Виктория Анатольевна Василец
Конспект НОД для старших дошкольников «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для старших дошкольников
«Моя малая Родина»
Цель:
Продолжать формировать представления дошкольников о малой Родине – поселке Хинганск.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство
продолжать знакомить с историей поселка Хинганск
Публикация «Конспект НОД для старших дошкольников „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
совершенствовать навыки конструирования : создавать дома разной величины и архитектуры, до-полнять мелкими деталями.
Развивающие:
Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников
развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст
продолжать обогащать словарь
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, коммуникативное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
«клубок» из ниток, «Ковер-самолет», кисти, клей, салфетки, заготовки для индивидуальной рабо-ты (силуэты архитектурных строений).
Предварительная работа:
Беседы о семье: «Я и моя семья», «Выходной с родителями»;
Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций о поселке;
Прогулки по улицам поселка;
Аппликация «Дом, в котором я живу»;
Рисование на тему «Мой поселок»;
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок (силуэтов архитек-турных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей
Воспитатель: - Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.
- постарайтесь отгадать, кто же это.
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок,
С длинным хвостиком. (клубок)
В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки…
- Наш герой прибыл к нам с волшебной историей, которую мы сейчас послушаем.
«Случилась эта история в поселке Хинганск….
Большой старый сундук стоял в углу прихожей.
Бабушка взяла ключ с потемневшей резной ручкой и вставила его в замочную скважину. Покрутила ключ, и замок со скрипом открылся.
Внук помог бабушке поднять тяжелую крышку сундука.
- А что здесь лежит? – спросил мальчик, с любопытством заглядывая в сундук.
- Да разные старые вещи, они мне от прабабушки достались.
Бабушка вынула из сундука пуховый платок, пеструю шаль с кистями, пожелтевшую скатерть и большой тяжелый ковер.
- Пойдем, все это на веревке во дворе развесим. Пусть вещи проветрятся да на солнышке прогре-ются.
Когда они развесили вещи на веревке, Алеша стал рассматривать ковер. На нем шелковыми нитя-ми были вышиты леса, поля, реки, города с резными теремами и златоглавыми храмами.
«Какой ковер интересный! Теперь такие не делают», - подумал мальчик.
- Алеша, почисти, пожалуйста, ковер, - попросила бабушка.
Мальчик взял веник и ударил по ковру раз, другой…
- Ой, больно, ой, больно! – громко закричал ковер.
- Ты зачем меня бьешь? Я ведь не простой ковер, а волшебный. Я – ковер-самолет! Слышал о та-ком?
Алеша очень удивился. О ковре самолете он, конечно, слышал, но видеть такой ковер ему не при-ходилось!
А ковер захлопал краями, словно крыльями, и, приподнявшись с веревки, закружил по двору.
- Давай с тобой, ковер-самолет, полетаем немножко. Я тебе покажу наш поселок, его улицы. Я здесь родился и вырос. Все хорошо знаю. Каждый кустик, каждый овражек. Это моя малая Роди-на!
- Это и моя Родина! – отозвался ковер. – Я эти места с давних времен люблю. Готовься к путеше-ствию.
- Ура! – обрадовался Алеша…»
Воспитатель прерывает рассказ и обращается к детям:
- Ребята, у нас с вами тоже есть возможность совершить путешествие вместе с Алешей. Как вы думаете, как мы можем это сделать? (ответы детей)
- Для того чтобы начать путешествие нужно сказать волшебные слова. Мы с вами сейчас произне-сем их и окажемся в стране фантазий, где возможно всё.
Проводится физ. минутка: (дети встают по кругу)
Путешествовать хотите?
На ковре из разных нитей,
Глазки крепко вы сомкните,
Сами в сказке окажитесь,
Глазки открываются,
Полет наш начинается!
Руки в стороны держите,
Словно птицы вы летите,
Здесь направо поворот,
И налево поворот,
Дан ковру обратный ход,
Руки вверх и мы взлетаем,
А, затем, чуть приседаем,
На снижение идем,
Управляем мы ковром.
Мы, подпрыгнув, приземлились,
В месте чудном очутились.
По окончании физминутки раздается стук, доносящийся из угла. Дети вместе с воспитателем об-наруживают там ковер.
Воспитатель:
-Усаживайтесь на ковер-самолет, мы отправляемся в путешествие.
Стелется ковер, дети вместе с воспитателем усаживаются. Рассказ воспитателя сопровожда-ется показом презентации.
- Ребята, как называется место, где человек родился и вырос? (ответы детей)
- Родина - это страна, в которой мы живем, а малая Родина - это место, где человек родился и вы-рос.
Чтение детьми стихотворения «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём
- Назовите свою малую Родину? ( ответы детей: поселок Хинганск)
- А какой он ещё? ( ответы детей: тихий, уютный, чистый, зеленый ….)
- Поселок Хинганск расположен по берегам реки Хинган, окружен красивыми сопками. Когда за-кончилась война, солдаты с фронта пришли в глухую тайгу, там геологи, искали полезные иско-паемые и нашли – олово. Люди занимались добычей олова, строили себе дома на берегу реки - об-разовалось маленькое поселение. Однако жила оловянная залегала очень глубоко, поэтому по-строили шахту, а затем и фабрику. Так был построен комбинат «Хинганолово», на котором много лет работали ваши дедушки и бабушки.
- Ой, ребята, мы снижаемся?
- Посмотрите, где мы сейчас приземлимся? ( дети: мы приземлились в зимнем лесу).
- Хотите отправиться на прогулку в лес?
- Ребята, как тихо в зимнем лесу, но если быть очень внимательным, то можно увидеть, кто спря-тался в ветках ели? (слайды с изображением частей птиц)
- Смотрите, кто-то оставил свои следы, угадаем, кто же это?
Д/игра «Угадай, кто это?» (дети, разделившись на пары, по мнемотаблицам отгадывают живот-ных: лиса, белка, заяц, волк, рысь). показ животных на слайдах.
- Дети, вы не замерзли? Давайте быстрее садимся на ковер-самолет и летим дальше в нашем посел-ке много интересных мест. Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди – хинганцы.
- Посмотрите, вы узнаете эти места? ( дети: это улицы нашего поселка)
- Послушайте стихотворение о нашем поселке. Чтение детьми стихотворения «Наш поселок»
Рита С. : - Улица, где я живу, называется – Увальная. Она находится в верхней части поселка. Дома в поселке строили деревянные. По нашей улице скатывали бревна вниз, получился увал. На нашей улице есть вышка сотовой связи. Большая поляна, где можно играть зимой и летом.
Марина К. : - Моя улица называется Лесозаводская. Раньше на ней был лесозавод, поэтому она так называется. На улице был детский сад, больница, а теперь Дом-интернат для старых людей. Дома на улице деревянные. По нашей улице можно дойти до стадиона, парка, бассейна.
Илья И. : - Я живу на улице Ленина. Это центральная улица поселка. По ней едет автобус из Облу-чья. На улице много магазинов. Есть красивая арка для входа в парк. Работает котельная, обогрева-ет наш поселок.
- А эту улицу узнаете? - Улица Калинина была построена вместе с улицей Ленина. На улице по-строили школу, дом для учителей, клуб. Раньше здесь была хлебопекарня, баня, парикмахерская, ателье, где шили одежду. Сейчас на площади возле клуба поставлен памятник первостроителям, а в школе – наши дошкольные группы.
- Наше необычное путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся в группу: глаза закрываются, волшебство завершается; глаза открылись – в группе очутились.
Наш клубочек вернулся домой, он оставил нам в подарок свой «ковер-самолет», чтобы мы совер-шали свои путешествия по нашей Родине и другим странам, вот еще сюрприз – посмотрим!
- Наш друг клубочек приготовил вот такие интересные здания, деревья, кисти и клей. А ещё у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая улица. А са-мое главное, что каждый из вас маленький архитектор, строитель и фантазер. Я думаю, вы без моей подсказки придумаете, какой же подарок мы приготовим для нашего любимого поселка? (предло-жения детей)
- Чтобы нам было удобно работать, предлагаю разделиться на пары.
(Дети самостоятельно делятся на пары по интересам)
- Кто будет строить дома?
- Кто хочет построить школу?
- Кто будет строить детскую площадку?
- Вам уже знаком способ «постройки» домов из фигур, поэтому я не буду объяснять, как выполнять работу. Только попрошу быть аккуратными, ведь это подарок родному поселку
Дети приступают к самостоятельной работе. Приклеивают макеты зданий, горки и т. д. создавая коллективную композицию. Композиция дополняется деревьями.
Воспитатель следит за ходом деятельности, своевременно помогает советом, затрудняющимся де-тям. (Звучит музыка)
- Вот наш подарок готов. Каждый из Вас вложил частичку своей любви к родному поселку. Как мы назовем нашу работу?
Дети придумывают название и показывают макет гостям.