Людмила Харченко
Конспект НОД ФЭМП Тема: «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Образовательные задачи:
- Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число; умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;закреплять состав числа первого десятка; продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД ФЭМП Тема: „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.
Демонстрационный материал:
Цифры 1-10, летающая тарелка, карточки «Планеты», картина «Полет в космос».
Ход занятия:
-Вы любите путешествовать?
- Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие.
- Мы с вами полетим в космос. Как называют людей, которые летают в космос. (Космонавты.)
-Мы будем с вами космонавтами, а путешествовать мы будем на летающей тарелке.
-Мы с вами выполним космические задания.
-Но для того чтобы запустить двигатель космического корабля, нам нужно в иллюминаторы разложить цифры по порядку. (на доске летающая тарелка, один ребенок раскладывает цифры от 1 до 10 в иллюминаторы).
-Молодец.
-Пристегнули ремни, запускаем двигатели начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»
-Вот мы с вами и летим.
1.- Вот и первая планета Марс, она в двое меньше Земли ее часто называют красной планетой.
-Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».
-Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8(7 и 9) 3(2 и 4) 9(8 и 10 (дети стоят в кругу воспитатель бросает мяч и называет цыфру,дети называют соседей)
- Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием.
-Запуск двигателя начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»
2. Вот и следующая планета Юпитер.
Юпитер – царь планет!
Уж очень он тяжел.
И медленно плывет.
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно!
-Поэтому мы приземляться не будем. полетим дальше.
3.- Приготовиться к старту. Отсчитываем: «9,8,7,6,5,4,3,2,1»
Пуск! Полетели!
- Вот и еще одна планета - Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку.
Давайте с вами приземлимся и будем считать звезды. (дети садятся на свои места и выполняют задание на карточках)
Игра «Расставь знаки».
- Ребята перед вами лежат карточки со звездочками, вам нужно поставить соответствующую цифру и между ними знаки «больше», «меньше», или «равно»
4. -Уважаемые космонавты, прошу всех занять свои места, мы отправляемся на планету Сатурн.
-Запуск двигателя начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»
У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо-
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос,
Ученые вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
- Мы прилетели на следующую планету - Сатурн, а планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем физкультминутку.
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (приседание)
-Молодцы.
5. Игра «Найди пару»
Мы с вами отправляемся на планету Нептун.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко.
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
- Выполняя следующее задание все космонавты должны быть внимательны.
- Надо соединить линией одинаковые планеты. (самостоятельная работа детей)
-Молодцы, все справились с этим заданием. Убрали все на край стола.
-Но, чтобы наша летающая тарелка взлетела, нам надо завести ее.
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (кончики пальцев)
-Приготовиться к запуску. Полетели.
6. Дыхательная гимнастка.
-Мы с вами отправляемся на планету-Плутон. Это самая холодная и очень маленькая планета.
-Когда холодно мы вдыхаем и выдыхаем воздух через нос (выполняем 2-3 раза)
(Дети выполняют дыхательную гимнастику.)-На планете дышится тихо, спокойно и плавно.
-Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни, начинаем обратный отсчет «8,7,6,5,4.3,2,1.»
7. Решение задач.
-Это планета - Меркурий.
-Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.
-Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем с вами решать космическую задачу, а для этого мне нужен командир экипажа. (на доске вывешиваю картинки ракет и летающих тарелок дети составляют задачу).
- Составь задачу по картинам. (В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос)
-Вопрос задачи?
-Помощник капитана напиши решение задачи на доске.
-Назовите ответ задачи.
8. Д\игра «Ракета»
-Чтобы вернуться на Землю нам нужно попасть на последнюю планету Венера. Это горячая планета, поэтому мы не будем приземляться, а выполним следующее задание.
-У вас на столах лежат карточки, вам нужно будет соединить цифры по порядку.
-Что у вас получилось? (ракета)
9. Итог занятия.
-Молодцы! Настоящие космонавты! Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).
Наша ракета приземлилась.
-Вот мы и дома.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
-Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий.
- Сегодня вы были космонавтами : смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы все получаете значок космонавта. Молодцы!