МААМ-картинки

Конспект НОД «Домашние животные»

Постнова Наталия Викторовна
Конспект НОД «Домашние животные»

Название занятия: Познание: развитие речи.

Тема НОД: «Домашние животные».

Возрастная группа: 1 младшая.

Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: закрепление и обобщение первоначальных знаний о домашних животных.

Задачи: Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Домашние животные“» размещена в разделах

• Расширить на основе показа игрушек представление детей о домашних животных, их внешнем виде и питании.

• Учить находить изображения этих животных на картинках.

Развивающие:

• Развивать речь, звукоподражание, мышление.

• Развивать образное мышление через использование художественного слова.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к животным.

• Приобретение навыков сюжетной игры.

• Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Словарная работа: обогащение словаря (хвост, уши, лапы, глаза, рога, крылья)

Средства:

• Игрушки - собака, кошка, курица с цыплятами, корова;

• Тарелочки, травка, косточка, зерно, бутылочка с молоком,

• Разноцветная коробочка,

• Стикеры с изображение мышки по количеству детей.

Предварительная работа

• Дидактическая игра «Кто в домике живет?

• Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

• Чтение стихов А. Барто, В. Степанова.

• Загадывание загадок.

• Подвижная игра с собакой «Дай лапу»,

• Подвижная игра с кошкой «Кошка и мыши».

• Разучивание песни «Далеко на лугу».

Способы:

Сюрпризный момент.

Вопросы к детям.

Индивидуальная помощь.

Исполнение песни взрослым, дети подпевают «Далеко на лугу».

Подвижные игры с собачкой и кошкой «Дай лапу», «Кошка и мыши».

Художественное слово.

Рассматривание игрушек.

Игровые занятия детям на поиск предмета, звукоподражание.

Форма организации: подгрупповая

Ход занятия

Воспитатель: - Дети сегодня к нам пришли наши старые друзья - домашние животные. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.

Собака

Воспитатель: -Дети посмотрите кто это? (показываю собаку) (дети отвечают хором и индивидуально) - Правильно собака.

«Песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает.»

(дети хором отвечают тихо, громко, лают ав–ав-ав)

Воспитатель: - Молодцы, у вас очень хорошо, получается, лаять как собака.

-Ребята, а кто помнит, как зовут эту собаку?

-Максим знает! (ответ Максима)

-Верно, Максим нашу собаку зовут Шарик.

Воспитатель: - Шарик очень любит играть в игры и, просит вас с ним поиграть.

Игра с собакой «Дай лапу»

(Дети встают в круг, в середине круга воспитатель с собакой ходит по кругу, читает стихотворение, затем собачка падает каждому ребенку лапу, дети здороваются с собакой «Здравствуй Шарик»)

-Гав, гав!

-Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собаку ставлю на пол.

Дай собачка (Артему, Мише, Илюше, Маше) лапу.

Воспитатель: - Посмотрите, какой Шарик веселый и добрый. Какие у него лапки, хвостик, ушки.

(дети рассматривают внешний вид собаки, называют части тела

- А что ест собака? Настя скажет! (ребенок отвечает, косточку)

- Правильно косточку!

Воспитатель: - Давайте найдем в нашей разноцветной коробочке косточку и покормим Шарика

-Кушай, Шарик косточку.

(дети хором угощают Шарика, кушай, Шарик косточку)

кошка

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку

(воспитатель загадывает загадку)

«Она в окошечко глядит

Мяу, мяу - говорит»

(Дети отвечают хором или индивидуально)

Воспитатель: - Правильно это кошка.

Посмотрите, какая у нас кошечка Муся.

-Какие у нее лапки- лапки цап царапки, хвостик, ушки.

(дети рассматривают внешний вид кошки, называют части тела).

-А что ест кошка? Скажи, Платон. Помоги ему, Маша.

(дети отвечают, помогая друг другу: молоко)

-Правильно, кошка очень любит молоко!

-Давайте найдем в этой коробочке мисочку, молоко и покормим Мусю.

Воспитатель: - Наша Муся очень любит играть. Давайте поиграем с ней.

Подвижная игра с кошкой.

«Кошка и мыши»

«Тише мыши не шумите,

Нашу кошку не будите.

Вот проснулась наша Мурка,

Разбегайтесь все по норкам!»

(дети - «мышки», у воспитателя кошка) У каждой мышки своя норка, т. е. стульчик. Дети садятся и ждут, когда кошка заснет. Воспитатель закрывает кошке глаза. Кошка заснула, и мышки выходят из норок. Начинают прыгать. Кошка просыпается и ловит «мышек». (Задача детей убежать от кошки и сесть на свое место)

Воспитатель: - Посмотрите- ка сюда, это курочка Хохлатка к нам пришла, а за ней цыплятки.

-Кто за ней пришёл? Тимофей, скажи! (ребенок отвечает цыплятки)

-Правильно, желтые цыплятки (дети рассматривают внешний вид курочки и цыпляток, называя части тела лапки, крылышки, гребешок)

Воспитатель: - А что кушает курочка?

-Рома скажет? (ребенок отвечает зернышки)

-Правильно Рома, она клюет зернышки.

-Ребята, а как она клюет?

(дети хором отвечают и показывают клю, клю, клю)

-Правильно, клю, клю.

Воспитатель: - Миша, а как пищат цыплятки? (ребенок отвечает пи-пи-пи)

-Правильно пи-пи-пи.

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки,

Ко -ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите»

(угощаем курочку и цыпляток зернышками).

Корова

Воспитатель: - Ой ребята. Кто это мычит?

-Кто это Соня?

(ребенок отвечает корова)

-Правильно, корова.

«Корова мычит на лугу: му-уу!

Свое молоко я детишкам даю.

Оно всем на свете на пользу идет.

Кто пьет молоко, тот здоровым растет»

(дите рассматривают внешний вид коровы, называют части тела, хвост, рога, уши, глаза)

Воспитатель: - Ребята, а что ест корова?

(дети хором отвечают: травку)

-Правильно травку!

Воспитатель: - Давайте дадим нашей коровке Буренке травки и споем ей песенку.

Песня: «Далеко на лугу»

(воспитатель поет, дети подпевают хором).

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какие у нас хорошие, добрые друзья.

-Кто кормит этих животных и ухаживает за ними?

(дети хором отвечают мама, папа, я)

-Правильно, мама, папа, ребятки кормят животных.

-Они живут рядом с нами, у нас дома.

-Это домашние животные.

-Как мы называем этих животных?

(дети хором отвечают: домашние животные)

-Правильно, это домашние животные.

Воспитатель: - Какие вы молодцы!

-Вам понравилось с ними играть?

(дети отвечают хором)

-Давайте им скажем до свидания

(Дети хором говорят до свидания).

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект НОД Программное содержание: Образовательные задачи: Способствовать развитию навыков несложной фразовой речи (из 2-4 слов, учить детей правильно.

Конспект занятия «Домашние животные» Программные задачи: Воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к домашним животным - кошкам и собакам. Воспитывать сочувствие,.

Конспект НОД «Домашние животные» для детей с ЗПР Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет). Цели: создать условия для формирования у детей представлений.

Конспект НОД «Домашние животные» Конспект НОД. Тема: Домашние животные. Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах, познакомить с характерными особенностями.

Конспект НОД во 2 мл. гр. «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» - интегрированное занятие по развитию речи, экологии, математике.

Конспект занятия «Домашние животные» Конспект занятия " Домашние животные" Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей.

Конспект занятия «Домашние животные» Проект интегрированной образовательной области в младшей группе Мышата Домашние животные Цель проекта: Познакомить детей с многообразием.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные»Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные» Уголок природы в своей группе я пополнила двумя новыми познавательными играми:1 "Зоопарк"- с животными разных континентов. Вольеры животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние животные»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 22:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД