наталия новикова
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Дома на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы
(коллективная аппликация)
Программное содержание
Образовательные задачи:
Расширять знания детей о родном городе, улице.
Обогащать словарный запас детей – архитектор, проект.
Прививать интерес к архитектуре жилых зданий.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе „Дома на нашей улице“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Продолжать учить детей участвовать в общей работе — старательно выполнять свою долю труда, обсуждать, планировать и составлять общую композицию, распределять разную по содержанию работу между собой.
Учить детей выполнять аппликацию по составленному плану, соотносить предметы композиции по величине.
Продолжать учить подбирать бумагу цвета соответствующего поставленной задаче.
Продолжать формировать композиционные умения: располагать изображение рационально, соответственно плану на всем листе.
Упражнять детей в вырезывании предметов круглой и прямоугольной формы.
Технические задачи:
закрепить умение детей изображать здания и транспортные средства, используя приемы вырезывания одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз, и симметричное вырезывание.
Отрабатывать технические навыки аппликации: работать при нанесении клея на специальной клеенке, наносить клей равномерно по всей поверхности детали в одном направлении, хорошо промазывая края, излишки клея удалять салфеткой.
Закреплять ТБ работы с ножницами.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к отражению в коллективной аппликации впечатления о своем родном городе.
Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Развивающие задачи:
Развивать художественный вкус.
Материал: У воспитателя большой лист бумаги такого размера, чтобы на нем поместились пять-семь зданий (фон — небо, дорогу — 1/4 часть внизу листа — дети вместе с воспитателем закрашивают на-кануне занятия); кисти, клей, клеенки, салфетки, ножницы; картинки, фотографии жилых домов города, удачные детские работы (здания, транспорт, выполненные на предшествующих занятиях. На стенде размещена фото выставки «Наш город». У детей наборы цветной бумаги, ножницы, клей, клеенки, салфетки, ножницы цветные карандаши для прорисовки мелких деталей.
Предварительная работа с детьми: рассматривание фото выставки «Наш город», занятие по рисованию «Легковой автомобиль», занятие «Архитектура нашего города. Прошлое и настоящее»
Предварительная работа педагога: подбор фотографий и тематических картинок по теме «Наш город», составление конспекта.
Ход мероприятия:
I. Вводная часть
Детей заранее разделяют на подгруппы из четырех-шести человек и каждую группу сажают вместе за сдвинутые столы.
Педагог предлагает еще раз полюбоваться фото выставкой «Наш город» и поиграть в игру «Да-нетку» (ТРИЗовская игра на сужение поля поиска на плоскости стенда; загадывается фотография с изображением улицы, где расположен детский сад). Напомнить золотое правило игры – найди серединку, убери половинку.
Педагог уточняет что изображено на фото. Говорит, что на прошедших занятиях дети научились изображать дома разной архитектуры и городской транспорт. А сегодня они все вместе сделают большую картину-ширму «Дома на нашей улице», которую можно будет использовать в играх.
Показывает длинный лист бумаги с двумя сгибами. Говорит, что каждая подгруппа детей сделает свою часть работы для картины «Дома на нашей улице». Нужно вырезать и склеить два многоэтажных дома разной архитектуры, несколько разных машин: грузовик газель, легковой автомобиль и несколько деревьев. Объясняет, что дети сами распределят между собой работу, договорятся, кто будет делать дома, кто транспорт. А кто первый закончит — вырежет деревья. Во время работы следует советоваться и помогать друг другу.
Воспитатель уточняет у детей какие приемы вырезывания использовать для достижения цели, делает акцент на соотношение величины предметов общей композиции
Напомнить ТБ работы с ножницами, технические приемы аппликации (спросив детей).
II. Основная часть
Самостоятельная работа. Звучит музыка П. Чайковского «Утро». Индивидуальная помощь. В процессе занятия спрашивает детей о тех или иных способах вырезывания частей зданий и транспорта, напоминает о пропорциях между зданиями и транспортом. Обращает их внимание на картинки и детские работы с предшествующих занятий, чтобы добиться разнообразия в изображении зданий и транспорта. Если требуется, объясняет и показывает детям, как вырезать деревья/Кроны деревьев вырезывают из заготовок в форме прямоугольника, а стволы частично наклеивают на кроны деревьев.
III. Заключительная часть
Готовые предметы для общей картины раскладывают на одном столе, а длинный лист — на другом. Вместе, с детьми педагог располагает на листе дома, транспорт и деревья в соответствие с планом улицы (фото). Между домами и перед домами (загораживаемость предметов) размещает деревья, на дороге — транспорт. Привлекает детей вопросами к активному обсуждению композиции картины. К наклеиванию предметов на картину можно привлекать не всех детей.