5. Инсценирование сказки «Цыплёнок»
Ход занятия
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся – доброе начнётся.
Утро– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие на нашем весёлом паровозике. Ну, тогда пора тихонько нам места свои занять, в мир волшебных приключений путешествие начать. По сигналу колокольчика дети занимают свои места в «паравозике».
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо дерево.
«Как у наших у ворот
Чудо - дерево растет!
Чудо- чудо-чудо-чудо расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем…»
Воспитатель: А что же растет на нашем дереве?
Дети: Книжки.
Воспитатель: Правильно, это книжки со сказками. Я буду читать отрывок из сказки, а вы будете находить книгу с этой сказкой на нашем дереве.
1. А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! (Телефон)
2. Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. (Путаница)
3. А в Африке,
А в Африке,
На чёрной Лимпопо,
Сидит и плачет в Африке
Печальный Гиппопо. (Айболит)
4. Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!» (Муха – Цокотуха)
5. «Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!» (Мойдодыр)
Воспитатель: А кто автор этих сказок?
Дети: К. Чуковский.
На экране проецируется портрет К. И. Чуковского. Слайд 1.
Воспитатель: Мы попали с вами в страну, где живут сказки К. Чуковского.
Слайд 2.
В гости дедушка Корней приглашает всех детей! Но особенно он рад пригласить таких ребят, кто умеет слушать сказки или любит их читать. Ребята а вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки?
Дети: У него заболел сын, и он придумал ему сказку. Воспитатель: Правильно, мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Ему было жалко своего сына, хотел его успокоить и придумал ему сказку. Мальчику сказка понравилась, перестал плакать и наконец уснул. А через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним наши чистоговорки со словами из этих сказок.
Он-он-он - у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр - любит воду Мойдодыр.
Ца-ца-ца - муха-цокотуха именинница.
Ит-ит-ит - добрый доктор Айболит.
Станция Загадкино. Слайд 3.
Воспитатель: Ребята, посмотрите – это первая станция загадок. Корней Иванович Чуковский был очень трудолюбивым человеком. Где – бы он не был; в трамвае, в очереди в магазине, он сочинял загадки для детей. Интересно вы их сможете отгадать. Если ответите правильно, то отгадка появится на экране.
1. Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок) Слайд 4
2. Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл! (Пароход) Слайд 5
3. Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки) Слайд 6
4. Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (Крапива) Слайд 7
5. Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр) Слайд 8
6. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт. (Сосулька) Слайд 9
7. Я великан! Вон ту громадную
Многопудовую плиту
Я, словно плитку шоколадную,
Вмиг поднимаю в высоту.
И если я могучей лапою
Слона или верблюда сцапаю,
Я их обоих буду рад
Поднять, как маленьких котят. (Подъёмный кран) Слайд 10
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Отправляемся дальше, занимайте места и в путь.
Станция «Сказочные предметы» Слайд 11
Игра: «Из какой сказки предмет?»
Воспитатель: Это корзина сказок. Если будете внимательными, отгадаете все предметы без труда! Нужно определить, из какой сказки этот предмет. Предмет из корзины доставайте и сказку называйте!
Дети по очереди вынимают предметы и называют произведение.
(Например, это градусник из сказки «Айболит») Воспитатель: Молодцы! У нас все получилось. Отправляемся дальше, нас ждёт много интересного.
Станция «Сказочная» Слайд 12
Воспитатель: А теперь мы прибыли на сказочную станцию. На этой станции живут сказки, но сказки эти не обычные здесь только начало сказок. Я буду читать начало сказки, а вы должны продолжить сказку и назвать её. Слушайте внимательно.
1. Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
2. Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
3. У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
4. Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Воспитатель: А теперь вам надо будет досказать словечко. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор ….(Айболит!
Он под деревом …. (сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и …. (волчица).
И жучок, и (червячок,
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый (доктор Айболит!
Воспитатель: Из какой сказки эти строчки?
Дети: Из сказки “Доктор Айболит”
Станция «Физминутка» Слайд 13
Воспитатель: Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо. (дети встают в круг)
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит!
(дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков!
(гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем!
(тянут руки вверх, садятся на корточки)
Как орлы летим-парим, во все стороны глядим.
(бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может помощь там нужна?
(останавливаются, смотрят «в бинокль»)
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик.
(прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята.
(шагают по кругу,высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.
(остановились, показали свои мышцы)
Воспитатель: Вот какие мы сильные и здоровые. Молодцы! Занимайте места в нашем паровозике и в путь.
Станция «Стихотворная» Слайд 14
Воспитатель: Ребята, что Чуковский писал для детей, кроме сказок?
Дети: Корней Иванович Чуковский писал для детей стихи.
Воспитатель: Правильно, иногда в них встречаются непонятные, но забавные словечки. Только знатоки могут угадать, из каких они стихов. А вы сможете? (Да) Тогда слушайте:
Робин Бобин Барабек…
Дети: эти слова из стихотворения «Барабек» Слайд 15
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, все стихотворение
Ребенок рассказывает стихотворение.
Воспитатель: Молодец! А вот угадайте, откуда эти слова?
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Дети. Эти слова из стихотворения «Свинки». Слайд 16
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, все стихотворение.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Воспитатель: Ребята, а вот эти слова из какого стихотворения?
«Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей!»
Дети: Эти слова из стихотворения «Храбрецы» Слайд 17
Воспитатель: Какие вы умницы! Вы очень хорошо знаете стихи этого замечательного автора. Нам надо отправляться дальше.
Станция «Театральная» Слайд 18
Воспитатель: А сейчас дети покажут инсценировку сказки К. И. Чуковского «Цыпленок».
Воспитатель: Жил на свете Цыпленок. Он был маленький. Вот такой.
Входит Цыпленок (ребенок в костюме).
Цыпленок. Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так. (Показывает).
Воспитатель: И у него была мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая.
Входит Курица (ребенок в костюме).
Курица. Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие.
Показывает мармеладку в виде червяка и кладет ее в рот Цыпленку.
Воспитатель: Как-то раз налетел на его маму Кот и прогнал ее прочь со двора.
Вбегает Кот (ребенок в костюме) и с мяуканьем прогоняет Курицу.
Кот. И был этот Кот вот такой.
Показывает свои лапы, хвост.
Воспитатель: Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой Петух.
Входит Петух (ребенок в костюме).
Воспитатель: Вытянул он шею и во все горло закричал.
Петух. Ку-ка-ре-ку! Я ли не удалец! Я ли не молодец!
Воспитатель: Цыпленку это понравилось. Он вытянул шею, и что было силы запищал.
Цыпленок. Пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!
Воспитатель: Но он споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так.
(Цыпленок садится на пол рядом с Лягушкой. (Ребенок в костюме).
Воспитатель: В луже сидела Лягушка. Она увидела Цыпленка и засмеялась.
Лягушка. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до Петуха!
Воспитатель: Тут к Цыпленку подбежала мама.
Курица. Она пожалела его и приласкала. Вот так.
Обнимает Цыпленка и гладит его по голове.
Воспитатель: Спасибо, артисты! На этом наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках.
Воспитатель: Вот мы вернулись наш детский сад. Ребята, скажите, пожалуйста, по произведениям какого писателя мы сегодня путешествовали? Дети: По произведениям Корнея Ивановича Чуковского.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках книга К. И. Чуковского, которую вы хорошо знаете. Поиграем с книгой в игру «Чему нас учат сказки К. И. Чуковского?» Дети стоят полукругом, передавая книгу, перечисляют.
Дети: Быть дружными, опрятными, добрыми, храбрыми, гостеприимными, воспитанными, заботливыми, послушными, бережливыми, аккуратными, внимательными, отзывчивыми и т. д.
Сюрпризный момент
Звонит телефон. Слайд 19 с изображением телефона.
Дети: Кто говорит?
Воспитатель: Слон.
Дети: Откуда?
Воспитатель: От верблюда.
Дети: Что вам надо?
Воспитатель: Шоколада.
Дети: Для кого?
Воспитатель: Для детишек наших.
Воспитатель раздает конфеты.