Папки-передвижки

«В гости к веселой капельке!» Конспект НОД для воспитанников младшей группы по образовательной области «Познание»

Наташа Гребенникова
«В гости к веселой капельке!» Конспект НОД для воспитанников младшей группы по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к веселой капельке

Вид: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент).

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Программные задачи:

Публикация «„В гости к веселой капельке!“ Конспект НОД для воспитанников младшей группы по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Познание : - Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха). Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

Музыка: - развивать музыкально-художественную деятельность.

Художественное творчество: - Закрепить знания основных цветов соверщенствовать навык использования нетрадиционных техник в рисовании: рисование ватными палочками; смешивание красок водой; развивать творческие и эстетические способности детей.

Коммуникация: Закрепить четкое проговаривание слов и окончаний; отвечать полным ответом на поставленный вопрос; закрепить умение детей употреблять в речи добрые, вежливые слова.

Социализация: Развивать любознательность детей умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Предварительная работа: Чтение произведений о воде. Разучивание стихов, потешек, пальчиковых гимнастик по теме. Просмотр слайдов «Где можно встретить воду.» Рассматривание картин по книгам К. И Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Познавательно-исследовательская деятельность : 1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, разноцветная.

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

3. Закрепить представления о том, что вода может быть чистой, грязной, без запаха, разноцветной (после окрашивания).

Прослушивание музыкальных композиций: «звуки природы».

Наглядный материал: игрушка «Солнышко», туча из картона, коробка с письмом, капля (воздушный шарик, стаканы с водой, музыка CD - «Звуки природы», мультимедийное оборудование.

Учебный материал: гуашь, кисточки, ватные палочки, листы бумаги, салфетки, стаканы с водой, брызгалка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель и дети рассаживаются полукругом.

Воспитатель :

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

И коробочку нашла.

Открываю я ее, вижу в ней я письмецо.

Давай те посмотрим от кого письмо. (Открывают письмо. Читают)

«Здравствуйте ребята! Я веселая капелька! Приглашаю Вас к себе в гости в Волшебную страну капелек

Воспитатель : Ну, что ребята, Хотите попасть в страну капелек?

Дети: Да!

Воспитатель : Закрываем глазки. (Слушание звуков воды на CD проигрывателе). Дети открывают глаза.

В руках у воспитателя солнышко.

Воспитатель : Детки, посмотрите, что это у нас такое: яркое, тёплое, лучистое?

Дети: Солнце!

Солнышко:

- Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить.

Пальчики разгибаются по одному

- Прилетели тучки

- Спрятались лучики.

Пальчики прячутся в кулачок (пальчиковая игра)

Воспитатель : Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.)

Да, это же наша веселая капелька (Заходит Капелька воды). (переодетый младший воспитатель)

Капелька : Здравствуйте ребятки! Вы наверное получили мое письмо! Я очень рада видеть вас у себя в гостях!

Капелька :. Ребятки, а вы знаете, что я живу в туче?. ( Дети: Да)Скажите, а где ещё могут жить такие капельки как я? (дети в ручейке, в речке, в луже, в кране).

Показ слайдов: река, море, фонтан, кран, дождь.

Капелька : Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.

Воспитатель : Ребята, а мне капелька на ухо прошептала, что она хочет попить водички, чтобы подрасти. Давайте ей поможем.

Воспитатель : Дети, посмотрите, а у нас здесь есть два больших стакана с водой.

(1 стакан с чистой водой, а 2 стакан с грязной)

Воспитатель : Посмотрите, какая вода в стаканчике? ( Дети: чистая, прозрачная).

Воспитатель : Ребята, а где бывает чистая вода? ( Дети: в кране, в бутылке, в роднике).

Воспитатель : Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай.

Воспитатель : А в этом стаканчике, какая вода? ( Дети: грязная).

Воспитатель : А где у нас бывает грязная вода? ( Дети: в луже, на улице).

Воспитатель : Эту воду можно пить? ( Дети: нет, нельзя)

Воспитатель : Правильно. Какую же воду можно пить? ( Дети: : только чистую)

Воспитатель : Давайте вместе с капелькой попьем водички? (дети пьют воду из маленьких стаканов.)

Воспитатель : Понравилась вам чистая водичка? ( Дети: да.) Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп.

Вывод: Ребята значит у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить.

Воспитатель : А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? ( Дети: ничем).

Вывод: Правильно ребята вода без запаха.

Воспитатель раздаёт детям кисточки с набранной краской.

Капелька : А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Опустите каждый свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? ( Дети: водичка окрасилась, стала цветной.) Правильно.

Воспитатель : Капельке очень понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на поднос.

--Вывод: Что можно сделать с водой? ( Дети: закрасить).Да, в воде может раствориться краска.

Капелька : Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась моя тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? ( Дети: дождик.)

Воспитатель брызгает на детей из брызгалки (ситуация неожиданности, снятие напряжения)

Капелька : Правильно, идет дождь Это мои подружки веселые капельки! У меня их столько много и мы любим веселиться. Давайте я вам покажу как мы веселимся! Покажите, как капают капли на ладошку? (Указательным пальцем ударяют по открытой ладони.) (включить музыку «звуки дождя»)

Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом

Воспитатель : Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек, таких же капелек. Когда много капелек бывает? ( Дети: когда идет дождь).

Воспитатель : Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик. Переходим к столу для рисования. Чтобы нарисовать дождик, нужно обмакнуть палочку в розетку с голубой краской, аккуратно приложить её к листу бумаги (сопровождаю действиями). Получилась вот такая капелька. Ребята возьмите ватные палочки и нарисуйте много капелек. Дети рисуют, воспитатель помогает кому нужно.

Воспитатель : Молодцы! Вот какой веселый дождь у нас получился!

Воспитатель : Давайте подарим наши рисунки капельке. Теперь ей не скучно, у неё стало много-много подружек. Скажем ей «До свидания!» Появляется туча. Капелька и рисунки прячутся за тучу. Смотрите, дети, капелька с подружками спряталась в туче. Но она к нам снова вернётся, когда пойдёт дождик.

Воспитатель : А нам ребята пора возвращаться в свою группу. Закрываем глазки

Воспитатель :Раз, два, три, четыре, пять — пора глазки открывать.

Воспитатель : Ребята понравилось вам в гостях у веселой капельки (Дети да).

Воспитатель : А сейчас вас ждут веселые капельки в умывальной комнате! Как вы думаете зачем? (Дети. Вымыть ручки.)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к веселой капельке!» Конспект НОД для воспитанников младшей группы по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 22:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к веселой капельке!» Конспект НОД для воспитанников младшей группы по образовательной области «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Гребенникова (УИ 245820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД