Получи документы

Конспект НОД «Доброе согласие»

светлана чернова
Конспект НОД «Доброе согласие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Расширять представления детей о любви и согласии; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.

Задачи:

Образовательные:

1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда».

2. Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться.

3. Формировать способности договариваться, приходить к единому мнению.

4. Развивать общие речевые навыки.

5. Активные формы работы с художественной литературой: закрепить, что значит пословица.

Публикация «Конспект НОД „Доброе согласие“» размещена в разделах

6. Учить высказываться, выражать свое мнение.

Воспитательные:

1. Формировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей.

2. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к своему дому, к своей семье.

Развивающие:

1. Развитие мотивации на общение в группе.

2. Развивать умения слушать друг друга, работать в паре, высказываться в ресурсном круге.

3. Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью по образцу воспитателя.

Предварительная работа:

— чтение в группе и домашнее чтение книг;

— заучивание стихов и пословиц по теме.

План:

1. Работа в группе. Беседа с детьми о согласии на основе произведения И. С. Шмелёва «Счастье моё миндальное» (стр. 17).

2. Пословицы (стр16).

3. Игра по выбору.

Работа в паре: «Построим дом».

Ход НОД.

1. Организационный момент

- Доброе утро дети! Доброе утро уважаемые гости! Ребята, у нас сегодня присутствует много гостей. Давайте поздороваемся, и поприветствуем всех здесь присутствующих.

Дети: приветствуют хором: Рады гостям. Как добрым вестям! Всех привечаем. Душевно встречаем!

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьм мся, и друг другу улыбн мся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться.

Очень всех я вас люблю, и со всеми я дружу.

1этап. Присоединение.

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что важно в нашей группе, в каждой семье, на работе - о согласии.

- Как вы думаете, что такое согласие? (Умение выполнять дела сообща, умение приходить к единому мнению, умение договариваться, прислушиваться к мнению другого).

- А у нас в группе, есть согласие?

- В чем оно проявляется? Приведите примеры.

- Молодцы, дети! Вы всё сказали правильно, потому что когда мы вместе всё делаем дружно, не ссоримся, умеем прислушиваться к мнению другого у нас всё получается. Ведь недаром, говорится в пословице «Миром и горы сдвинем» (Всем миром, что не может сделать один, легко выполнить сообща).

- Особенно важно жить в мире и согласии друг с другом в семье. Мы с вами читали произведение «Счастье моё миндальное.

- Как мальчик проявил заботу к своему папе? («В кабинете лампа с зелёным колпаком. Отец спит на диване. Я подхожу на цыпочках. Боюсь разбудить его»).

- Что мальчик делал в папином кабинете? (Прочитал название книги, съел миндалик, разглядывал гусиное перо, дедушкино ещё…и заснул).

- Что мальчик увидел и почувствовал, когда папа взял его на руки? («Вижу лицо отца. Я на руках у него…он меня тискает, я обнимаю его шею…- какая она горячая.)

- Что у мальчика было в ладошке? («Я разжимаю ладошку, показываю миндалики. Он вбирает губами с моей ладошки, весело так похрупывает, Теперь и он миндальный».)

- Почему мальчику не хотелось уходить? («Ему было очень радостно после того, как папа ему сказал: «Счастье моё миндальное.»).

- Что можно сказать об отношениях папы и сына? (Добрые, тёплые, сердечные»).

- А как вы думаете, кто учит нас согласию, любви, доброте? (Мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатели).

- А как проявляется согласие в вашей семье? (Рассказы детей из личного опыта).

- Всегда ли легко прийти к согласию? (Надо проявить терпение, уважение, любовь, доброту, взаимопонимание, согласие)

Чтение стихотворений

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб по вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

И дом ваш будет полной чашей,

И год от года жизнь всё краше,

Душа спокойна и легка,

Семья согласием полна!

- Да, вы правильно сказали: доброе согласие необходимо семье, в отношениях между друзьями, с окружающими людьми. Оно дарит надежду на доброе завершение дела.

- А сейчас мы все вместе поблагодарим наших мам и пап, всех своих родных и близких за их теплоту и заботу, за согласие в семье.

Физминутка

От чистого сердца

Благодарю

И маму, и папу,

Братишку, сестру.

Я их обнимаю

И нежно люблю

От чистого сердца

Благодарю!

-Какие пословицы о согласии вы знаете?

-Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

-Миром и горе сдвинем.

-Доброе слово два века живет – людей радует.

-Мир и согласие добрую надежду рождают.

-Один посадил дерево, а вместе сад.

-Один положил только один кирпич, а у тех кто взялся за дело вместе, целый дом готов.

- В семье согласно, так и дело идёт прекрасно.

Активное занятие. Работа в паре: «Построим дом».

1. Подготовительный этап.

Присоединительное слово педагога.

- Порознь, по одиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а вместе – сад. Один успел положить только один кирпич, а у тех, кто взялся за дело вместе – целый дом готов. Людей соединяет дружба, доброе согласие, и вместе они живут счастливо.

(Дети садятся за столы)

2. Индивидуальный этап

- Откройте книгу на странице 2 и 6, рассмотрите иллюстрации и расскажите, что на них изображено (последовательность постройки дома).

Активное занятие работа в паре «Построим дом»

Задание: Самостоятельно определите последовательность строительства дома и отметьте знаками: «+», «++», «+++», «++++».

Время работы 3 мин.

-По завершении индивидуального этапа прошу всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

3. Работа в паре.

- Давайте объединимся в пары. Ещё раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена последовательность этапов строительства дома. Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Отметьте знаками: «+», «++», «+++», «++++», «+++++» - в соответствии с последовательностью его строительства.

Время работы – 3 минуты.

- А теперь договоритесь кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение.

4. Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение.

Ответ начинать со слов: «Мы решили…», «Мы думаем…», «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку.

- А теперь поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому?

Воспитатель даё т экспертную оценку: показывает иллюстрации и объясняет правильность выбора.

- А теперь послушайте пожалуйста внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание

«+» - изображение освящения дома;

«++» - изображение бревенчатого сруба;

«+++» - изображение крыши;

«++++» - изображение печи.

- Когда-то давно на Руси у наших предков любое доброе дело, а в том числе и строительство дома начиналось с благословения – читались молитвы на то, чтобы всё получилось с божьей помощью. Батюшка освящал дом, окроплял святой водой, и тогда все вместе, дружно, помогая, поддерживая друг друга всем миром строили дом: возводили стены, строили крышу и обустраивали жилище. Все у них спорилось и было согласие

Обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.

Экспертная оценка звучит мотивация о выборе всех 4 иллюстраций.

Рефлексия

- Легко ли было прийти к согласию? - ответы детей.

- Интересно ли было выполнять задание? Почему? А почему кто-то не выполнил задание и не построил дом? (потому что они не договорились и не пришли к согласию).

А теперь давайте и мы с вами попробуем построить свой дом. А помогут нам в этом наши гости.

Строительная игра «Наш дом»

В заключение педагог благодарит детей за работу.

Публикации по теме:

Акция «Доброе сердце»Акция «Доброе сердце» «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитываешь» В. А. Сухомлинский. [/b] В настоящее время Россия переживает один.

Фотоотчет об акции «Доброе сердце»Фотоотчет об акции «Доброе сердце» В нашем детском саду "Чебурашка" каждый год проходит акция под названием «Доброе сердце». Акция по сбору корма и предметов гигиены для.

Фотоотчет «Доброе электричество»Фотоотчет «Доброе электричество» Ребята подготовительной группы узнали, что оказывается электрический ток помогает работать бытовым приборам, беседовали о безопасном поведении.

Фотоочерк «Доброе дело два века живет»Фотоочерк «Доброе дело два века живет» Л. Рыбакова Фотоочерк «Доброе дело два века живет» (Фото сделаны мною в день посещения музея, с разрешения администрации) Немного истории.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

«Посылка другу». Доброе дело 2 класса«Посылка другу». Доброе дело 2 класса Сегодня мы с второклашками отправили посылку нашему однокласснику, который теперь живёт в приёмной семье в другом селе нашей области. Сначала.

Театральная сценка «Доброе слово»Театральная сценка «Доброе слово» Сегодня хочу Вам предложить посмотреть фоторепортаж по произведению Татьяны Леонидовны Петуховой"Доброе слово". "Многие любят давать совет,.

Эссе «Все хорошее на земле от солнца, а все доброе  от рук человека»Эссе «Все хорошее на земле от солнца, а все доброе  от рук человека» «Солнце разлито поровну, Вернее по справедливости, Вернее по стольку разлито, Кто сколько способен взять. В одного человека – поменьше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Доброе согласие»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 21:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Доброе согласие»» (включая файлы) размещена пользователем светлана чернова (УИ 525753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД