Получи документы

Конспект НОД по реализации образовательной области «Безопасность» для старшей группы «Пожар в сосновом лесу»

Никонорова Эльвира
Конспект НОД по реализации образовательной области «Безопасность» для старшей группы «Пожар в сосновом лесу»

НРМ ДОБУ Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Конспект НОД для старшей группы

«Пожар в сосновом лесу»

Образовательная область «Безопасность»

Подготовила воспитатель Никонорова Эльвира Аркадьевна

Задачи НОД

1. На примере сказочных героев закреплять знания детей о причинах возникновения пожара.

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Безопасность“ для старшей группы „Пожар в сосновом лесу“» размещена в разделах

2. Упражнять в умении вести элементарный телефонный разговор с дежурным в пожарной части, набирать «01» на телефонном аппарате, называть домашний адрес.

3. Уточнить правила пожарной безопасности.

4. Воспитывать уважение к профессии пожарного.

5. Обогащать словарный запас детей: боевка, страховочный пояс, шлем.

Оборудование: куклы: медведь и Баба-яга, избушка, плоскостные деревья, телефон, картинки с изображением пожароопасных предметов, атрибуты для тушения пожара, костюм пожарного, ленточки красного и оранжевого цвета.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель.

Любят взрослые и дети

Сказки обо всем на свете.

Сказку о том, что дети знать должны

С вами сочиним и мы.

Сказку не страшную,

А пожаробезопасную.

1 часть.

Воспитатель рассказывает сказку, используя настольный театр.

Воспитатель:

Дело было в сосновом лесу. Там жили разные лесные жители. А главным в этом лесу был медведь. Как мы его назовем? Михайло Потапыч. Строгий был медведь. Особенно строго Потапыч следил за пожарной безопасностью. Ведь если бы хоть один лесной житель нарушил противопожарные правила, сгорел бы весь лес! Поэтому медведь все время проверял: все ли знают правила обращения с огнем?

В том же лесу, в самой чаще, в избушке на курьих ножках жила. Кто? Баба Яга. Ну, никак не хотела она эти противопожарные правила выполнять. Уж сколько раз Михайло Потапыч предупреждал Бабу Ягу, что добром это не кончится, но она ничего не слушала. Огнетушитель себе домой не купила. И даже затопит, бывало, печь, а сама в гости улетит. А печь-то без присмотре остается. Вот и дождалась беды. Летит она как-то в ступе домой и видит, что дым не только из трубы идет, а валит и из окон, и из дверей. Пожар! – заволновалась Баба Яга.

Подлетела Яга к своему дому, хотела сама пожар потушить, но огнетушителя ведь у нее не было. Речка далеко, ведрами воду не натаскаешься. Стала Баба Яга вокруг дома бегать, кричать: «Помогите! Спасите! Пожар Но она-то в самой чаще леса жила, поэтому никто ее не услышал. А огонь-то все сильнее разгорается. Что же делать Бабе Яге? Наконец, вспомнила она про телефон. Побежала, взяла трубку, а кому звонить? Что говорить? Не знает. Вот тут - то Баба Яга очень пожалела, что не слушала она Михаила Потапыча, не учила противопожарных правил и не запомнила номера, по которому нужно звонить. Так и сгорел дом Бабы Яги дотла, одни угольки остались. Вот такая у нас получилась сказка: грустная, но поучительная.

На примере Бабы Яги все лесные жители узнали, как важно соблюдать правила пожарной безопасности. Бабу Ягу конечно без жилья не оставили, помогли ей все лесные жители, построили вместе дом. Баба Яга приобрела огнетушитель и уж больше никогда не оставляла затопленную печь.

Воспитатель: Ребята, теперь, давайте представим, какой может быть огонь, и попробуем его изобразить.

Игра «Костер» Дети сидят на корточках по кругу, в руках у них ленты красного и оранжевого цвета. Слушая музыку (разного темпа и характера, дети взмахивают лентами и изображают огонь : сначала тлеющий, затем разгорающийся все сильнее и сильнее. Постепенно пламя гаснет.

2 часть.

Воспитатель: Ребята, чтобы каждый из вас не оказался в таком же положении что и Баба Яга, мы сейчас потренируемся вызывать пожарных, набирать номер «01», сообщать свой адрес и что горит.

Например: пожар по адресу : ул. Лесная, дом 5, квартира 2, горит телевизор (вызвать несколько детей по очереди). Молодцы, вы все сделали правильно.

Ребята, а как вы думаете, отчего может возникнуть пожар? Ответить на этот вопрос нам помогут картинки. Посмотрите внимательно и выберите предметы, из-за которых может возникнуть пожар (на мольберте вывешиваются картинки с изображением пожароопасных предметов).

Воспитатель. Как видите, причин для возникновения пожара много, но их можно избежать, если быть внимательными, осторожными и следовать правилам пожарной безопасности.

Давайте проверим, как вы соблюдаете эти правила. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я и со мной мои друзья». Если же вы не согласны с тем, что услышите, начинайте топать ногами и хлопать руками.

Кто из вас, заметив дым, Набирает «01»?

Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил белье над газом?

Кто свечей не зажигает И другим не разрешает?

Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег траву?

Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл?

Дым увидев, не зевает И пожарных вызывает!

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?

Правила все точно знают И всегда их соблюдают!

Воспитатель: Молодцы! Я за вас спокойна, противопожарные правила вы знаете!

Физкультминутка.

Мы сидели, мы устали,

На вопросы отвечали,

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись,

Хлопнули в ладоши

Мы друг к другу повернулись,

И друзьям всем улыбнулись.

Воспитатель:

Ребята, вспомните, люди какой профессии борются с пожарами? Правильно- пожарные! А скажите, какими должны быть пожарные? (ответы детей). Все правильно. Пожарные - люди смелые, сильные, ловкие, отважные и дружные, всегда готовые прийти на помощь.

Во что одевается пожарный? (предложить ребенку одеться в костюм пожарного, назвать детали костюма).

Кто назовет предметы, необходимые для тушения пожара? (ответы детей).

Ребята, профессия пожарного нужная и ответственная. Пожарные помогают сохранять не только имущество людей, но и их жизнь. А для нас самое главное - не допустить пожара.

Правил пожарных несложен урок,

Знай, выполняй их и помни, дружок!

Чтобы не было в доме беды,

Мы запомнить с тобою должны:

Чтоб пожаров и бед избежать,

С огнем не пристало играть!

Воспитатель подводит итог занятия.

Чем мы сегодня занимались?

Какую поучительную историю узнали?

Что вам понравилось больше всего?

Какие детали костюма пожарного и предметы для тушения пожара вы узнали?

Я хочу отметить (называет наиболее активных детей, они были внимательными, активными, полным ответом отвечали на поставленные вопросы. Молодцы!

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Безопасность» для старшей группы «Пожар в сосновом лесу»
Опубликовано: 3 января 2014 в 14:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД