Лучший педагог года

Конспект НОД для старших дошкольников «Моя малая Родина»

Виктория Анатольевна Василец
Конспект НОД для старших дошкольников «Моя малая Родина»

Конспект НОД для старших дошкольников

«Моя малая Родина»

Цель:

Продолжать формировать представления дошкольников о малой Родине – поселке Хинганск.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство

продолжать знакомить с историей поселка Хинганск

Публикация «Конспект НОД для старших дошкольников „Моя малая Родина“» размещена в разделах

совершенствовать навыки конструирования : создавать дома разной величины и архитектуры, до-полнять мелкими деталями.

Развивающие:

Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников

развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст

продолжать обогащать словарь

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, коммуникативное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

«клубок» из ниток, «Ковер-самолет», кисти, клей, салфетки, заготовки для индивидуальной рабо-ты (силуэты архитектурных строений).

Предварительная работа:

Беседы о семье: «Я и моя семья», «Выходной с родителями»;

Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций о поселке;

Прогулки по улицам поселка;

Аппликация «Дом, в котором я живу»;

Рисование на тему «Мой поселок»;

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок (силуэтов архитек-турных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей

Воспитатель: - Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.

- постарайтесь отгадать, кто же это.

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок,

С длинным хвостиком. (клубок)

В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки…

- Наш герой прибыл к нам с волшебной историей, которую мы сейчас послушаем.

«Случилась эта история в поселке Хинганск….

Большой старый сундук стоял в углу прихожей.

Бабушка взяла ключ с потемневшей резной ручкой и вставила его в замочную скважину. Покрутила ключ, и замок со скрипом открылся.

Внук помог бабушке поднять тяжелую крышку сундука.

- А что здесь лежит? – спросил мальчик, с любопытством заглядывая в сундук.

- Да разные старые вещи, они мне от прабабушки достались.

Бабушка вынула из сундука пуховый платок, пеструю шаль с кистями, пожелтевшую скатерть и большой тяжелый ковер.

- Пойдем, все это на веревке во дворе развесим. Пусть вещи проветрятся да на солнышке прогре-ются.

Когда они развесили вещи на веревке, Алеша стал рассматривать ковер. На нем шелковыми нитя-ми были вышиты леса, поля, реки, города с резными теремами и златоглавыми храмами.

«Какой ковер интересный! Теперь такие не делают», - подумал мальчик.

- Алеша, почисти, пожалуйста, ковер, - попросила бабушка.

Мальчик взял веник и ударил по ковру раз, другой…

- Ой, больно, ой, больно! – громко закричал ковер.

- Ты зачем меня бьешь? Я ведь не простой ковер, а волшебный. Я – ковер-самолет! Слышал о та-ком?

Алеша очень удивился. О ковре самолете он, конечно, слышал, но видеть такой ковер ему не при-ходилось!

А ковер захлопал краями, словно крыльями, и, приподнявшись с веревки, закружил по двору.

- Давай с тобой, ковер-самолет, полетаем немножко. Я тебе покажу наш поселок, его улицы. Я здесь родился и вырос. Все хорошо знаю. Каждый кустик, каждый овражек. Это моя малая Роди-на!

- Это и моя Родина! – отозвался ковер. – Я эти места с давних времен люблю. Готовься к путеше-ствию.

- Ура! – обрадовался Алеша…»

Воспитатель прерывает рассказ и обращается к детям:

- Ребята, у нас с вами тоже есть возможность совершить путешествие вместе с Алешей. Как вы думаете, как мы можем это сделать? (ответы детей)

- Для того чтобы начать путешествие нужно сказать волшебные слова. Мы с вами сейчас произне-сем их и окажемся в стране фантазий, где возможно всё.

Проводится физ. минутка: (дети встают по кругу)

Путешествовать хотите?

На ковре из разных нитей,

Глазки крепко вы сомкните,

Сами в сказке окажитесь,

Глазки открываются,

Полет наш начинается!

Руки в стороны держите,

Словно птицы вы летите,

Здесь направо поворот,

И налево поворот,

Дан ковру обратный ход,

Руки вверх и мы взлетаем,

А, затем, чуть приседаем,

На снижение идем,

Управляем мы ковром.

Мы, подпрыгнув, приземлились,

В месте чудном очутились.

По окончании физминутки раздается стук, доносящийся из угла. Дети вместе с воспитателем об-наруживают там ковер.

Воспитатель:

-Усаживайтесь на ковер-самолет, мы отправляемся в путешествие.

Стелется ковер, дети вместе с воспитателем усаживаются. Рассказ воспитателя сопровожда-ется показом презентации.

- Ребята, как называется место, где человек родился и вырос? (ответы детей)

- Родина - это страна, в которой мы живем, а малая Родина - это место, где человек родился и вы-рос.

Чтение детьми стихотворения «Что мы Родиной зовем

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём

- Назовите свою малую Родину? ( ответы детей: поселок Хинганск)

- А какой он ещё? ( ответы детей: тихий, уютный, чистый, зеленый ….)

- Поселок Хинганск расположен по берегам реки Хинган, окружен красивыми сопками. Когда за-кончилась война, солдаты с фронта пришли в глухую тайгу, там геологи, искали полезные иско-паемые и нашли – олово. Люди занимались добычей олова, строили себе дома на берегу реки - об-разовалось маленькое поселение. Однако жила оловянная залегала очень глубоко, поэтому по-строили шахту, а затем и фабрику. Так был построен комбинат «Хинганолово», на котором много лет работали ваши дедушки и бабушки.

- Ой, ребята, мы снижаемся?

- Посмотрите, где мы сейчас приземлимся? ( дети: мы приземлились в зимнем лесу).

- Хотите отправиться на прогулку в лес?

- Ребята, как тихо в зимнем лесу, но если быть очень внимательным, то можно увидеть, кто спря-тался в ветках ели? (слайды с изображением частей птиц)

- Смотрите, кто-то оставил свои следы, угадаем, кто же это?

Д/игра «Угадай, кто это?» (дети, разделившись на пары, по мнемотаблицам отгадывают живот-ных: лиса, белка, заяц, волк, рысь). показ животных на слайдах.

- Дети, вы не замерзли? Давайте быстрее садимся на ковер-самолет и летим дальше в нашем посел-ке много интересных мест. Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди – хинганцы.

- Посмотрите, вы узнаете эти места? ( дети: это улицы нашего поселка)

- Послушайте стихотворение о нашем поселке. Чтение детьми стихотворения «Наш поселок»

Рита С. : - Улица, где я живу, называется – Увальная. Она находится в верхней части поселка. Дома в поселке строили деревянные. По нашей улице скатывали бревна вниз, получился увал. На нашей улице есть вышка сотовой связи. Большая поляна, где можно играть зимой и летом.

Марина К. : - Моя улица называется Лесозаводская. Раньше на ней был лесозавод, поэтому она так называется. На улице был детский сад, больница, а теперь Дом-интернат для старых людей. Дома на улице деревянные. По нашей улице можно дойти до стадиона, парка, бассейна.

Илья И. : - Я живу на улице Ленина. Это центральная улица поселка. По ней едет автобус из Облу-чья. На улице много магазинов. Есть красивая арка для входа в парк. Работает котельная, обогрева-ет наш поселок.

- А эту улицу узнаете? - Улица Калинина была построена вместе с улицей Ленина. На улице по-строили школу, дом для учителей, клуб. Раньше здесь была хлебопекарня, баня, парикмахерская, ателье, где шили одежду. Сейчас на площади возле клуба поставлен памятник первостроителям, а в школе – наши дошкольные группы.

- Наше необычное путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся в группу: глаза закрываются, волшебство завершается; глаза открылись – в группе очутились.

Наш клубочек вернулся домой, он оставил нам в подарок свой «ковер-самолет», чтобы мы совер-шали свои путешествия по нашей Родине и другим странам, вот еще сюрприз – посмотрим!

- Наш друг клубочек приготовил вот такие интересные здания, деревья, кисти и клей. А ещё у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая улица. А са-мое главное, что каждый из вас маленький архитектор, строитель и фантазер. Я думаю, вы без моей подсказки придумаете, какой же подарок мы приготовим для нашего любимого поселка? (предло-жения детей)

- Чтобы нам было удобно работать, предлагаю разделиться на пары.

(Дети самостоятельно делятся на пары по интересам)

- Кто будет строить дома?

- Кто хочет построить школу?

- Кто будет строить детскую площадку?

- Вам уже знаком способ «постройки» домов из фигур, поэтому я не буду объяснять, как выполнять работу. Только попрошу быть аккуратными, ведь это подарок родному поселку

Дети приступают к самостоятельной работе. Приклеивают макеты зданий, горки и т. д. создавая коллективную композицию. Композиция дополняется деревьями.

Воспитатель следит за ходом деятельности, своевременно помогает советом, затрудняющимся де-тям. (Звучит музыка)

- Вот наш подарок готов. Каждый из Вас вложил частичку своей любви к родному поселку. Как мы назовем нашу работу?

Дети придумывают название и показывают макет гостям.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя малая Родина — село Арбаты» Конспект НОД в подготовительной группе Грибановой Н. Г. «Моя малая Родина-село Арбаты» Цель :создать условия для формирования у детей дошкольного.

Конспект занятия «Я и моя малая Родина» Тема: Круглый стол «Я и моя малая Родина» Цель: Показать значение родины в жизни человека. Задачи: Обобщить понятия: Родина,.

Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина»Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина» Задачи: Продолжать знакомить детей с историей, культурой и бытом адыгского народа. Развивать познавательную активность детей о традиционных.

Конспект НОД «Моя малая Родина — Крым» Конспект НОД на тему: «Моя малая Родина - Крым»[/h3][/b][/h3] Цель: Продолжить формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном.

Конспект занятия «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА». Автор :Носова Ольга Геннадьевна – музыкальный руководитель МБДОУ Тарасихинский детский сад «Рябинка».

Конспект занятия НОД «Моя малая Родина» Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина - г. Кемерово!»Программное содержание: • Закрепить знание о малой Родине и профессиях.

Конспект занятия «Тольятти-моя малая Родина» Конспект занятия «Тольятти - моя малая Родина» (в группе с детьми с ОВЗ 8 типа младшего школьного возраста) Цель: познакомить детей с символикой.

Познавательно-развлекательная игра для старших дошкольников «Что, где, когда». Тема «Моя Родина — Междуреченск»Познавательно-развлекательная игра для старших дошкольников «Что, где, когда». Тема «Моя Родина — Междуреченск» В рамках патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, мною разработана игра, на закрепление усвоенного материала, представляю.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина — гордость моя!» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Солнышко» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов»Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов» Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина – Россия, малая родина-город Данилов» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старших дошкольников «Моя малая Родина»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 08:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД