Марина Юшкевич
Конспект НОД «Где живут рыбки?» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ГДЕ ЖИВУТ РЫБКИ?
(конспект занятия по ИЗО деятельности, экологии и краеведению во II младшей группе)
ЦЕЛЬ:
«Формирование у младших дошкольников представлений об объектах живой и неживой природы, представлений о родном крае».
Задачи:
• Учить передавать образ рыбки нетрадиционным способом рисования.
• Развивать экологические знания детей о недопустимом загрязнении природных водоемов.
• Воспитывать бережное отношение к природе северного края.
Публикация «Конспект НОД „Где живут рыбки?“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
• Прививать любовь к родному краю, первые шаги в краеведении.
МАТЕРИАЛЫ:
• Фотографии водоемов, различных рыб;
• блюдечки с гуашью желтого, красного, зеленого и коричневого цветов;
• готовый рисунок воды в реке, нарисованный заранее, записи спокойной красивой музыки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Педагог загадывает загадку:
Куда хотим, туда плывём,
Река наш дом, мы в ней живём.
– Кто это?
- Рыба
- Правильно рыба. А вот еще одна загадка:
В воде она живет –
Нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
– Кто это?
- Рыбка
- Правильно, обе загадки были о рыбках. А где живут рыбки?
- В озере, реке, могут в аквариуме дома.
- Давайте посмотрим, какие бывают водоемы в природе. (Показать картинки, фотографии с изображением реки, озера, пруда).
Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой: “Где спит рыбка?”
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
- Давайте подумаем, что может быть еще в реке кроме воды, где живут и спят рыбки (дно (песок, глина, водоросли, камешки. Скажите, пожалуйста, если вода будет грязная, с мусором, смогут ли там жить рыбки?
- Нет. Потому что им нужна чистая, прозрачная вода.
- А как называется наш поселок (Игрим) А район – это не только поселок, но и все, что его окружает? (Березовский район)
Воспитатель читает стихотворение о Березовском районе собственного сочинения:
А в Березовском районе
Много рек и много рыбы,
Много леса и болот,
Много ягод и грибов.
А еще в земле есть газ,
Чтоб тепло было у нас!
А река возле нашего поселка Игрима есть? А как она называется (Северная Сосьва). А вода в ней чистая?
- Да, в ней живет много рыбы.
- Ребята, для того, чтобы рыбка всегда жила в Сосьве, будем всегда убирать за собой мусор на берегу, никогда не будем его бросать в воду. Хорошо?
- Давайте посмотрим, какими бывают рыбки. (Рассматриваются иллюстрации разных рыбок, отмечается, что у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуей).
Воспитатель читает стихотворение:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Педагог предлагает детям посмотреть на изображение чистой (синей, хотя в Сосьве вода коричневая от торфа, но это пока рано и трудно объяснить детям) воды и нарисовать в ней рыбок ладошками, водоросли и камушки пальчиками.
Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка.
Воспитатель читает стихотворение собственного сочинения:
Береги все вокруг…
Если чистой в реке не будет вода,
Если мусор в нее бросаешь всегда,
Рыбы там не увидишь, не жди!
Поэтому нашу Сосьву храни!
Сколько рыбы в нашей реке,
Сколько радости летом, купаясь,
Не забудь – в твоей все руке,
Береги красоту, восхищаясь.