Наталья Хорошилова
Конспект НОД «Дождик, дождик пуще» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Дождик, дождик пуще»
1. Взрослые с детьми входят в зал под музыку, встают в круг. Педагог достает кленовый листочек и предлагает сначала полюбоваться им, а затем поиграть с ним. Листочек передается по кругу, и каждый из участников должен назвать свое имя и передать лист дальше.
Затем педагог предлагает посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей и мам на приметы осени (желтые листья, пасмурное небо).
Публикация «Конспект НОД „Дождик, дождик пуще“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
(Включается кассета с записью спокойной музыки. Детям и взрослым раздается по паре кленовых листочков.)
Педагог. Представьте, что мы идем гулять в осенний лес. Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно.
(выполняется имитация движений по тексту)
Зашагали ножки- топ, топ, топ –
Прямо по дорожке – топ, топ, топ –
Ну-ка веселее: топ, топ, топ –
Вот как мы умеем: топ, топ, топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают, только пяточки сверкают.
А теперь представьте, что вы кленовые листочки. Пришла осень – пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев и они закружились.
Листопад, листопад,
Листья желтые кружат,
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро станет голым сад.
Педагог предлагает детям и родителям подуть на свои листочки, а затем опустить их на ковер.
Педагог. Посмотрите, какой красивый ковер из листьев у нас получился. А теперь давайте листики соберем. (собирают)
Ну вот, пока мы гуляли в лесу, начался дождик. Посмотрите какая большая туча на небе (показывает нарисованную тучу).
Давайте покажем как идет дождик.
(Дети показывают как идет дождик : сначала это маленькие капельки- показывают указательными пальчиками; потом капельки становятся больше – изображают капли ладошками; а потом начинается ливень – дети быстро машут руками).
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап! (мама пальчиком ребенка
показывает траекторию ее движения)
Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап, кап» запели, (вместе смотрят вверх)
Намочили лица,
Мы их вытирали. (вытирают ладошками друг другу лицо)
Туфли, посмотрите,
Мокрыми вдруг стали (показывают руками на ноги и смотрят вниз)
Плечами дружно поведем,
И все капельки стряхнем. (вместе выполняют движения плечами)
От дождя убежим,
Под зонтом посидим. (мама берет ребенка за руку, и все бегут
под большой зонт, который открыл воспитатель)
Педагог. Вот какой дождик прошел! Посмотрите, сколько капелек он оставил!
(Под музыку на ковре воспитатель рассыпает синие мячики, а дети собирают мячики-капельки в корзину. Мамы стоят и подбадривают своих деток собирать капельки).
Педагог. Какие вы молодцы! А давайте с вами теперь капельки дождя нарисуем. Посмотрите, художник оставил нам краску. Какого она цвета?
Воспитатель напоминает, что рисовать можно пальчиками: приложить пальчик к бумаге, убрать, снова приложить. Дети по двое подходят к изображению тучи и рисуют капельки, по окончании вытирают руки влажными салфетками.
Педагог. Вот какой у нас дождик получился! Но он уже заканчивается и на небе появляется солнышко! (Показывает изображение солнышка). Какого оно цвета?
Светит солнышко в окошко,
Прямо в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
***
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи, реализующиеся в ходе образовательной деятельности:
-изучение детьми новых движений
- образование родителей в области детской педагогики и психологии
-обучение детей действиям с различными предметами
-формирование у детей уверенности и чувства защищенности
- развитие речи, слухового и зрительного восприятия