Получи документы

Конспект НОД ФЭМП Тема: «Путешествие в космос»

Людмила Харченко
Конспект НОД ФЭМП Тема: «Путешествие в космос»

Цель:

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Образовательные задачи:

- Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число; умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;закреплять состав числа первого десятка; продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД ФЭМП Тема: „Путешествие в космос“» размещена в разделах

- Развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.

Демонстрационный материал:

Цифры 1-10, летающая тарелка, карточки «Планеты», картина «Полет в космос».

Ход занятия:

-Вы любите путешествовать?

- Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие.

- Мы с вами полетим в космос. Как называют людей, которые летают в космос. (Космонавты.)

-Мы будем с вами космонавтами, а путешествовать мы будем на летающей тарелке.

-Мы с вами выполним космические задания.

-Но для того чтобы запустить двигатель космического корабля, нам нужно в иллюминаторы разложить цифры по порядку. (на доске летающая тарелка, один ребенок раскладывает цифры от 1 до 10 в иллюминаторы).

-Молодец.

-Пристегнули ремни, запускаем двигатели начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»

-Вот мы с вами и летим.

1.- Вот и первая планета Марс, она в двое меньше Земли ее часто называют красной планетой.

-Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».

-Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8(7 и 9) 3(2 и 4) 9(8 и 10 (дети стоят в кругу воспитатель бросает мяч и называет цыфру,дети называют соседей)

- Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием.

-Запуск двигателя начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»

2. Вот и следующая планета Юпитер.

Юпитер – царь планет!

Уж очень он тяжел.

И медленно плывет.

А наступить ногой

Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

-Поэтому мы приземляться не будем. полетим дальше.

3.- Приготовиться к старту. Отсчитываем: «9,8,7,6,5,4,3,2,1»

Пуск! Полетели!

- Вот и еще одна планета - Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку.

Давайте с вами приземлимся и будем считать звезды. (дети садятся на свои места и выполняют задание на карточках)

Игра «Расставь знаки».

- Ребята перед вами лежат карточки со звездочками, вам нужно поставить соответствующую цифру и между ними знаки «больше», «меньше», или «равно»

4. -Уважаемые космонавты, прошу всех занять свои места, мы отправляемся на планету Сатурн.

-Запуск двигателя начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»

У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос,

Ученые вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

- Мы прилетели на следующую планету - Сатурн, а планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем физкультминутку.

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (приседание)

-Молодцы.

5. Игра «Найди пару»

Мы с вами отправляемся на планету Нептун.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко.

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

- Выполняя следующее задание все космонавты должны быть внимательны.

- Надо соединить линией одинаковые планеты. (самостоятельная работа детей)

-Молодцы, все справились с этим заданием. Убрали все на край стола.

-Но, чтобы наша летающая тарелка взлетела, нам надо завести ее.

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

-Приготовиться к запуску. Полетели.

6. Дыхательная гимнастка.

-Мы с вами отправляемся на планету-Плутон. Это самая холодная и очень маленькая планета.

-Когда холодно мы вдыхаем и выдыхаем воздух через нос (выполняем 2-3 раза)

(Дети выполняют дыхательную гимнастику.)-На планете дышится тихо, спокойно и плавно.

-Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни, начинаем обратный отсчет «8,7,6,5,4.3,2,1.»

7. Решение задач.

-Это планета - Меркурий.

-Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

-Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем с вами решать космическую задачу, а для этого мне нужен командир экипажа. (на доске вывешиваю картинки ракет и летающих тарелок дети составляют задачу).

- Составь задачу по картинам. (В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос)

-Вопрос задачи?

-Помощник капитана напиши решение задачи на доске.

-Назовите ответ задачи.

8. Д\игра «Ракета»

-Чтобы вернуться на Землю нам нужно попасть на последнюю планету Венера. Это горячая планета, поэтому мы не будем приземляться, а выполним следующее задание.

-У вас на столах лежат карточки, вам нужно будет соединить цифры по порядку.

-Что у вас получилось? (ракета)

9. Итог занятия.

-Молодцы! Настоящие космонавты! Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).

Наша ракета приземлилась.

-Вот мы и дома.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

-Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий.

- Сегодня вы были космонавтами : смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы все получаете значок космонавта. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП (Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по стране математике» Тема: «Путешествие по стране Математике» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие на Луну» Тема: «Путешествие на Луну» Образовательная область: «познание». Раздел: ФЭМП Группа: подготовительная группа Программное содержание: Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Полёт в космос» Программное содержание. - продолжать знакомить с умением решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. - закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие в космос» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие в космос» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос» Программное содержание: упражнять в согласовании прилагательных с существительными, сущ–х с числительными (один, два, пять,обогащать словарный.

Конспект ННОД с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в космос» КОНСПЕКТ ННОД с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в космос с использованием информационно – коммуникативной технологии» Цель: уточнить.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Цель: обобщение и закрепление элементарных.

Тема НОД по ФЭМП: «Путешествие в жаркие страны» Содержание. Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений построена в игровой.

Занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Космос» ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС Образовательные задачи: 1. Закреплять прямой и обратный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ФЭМП Тема: «Путешествие в космос»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 20:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД