Конспект НОД «Домовёнок Кузька» (старшая группа)

татьяна тюрина
Конспект НОД «Домовёнок Кузька» (старшая группа)

Программное содержание:

познакомить детей с различными видами жилья человека (иглу, хижина);

закрепить знания детей о быте русского народа;

закрепить знания о том, что русская печка занимала главное место в быту жителей России;

развивать любознательность;

обогащать речь малыми фольклорными формами (пословицы, пого-ворки);

воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа;

воспитывать усидчивость, аккуратность при приготовлении угощения.

Ход:

В: Дети, сегодня рано утром я пришла на работу и встретила на пороге домовёнка. Вы знаете, кто такие домовые?

Д: Домовые жили в русской избе и следили за порядком в доме.

В: Он рассказал, что с ним приключилась беда. Как всегда вечером он пошёл посмотреть всёли в доме в порядке: сыта ли скотинка, прибран ли дом, да и в темноте заблудился. Плутал Кузька, плутал и оказался в нашем детском саду, а как вернуться домой не знает. Давайте ему поможем. У меня есть волшебное зеркало, которое может перенести нас в любое место. Дело у нас с вами непростое, давайте присядем (дети садятся на ковёр).

В: Зеркало, помоги нам, пожалуйста, отправить домовёнка Кузьку домой.

Зеркало не открывается. Куда мы хотим отправить домовёнка.

Д: На родину.

В: Значит нужно вспомнить пословицу о Родине.

Д: На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Открывается изображение иглу

В: Это Кузькин дом? Это жилище из снега. Можно сейчас такой дом построить? Такой снежный дом называется иглу, строят его жители Севера. В таком доме можно согреться и переждать любую снежную вьюгу или буран. Но к сожалению, это не Кузькин дом. Зеркало с нами пошутило. Давайте попробуем ещё вспомнить пословицы о Родине.

Д: Человек без Родины, что соловей без песни.

Открывается изображение хижины.

В: А это изба? Эта постройка называется хижина, её делают из тростника жители жарких стран. А годится такой дом для нашей зимы? Для нашей холодной зимы хижина не годится. Давайте попробуем ещё раз.

В: Родина любимая, что мать родимая.

Открывается изба.

В: Вот Кузькин дом. Издавна на Руси дома строили из дерева, из брёвен. Русский человек рождался в бревенчатой избе и всю жизнь жил в ней. Крестьянский дом называли родным, родимым как родного человека. Посмотрите, как обрадовался Кузька, он приглашает вас в гости. Но мы что-то засиделись, давайте сначала поиграем с Кузей.

Физкультминутка: Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая.

Ножками топ-топ.

Глазками хлоп-хлоп.

Кто кашку не ест,

Молочко не пьёт,

Забодает, забодает.

В: А теперь заглянем в избу.

Открывается печка.

В: Шуба в избе,

А рукав на улице. Что это?

Д: Печка.

В: Самое главное в избе — это печь. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно. Подумайте, для чего нужна печь в доме?

мВ: Правильно,у русской печки много профессий: она отапливала жильё, в ней готовили пищу, выпекали хлеб, сушили грибы и травы, одежду просушивали и даже мылись. Печь очень любили, относились к ней как к живому существу, говорили о ней только самые добрые слова.Например: «Печь нам, как мать родная». Как вы понимаете эту пословицу? Или «На печи всё лето красное»?

В: К печке относились с уважением. Нельзя было на печку класть что-то грязное, ругаться возле печки. Она занимала самое почётное место в доме.

Домовёнок Кузькахочет отблагодарить нас за помощь: хотел угостить нас вкусным пирогом. Но к сожалению, тесто замесить он не успел. Давайте ему поможем.

Дети подходят к столу, повязывают фартуки и вместе с воспитателем замешивают тесто на пирог. На кухне повар печёт из теста пирог детям к обеду

В: Вам понравилось в гостях у Кузьки? Как называется его дом?

Д: Дом человека в деревне раньше назывался избой.

В: Что в избе стояло на самом почётном месте?

Д: Печка.

В: Какие профессии были у печки?

Д: В печке готовили еду, она отапливала избу, в печке сушили грибы и травы.

В: Какие ещё дома мы сегодня видели?

Д: На севере люди строят иглу- жилище из снега, а на юге строят хижины.

В: Вы, я думаю, согласитесь со мной, что нет в мире краше Родины нашей.

Публикации по теме:

Мини-музей «Комната русской старины»Мини-музей «Комната русской старины» Цель создания музея: расширять представления детей о жизни, быте, традициях русского народа. Специфика жизни современного села не позволяет.

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Автор публикации:
Конспект НОД «Домовёнок Кузька» (старшая группа)
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 22:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Занятие-путешествие «В гостях у трех медведей» (вторая младшая группа)
ЦЕЛЬ: развитие речи детей, интереса с русским народным сказкам, совершенствование двигательной активности, раскрепощенности, создания благоприятной для...
Мастер-класс по изготовлению детской книги своими руками «Экологические сказки»
Данный мастер - класс можно использовать для изготовления любой другой книги, и с другим содержанием. Книжка символизирует, что экологию - это наш общий дом....
Мастер-класс по изготовлению поделки «Снеговик» из медицинских шпателей и подручных...
Дорогие друзья, добрый день! У всех детишек есть любимый персонаж, без которого новогодняя сказка не бывает яркой и красочной - это Снеговик. Сегодня...