Елена Сенюшкина
Конспект НОД. Физическая культура.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура» «Живые загадки»
Цель: закрепление у детей основных видов движений и развития творческих способностей, через использование подвижных игр.
Задачи: совершенствовать двигательных навыков детей в прыжках на двух ногах с продвижение вперед, в ползании через препятствия. Способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять выполнять в соответствии с текстом.
Развивающие задачи:
Создать условия для развитие у детей быстроты, ловкости, выразительности движений, эмоциональности, умения расслабляться.
Публикация «Конспект НОД, Физическая культура,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитательные задачи:
Побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу к физкультурным занятиям. Способствовать формированию правильной осанки. Вызвать интерес ЗОЖ.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы и приемы: игровой наглядно- слуховой, словесный.
Предварительная работа: изготовление масок для НОД совместно с детьми и родителями, заучивание стихотворения к подвижным играм.
Оборудования: маски медведя, волка, зайца, щенят, котят, скамейки.
1. Вводная часть.
Воспитатель: перед тем как заниматься, надо нам друзья размяться,
- обычная ходьба;
- ходьба на носках, руки вверху смотреть на ладони;
- обычная ходьба;
- ходьба с высоким подгибанием колен, руки впереди;
- обычная ходьба;
-подскоки со свободным движением рук;
- обычная ходьба;
- ползание на четвереньках задом наперед;
- обычная ходьба;
-ходьба врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
- обычная ходьба;
- бег широким шагом;
Упражнение на дыхание: «Гусь»
И. П ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
1- вдох, поднять плечи, кисти рук в стороны.
2- наклониться вперед, сделать протяжный выдох с произношением «Га- га- га» (4 р)
Общеразвивающие упражнения:
Воспитатель: Попрыгунья, не большая
Кто же это дети ….(птичка). Сейчас мы с вами поиграем в птиц.
1) «Птички резвятся»
И. П. ; ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
1- взмах руками вверх, .потянуться, поднимаясь на носки.
2- вернуться в исходное положение, выполняя полуприседание. (4-6 р)
2) «Птички ищут червячка»
И. П. ; ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1- наклониться вперед, руки отвести назад, покрутить головой, поискать червячка.
2-И. П. (4-6 р)
3) «Птички клюют зернышки»
И. П. ; ноги на ширине плеч, руки перед грудью соединены ладонями.
1- наклониться вперед, доставая руками до пола, сказать клюю-клюю».
2-И. П. (4-6 р)
4) «Птички чистят перышки»
И. П. ; лежа на живот, руки вытянуты вверх.
1- перевернутся на спину.
2-И. П (4-6 р)
5) «Птички пляшут»
И. П; руки на поясе ноги вместе.
Прыжки на двух ногах на месте.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Кто загадку отгадает,
Тот в игру со мной играет.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
Дети: медведь.
Подвижная игра с бегом «У медведя во бору» (2 р)
Ребенок:
Медведь лесной зимой спит,
А летом улья ворошит.
А кто совсем- совсем не спит,
В ульях мед свой сторожит?
Дети: Пчелы.
Упражнение на дыхание «Пчелы»
И. П. ; ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
1- вдох, потянуться на носки, руки поднять вверх.
2- выдох с произношением «ж-ж-ж, вернутся вИ. П. (4-р)
Воспитатель:, два, три четыре, пять,
Негде зайцам поскакать:
Всюду ходит волк, волк
Он зубами щелк, щелк!
Подвижная игрра с прыжками «Зайцы и волк».(2-3р)
Скачут: прыгать, прыгать, прыгать.
На зеленый, на лужок.
Травку щиплют кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Этюд на расслабление «Светлячки»
Воспитатель:
Светлячки, светлячки, вы куда летите?
Светлячки, светлячки отдохнуть хотите?
Сотни маленьких огней на листве мерцает,После светлых теплых дней светлячки отдыхают.
(Дети под слова выполняют движения, в соответствии с текстом).
Воспитатель:
Есть у нас в доме два помошника:
Дела у них все спорятся,
Да только вечно ссорятся:
Первый дом сторожит,
Ночью в будке он спит,
Мышек ловит второй
Да плутишка он большой,
Кто же это подскажите?
(Препятствия игра «Котята и щенята»(с использованием на четвереньках и перелезанием через препятствие) (2-3 р)
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Вот последняя загадка
Отгадайте-ка ребятки!
Я в любую не погоду уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь, чистоплотный серый гусь. (Гусь)
Малодвижная игра со словом «Гусь»
Дети стоят по кругу
Воспитатель обращается к детям:
-Где ладошка? Тут?
- Тут. (Ребята протягивают руки вперед ладонями вверх.)
-на ладошке пруд
-Пруд
-Палец большой (Дети загибают пальцы в порядке, указанном в стихотворении.)
-Этот гусь молодой,
Указательный поймал,
Средний гусь ощипал,
Этот палец суп варил,
Самый меньший – печь топил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот…. Вот. (Дети свободно встряхивая кистями рук в стороны-«вот» поднимая их вверх, хлопая над головой.)
С окончанием стихотворения дети роняют руки вниз.
Воспитатель:
А сейчас вкруг скорее собирайтесь и игрушки разбирайте, какая кому больше всего понравилась игра тот берет такую игрушку и кладет в обруч с условны обозначением для этой игрушки. А теперь дружно пройдите в группу.