Папки-передвижки

Конспект НОД «Есть у солнышка друзья» во второй младшей группе

Татьяна Сизова
Конспект НОД «Есть у солнышка друзья» во второй младшей группе

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

-закрепление представлений о весне и ее приметах;

-уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Времена года», «Весна», «Птицы», «Насекомые», «Деревья»;

- совершенствование навыка чтения знакомых стихотворений;

- закрепление умения определять первый звук в слове;

Развивающие:

-Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;

-развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Есть у солнышка друзья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

фонарик, картинки с изображением времё н года: зима, весна, лето, осень. Птиц: скворец, ласточка, грач. Насекомые: бабочка, муха, комар, пчела, стрекоза, комар, божья коровка, муравей, гусеница. Готовые работы детей «Скворечники», «Солнышко».

-нарисованные изображения солнца, лучей; зелёные листочки, голубая ткань для ручейка, «камешек», капелька воды.

Музыкальная подборка.

Ход НОД:

Орг. момент: Звучит лирическая, детская, весенняя песенка «Кап-кап-кап звенят капели». Входят дети.

В - Ребята, вы слышите? Какая удивительная песенка звучит! (слушают песню) .

- Посмотрите, какое чудесное утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

«Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь

На мольберте жёлтый круг.

Воспитатель обращает внимание на него. Но что-то здесь не хватает?

Д. – Лучиков нет.

В. И правда. Вот только один лучик остался, да и тот лежит на земле.

(Поднимают его и видят что на лучике послание детям)

В. –Ребята, здесь что-то написано. (Читает от лица солнца)

«Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучики землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонёк.

В:- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

( Предположения детей: исчезнут растения, животные, погибнут птицы, будет темно и холодно, людям будет плохо)

В:- Вы хотите помочь солнцу?

Д:- Да!

В:- Тогда отправляемся в путешествие за лучиками солнца.

Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи!

Дети идут с воспитателем по группе, воспитатель. светит маленьким фонариком, свет падает на картинки с временами года)

В. – Ребята, посмотрите, на какой волшебной поляне мы оказались! Тут собрались все времена года. Назовите их. (зима, весна, лето, осень)

В. - А это, какое время года (показывая на картинку зимы)

Д. - Зима.

В. - Почему вы так решили? (снег, холодно, люди тепло одеты, дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки, лепят снеговиков)

В. - А это, какое время года? (показывая на картинку весны)

Д. - Весна.

В. - Почему вы так думаете? (тает снег, набухают почки на деревьях, ярко светит солнце, прилетают птицы, появляются трава и цветы)

В. - А это, какое время года (показывая на картинку лета)

Д. - Лето.

В. - Почему вы так решили? (люди отдыхают, жаркое время года, дети купаются, появляется много цветов)

В. - А это, какое время года? (показывая на картинку осени)

Д. - Осень.

В. - Почему вы так думаете? (желтеет трава и листочки, начинается листопад, птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме, люди собирают урожай)

В. - А сейчас какое время года?

Д. - Весна!

В. - А вы помните стихотворения о весне? Давайте их прочитаем. А помогут нам в этом знакомые мнемотаблицы.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Возвращаются скворцы —

Наши старые жильцы,

В. - Молодцы, ребятки. Вот мы и нашли первый лучик, идём дальше.

Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи (светит на капельку воды)

В. - ребята, угадайте, что согрел следующий луч:

«В голубой рубашке бежит по дну овражка»

Д. - ручей.

(Включить музыку ручейка.)

В. - Назовите ласково наш ручей (ручеёк, ручеёчек)

Смотрите камушек. Поиграем?

«Камушек друг другу передай, что делает весенний ручеёк, называй!»

(бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течёт, искрится)

К ручейку мы все спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

В:- Молодцы, вот мы второй луч нашли, идём дальше.

Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи (светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

В:- Кого согрел луч?

Д: - насекомых. Каждый картинку возьми, своё насекомое назови

Дидактическая игра "Четвёртый лишний"

Посмотрите внимательно и фишкой закройте, что лишнее. Назови, что закрыл и почему.

В:- ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

Д:- нет

В:- почему?

Д:- могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

В:- насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие. Их нельзя обижать. За ними можно наблюдать. Очень интересно смотреть, как насекомые передвигаются, живут.

Ребята, а вы знаете какую пользу приносят насекомые (они украшают мир, опыляют растения, в природе всё взаимосвязано) .

В:- Молодцы, вот и третий лучик нашёлся.

Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.

(В. светит на картинку с изображением скворечника)

В:- ребята, а что это за домики? (скворечники)

В. : А какие птицы живут в скворечниках?

Д: Скворцы.

В:- Назовите птиц, которых я покажу

Д:- грач, ласточка, лебедь и т. д.

В:- Молодцы, четвертый луч нашли.

В: продолжаем наше путешествие.

Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.

(В. светит на листочки деревьев)

В:- На что упал этот лучик?

Д:- На деревьях распускаются листочки.

В. Давайте возьмём по листочку и поместим их на дерево.

Дети берут по листочку и приклеивают на дерево.

В:- Молодцы, вот наше дерево зашумело листвой, а как шумят деревья?

Д:- ш-ш-ш-ш-ш.

В:- А давайте поиграем. Если в моём слове вы услышите как шумит дерево, то хлопните в ладошки, а если нет, то тихонько надо постоять. Слова (шар, шоколадка, комар, шина, стол, мама, шуба)

В:- Молодцы, пятый луч нашли.

В:- Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.

-Вам понравилось наше путешествие (Да)

Давайте сделаем солнышко. Дети прикрепляют лучики к солнышку. Какое солнышко у нас получилось (лучистое, яркое, весёлое, весеннее, тёплое, ласковое, большое, красивое) .

В: - Становитесь все в кружок.

Физ. минутка - Массаж «Солнышко»

Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало.

(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)

Гладит грудку,

(Массировать «дорожку» на груди снизу вверх) .

Гладит шейку,

(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз) .

Гладит носик,

(Кулачками растирать крылья носа) .

Гладит лоб,

(Проводить пальцами от середины лба к вискам) .

Гладит ушки (растирать мочки ушей,

Гладит ручки (растирать ладони)

Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх)

Давайте подарим гостям солнышки – рисование «Солнышко»

Дети дарят рисунки.

В заключении дети поют песню «Есть у солнышка дружок».

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша» Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе. Коллективная работа «Лучик солнышка для мам!»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе. Коллективная работа «Лучик солнышка для мам!» МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по аппликации во 2 младшей группе. Коллективная работа. Тема: «Лучик.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Новые друзья Крабика» Авторы конспекта: Гриднева И. М., Осыкина Е. О. Цель: расширять представление о морских обитателях, наглядно показать среду обитания морских.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Методический прием в процессе разучивания песни «Есть у солнышка друзья» к международному Дню дружбы Методический прием в процессе разучивания песни: "Есть у солнышка друзья" слова Е. Каргановой, музыка Е. Теличеевой, к международному Дню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Есть у солнышка друзья» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 октября 2020 в 20:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД