Мария Крупинова
Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста. Конспект НОД «Дождик кап-кап-кап»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«ДОЖДИК КАП-КАП-КАП» (рисование)
(художественно-эстетическое развитие)
(возраст детей: 3-4 года)
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, оживление, радость.
Образовательные задачи:
Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя;
развивать умения рисовать карандашом, учить правильно держать карандаш в руке;
Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста, Конспект НОД „Дождик кап-кап-кап“» размещена в разделах
создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивающие задачи:
развивать речь, память, мышление, внимание, восприятие;
развивать мелкую и общую моторику;
развивать цветовое восприятие;
развивать творчество;
развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
воспитывать аккуратность;
воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Оздоровительные задачи:
Снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).
развивать мелкую моторику;
Активизация словаря: дождик, туча, лужа.
Методические приёмы:
наглядный
словесный
игровая мотивация
Предварительная работа: рассматривание картинок с дождем, разучивание потешки о дожде, подвижная игра «Солнышко и дождик».
Инструментарий: Мольберт, большой лист с изображением тучи, бумага альбомного формата с силуэтом тучи, карандаш синего цвета.
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «познание», «коммуникация», «физическая культура», «здоровье», «социализация».
Подгруппа детей – 10 человек
Время проведения – 15 мин.
Ход НОД
Педагог: Ребята, помните, как сегодня утром шел сильный дождь. Капельки дождя падали на лицо, на руки, намочили одежду.
Педагог: Давайте вспомним стихотворение о дожде:
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки.
Педагог: А что сейчас на улице? Что оставил нам дождь после себя?
Дети: Лужи.
Педагог: Посмотрите, какие большие лужи на дорожке. Посмотрите на деревья: на веточках, на листочках остались капельки дождя. И травка вся мокрая. А у вас, ребята, головка мокрая? (Дети трогают свои головы) А почему у вас не осталось капелек дождя?
Дети: Мы укрывались от дождя зонтом и поэтому голова у всех сухая.
Физкультминутка «Дождь».
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
(Хлопки руками на каждое слово.)
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Бег.)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
(Хлопки руками на каждое слово.)
Кап-кап, кап-кап.
(Свободные движения пальчиками.)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Соединить руки над головой.)
Педагог: Ребята, а откуда шел дождик?
Дети: Из тучи.
Педагог: А какая туча была?
Дети: Большая, черная.
После этого педагог показывает на мольберте, как из тучи идет дождик (рисует штрихами капли).
Педагог: А теперь давайте с вами нарисует капельки дождика. Но для начала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дождь».
Меж еловых мягких лап
(Поглаживают подушечками пальцев поверхность стола)
Дождик кап-кап-кап.
(Стучат пальцами по столу)
Где сучок давно засох –
(Касаются первым и пятым пальцами руки)
Серый мох, мох, мох.
Где листок к листку прилип,
(Поднимают руки над столом, пальцы то вместе, то раскрывают широко)
Вырос гриб, гриб, гриб.
Кто нашел его, друзья?
(Указательным пальцем правой руки касаются поочередно всех пальцев левой руки)
Это я, я, я!
(Сжимают все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывая его)
Затем каждый ребенок рисует капельки дождя. После этого все вместе рассматривают, какой сильный идет дождь на рисунках.
Педагог: Ребята, посмотрите в окно, а на улице опять дождь пошел! Давайте спрячемся от него под зонтик!
Дети вместе с воспитателем играют в игру «Солнышко и дождик». Когда взрослый говорит детям, что светит солнышко, дети бегают, прыгают по группе, радуются солнышку:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное покажись!
А когда педагог говорит слово «дождь», дети прячутся под зонтом.
Игра проводится 2 раза.
Самооценка непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество» на тему «Дождик кап-кап-кап»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, оживление, радость.
Образовательные задачи:
Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя;
развивать умения рисовать карандашом, учить правильно держать карандаш в руке;
создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивающие задачи:
развивать речь, память, мышление, внимание, восприятие,
развивать мелкую и общую моторику;
развивать цветовое восприятие;
развивать творчество,
развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
воспитывать аккуратность;
воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Непосредственно образовательная деятельность выстраивалась через интеграцию содержания образовательных областей «художественное творчество», «познание», «коммуникация», «физическая культура», «здоровье», «социализация» в соответствии с перспективно – тематическим планированием.
Была проведена предварительная подготовка: рассматривание картинок с дождем, разучивание потешки о дожде, подвижная игра «Солнышко и дождик».
При планировании НОД учитывала возрастные особенности детей, выстраивая в игровой форме с опорой на имеющие знания.
Дети самостоятельно, рисуют, ритмично наносят штрихи, располагая их по всему листу.
Дети самостоятельно могут отстукивать ритм дождя в ладоши, внимательно слушают педагога и правильно за ним повторяют движения; слышат команды в игре и правильно выполняют действия.
На протяжении всей деятельности старалась поддерживать интерес у детей и подбирала задания, требующие умения рассуждать, мыслить, вспоминать.
На протяжении всей совместной деятельности старалась управлять поведением детей, выстраивая диалогическое общение между ними и сохраняя интерес в течение всей деятельности. Поощряла за правильные ответы, за участие в речевых действиях.
Атмосфера в ходе совместной деятельности была доброжелательная. Считаю, что предложенные задания соответствовали интересам детей. Дети с поставленными задачами справились. В ходе выполнения заданий старалась поддерживать застенчивых детей.