Лучший педагог года

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие «Микки Мауса в страну математики»

Анна Махалова
Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие «Микки Мауса в страну математики»

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе.

Тема: «Путешествие Микки – Мауса в страну математики».

Цель: Учить детей устанавливать соотношения между 3 предметами по длине, обозначать соотношения по длине словами: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче, закрепить умение устанавливать равенство групп предметов, упражнять в счете в пределах 5.

Закрепить умение вести счет предметов, в том числе по-разному расположенных, упражнять в ориентировке на плоскости листа, учить запоминать, сколько, каких геометрических фигур и где надо расположить.

Публикация «Конспект НОД (ФЭМП) „Путешествие „Микки Мауса в страну математики“» размещена в разделах

Развитие воображения, умения видеть характерные признаки предметов, сравнивать.

Материалы : Картинка на нахождения сходства и различия; наборы предметных картинок, пеналы с геометрическими фигурами, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. 1) Воспитатель показывает детям письмо от Микки-Мауса, который хотел прилететь к детям в гости. Его самолет потерпел аварию, и Микки-Маус оказался в глухом лесу перед высокой стеной.

В стене есть дверь, на ней висит огромный замок. На стене написано «Волшебная страна». Попасть в нее может лишь тот, кто откроет замок, а для этого нужно ответить на вопросы. Микки-Маус переписал их и прислал письмо с почтовым голубем. Он просит детей помочь ему ответить на вопросы:

Вопросы:

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое)

2. Двое глядят, да двое слушают. (Глаза и уши)

3. Чей сын цыплёнок?

4. Сколько хвостов у двух котов?

5. Сколько голов у Змея Горыныча?

(На большом листе изображен точечный рисунок замка. За каждый правильный ответ воспитатель соединяет пару точек. После того, как дети ответят на все вопросы и найдут отличия в следующем задании, получится рисунок замка, к которому нужно подобрать ключи.)

2) Игровое упражнение. Кто назовет как можно больше признаков отличия?

Воспитатель предлагает детям пару картинок, отличающихся пятью признаками, и говорит, что Микки-Маус нашел одно отличие и просит вас помочь ему найти остальные.

Названные детьми отличия фиксируются. Детям соединяют линии следующие пары точек загадочной картинки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Буратино потянулся, раз нагнулся,

Два нагнулся.

Ручки в стороны развел-

Видно ключик не нашел!

Чтобы ключик нам достать-

Нужно на носочки встать!

3) Игра «Подбери ключ к замку».

Микки-Маус просит детей выполнить последнее задание, подобрать ключ к замку из связки. (показ на картинке). Теперь дверь открыта- Микки-Маус свободен.

2. Стук дверь. (Входит микки-Маус).

-Микки-Маус, как же ты добрался к нам?

Микки-Маус : - Я починил свой самолет и прилетел к вам, а вы ребята помогли мне открыть дверь. Спасибо за помощь. Я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну загадок на самолете.

Самолеты загудели,

Самолеты полетели.

На поляну тихо сели.

Да и снова полетели.

Микки-Маус : - Мы прилетели в Страну Загадок.

Вот послушайте:

1) Дел у меня не мало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня… (Зима)

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня… (Весна)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю

И любите за это вы все меня. Я… (Лето)

Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и елочек. Я… (Осень)

2) Микки-Маус : - А сейчас внимание сюда. Из каких геометрических фигур состоит этот рисунок?

Сколько кругов?

треугольников?

квадратов?

прямоугольников?

3) Воспитатель: А теперь тихонько пройдем на свои места за столы, будем работать с геометрическими фигурами.

Микки-Маус раздает новое задание:

Положим в середину листа кружочек,

Внизу под кружочком – квадрат;

Справа и слева от квадрата кладем

Прямоугольники;

Внизу под квадратом рядом два прямоугольника;

Сверху над кругом, положим два ромба.

- Посмотрите, что получилось? (Зайчик)

4) Игра «Найдем свой домик».

Сейчас я вам раздам карточки, посмотрите и сосчитайте сколько фигур.

В комнате находятся такие же карточки – это ваши домики (гнездышки). А вы будете птичками.

Вы должны выбрать тот домик, где на карточке столько же кружочков, сколько у вас.

Я ударю в бубен – птички летают.

Ударю второй раз – птички летят к гнездышкам.

5) Микки-Маус :- Дети, вы любите рисовать?

- Я сейчас посмотрю.

Игра «Дострой домик».

Воспитатель: - Перед вами рисунок недостроенных домиков, вам нужно достроить домики, т. е. дорисовать.

Давайте, определим, кто из лесных зверей будет в них жить?

(Показать силуэты и рисунок домиков).

Дети рисуют.

Микки-Маус : - До свидания, дети. Мне понравилось у вас, но мне пора уходить.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие «Микки Мауса в страну математики»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 14:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД