Людмила Болдырева
Конспект практического занятия «Где чистота, там и здоровье» для детей младших классов с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Где чистота, там и здоровье
Цель: Закрепление культурно-гигиенических навыков, опрятности, аккуратности. (Практическое занятие).
Оборудование: игрушки – гномик, зайчик, слоник, котик, мышка; красный, синий кружочки.
Ход занятия
I. Организационный момент. Коррекционное упражнение
Доктор, доктор, как нам быть? Дети показывают уши.
Ушки мыть, или не мыть? Дети выполняют имитационные
Отвечает доктор гневно: движения – моют уши.
Уши моем ежедневно!
2. Основная часть
Публикация «Конспект практического занятия „Где чистота, там и здоровье“ для детей младших классов с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Чистота, гигиена. Уроки и внеурочные занятия
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу «Чистота – залог здоровья»? Что нужно содержать в чистоте?
Дети: (по очереди) Руки, ноги, лицо, уши, зубы.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Повелитель чистоты «Мойдодыр». Соблюдай чистоту!
Чисто жить – здоровым быть!
Воспитатель: Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?
Дети: (руки, ногти, уши, зубы, лицо)
«Правила чистоты от Мойдодыра»
1. Мой руки, лицо и шею утром и вечером.
2. Не забудь вычистить грязь из-под ногтей.
3. Ноги мой перед сном каждый день.
4. Зубы чисти утром и вечером.
Я – вода, вода, водица.
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки заалели…
Зубы вам почистить нужно,
В руку щёточку возьмём,
Зубной пасты нанесём.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить дёсны можно…
А потом что? А потом-
Зубы мы ополоснём.
Воспитатель: Для чего нужно чистить зубы? Как надо правильно чистить зубы? Сколько раз в день?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А одежду, нужно содержать в чистоте? Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. «Кто аккуратен, тот людям приятен».
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно…Самому.
Сам не знаю, почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я – (неряха).
Воспитатель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…
Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
Дети читают стихи
Здоровье-это кладезь,
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять:
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
Фрукты есть как можно больше,
Предварительно помыть,
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть.
Доктор Айболит. И поэтому, ребята,
С вами жду я новых встреч
И надеюсь, что здоровье
Все вы будете беречь!
До свидания, ребята!
До новых встреч!