МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование петуха по замыслу»

Екатерина Евтеева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование петуха по замыслу»

КонспектНод по изобразительной деятельности, в подготовительной к школе группе.

Тема: «Рисование петуха по замыслу».

Цель:

- Закреплять умения изображать круг, овал, не отрываясь, всем ворсом кисти.

- Продолжать учить рисовать перышки примакиванием.

- Закреплять умение аккуратно пользоваться красками, разводить краски на палитре.

- Воспитывать у детей взаимовыручку, взаимопомощь.

Материал:

- Простой карандаш.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Рисование петуха по замыслу“» размещена в разделах

- Гуашь разноцветная.

- Кисть, палитра.

- Непроливайка, тряпчатая салфетка.

- Игрушка – Карлесон.

- Рисунок с изображением маленького петуха,находящегося в углу листа.

Подготовка к занятию:

До занятия показать картинки с изображением разных пород петухов. Уточнить у детей о повадках этих птиц. Рисунок с изображением маленького петуха, находящегося в углу листа. Для детей вместе с дежурными приготовить: краски, кисточку, карандаш, непроливайку, салфетку (для каждого ребёнка.

Организационный момент:

- Сегодня к нам пришел один гость. Это зайка, он очень любит рисовать разных птиц и хочет чтобы вы тоже научились рисовать его любимую птицу,а еще зайка любит загадывать загадки и хочет чтобы вы догодались, что это за птица, но он немного стесняется поэтому зкажет мне загадку на ушко.

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою,

Зерна собираю,

У меня есть гребешок,

Кто я дети….Петушок

Но это не просто петушок, посмотрите из чего он сделан Ребята он кирамический

А что значит керамический…он сделан из глины. и мы его видим и можем потрогать. Ребята а какой это способ рисования называется- с натуры!

Ребята, а вы умеете рисовать петуха?

Воспитатель показывает образец большого петуха.

- Из каких крупных частей состоит петух?

- На какую форму похоже туловище? (Овал).

- На какую форму похожа голова? (Круг).

- Что есть на голове у петуха (Клюв, глаза, гребешок, бородка).

Пальчиковая гимнастика

Хозяева выходят покормить петушка с семьей, они сыпят зернышки (потирание пальчиков друг о друга, имитируя посыпание зернышек) и тихо зовут: «Цып-цып-цып». Но петушок, курочки и цыплята не слышат хозяев. Тогда хозяева созывают их громче. Петушок, курочки и цыплята прибегают и «клюют зернышки» (стучат пальцами по полу перед собой).

Воспитатель берёт кисточку и обмакнув её в краску рисует, на листе где изображён «одинокий петух», туловище овальной формы. Рисуя проговаривает свои действия:

- Веду кисть не отрываясь, рисую всем ворсом.

- Нарисую круглую голову, шею,клюв, гребешок, ноги, крылья, хвост, глаз.

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

- А теперь я буду рисовать перья примакиванием кисти. Показ.

- Ну вот Карлесон, теперь ты знаешь как нужно рисовать петуха и твоему петуху не будет одиноко, ведь у него теперь есть старший друг.

- А чтоб нашим петушкам было ещё веселей, давайте мы им нарисуем друзей.

- Возьмите карандаши и в центре листа нарисуйте овальное туловище, круглую голову и шею, а остальное доделайте красками.

Самостоятельная работа детей:

Воспитатель подходит к детям, по мере необходимости, показывая рисование отдельных элементов на отдельном листе. Особое внимание следует уделять рисованию перьев (примакиванию).

Итог занятия:

Когда дети закончат, воспитатель вывешивает все работы. Просит детей отметить наиболее удачные с точки зрения передачи пропорций, движений. Хвалит всех детей, и вместе дарят зайчику свои рисунки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. Рисование «Иней покрыл деревья» Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе на тему: «Иней покрыл деревья». Программное.

Комплексно-тематическое планирование НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (октябрь) 4–5 летОктябрьЖивотный мирРисование «Котенок» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (январь) с детьми 4–5 лет. Январь ПосудаДекоративное рисование «Чашки для кукол» по мотивам гжельской росписи Интеграция образовательных областей:.

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Март 1-ая неделя «Межу народный женс кий день» «Мамочка милая, мама моя…» Волчкова В. Н. стр. 65 Учить передавать в рисунке образ мамы.

Конспект НОД Художественно — эстетическое развитие рисование «Дымковские лошадки» средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 р. п. Сенной, Вольского района, Саратовской области» Конспект НОД.

Конспект НОД по рисованию «Платье для лета» Конспект НОД по ОО художественно – эстетическое развитие (рисование, для детей старшей группы «Платье для лета» Цель: Создать условия.

Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» (рисование) Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: 1) закреплять.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе Художественно-эстетическое развитие «Рисование» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция.

Песочные игры. НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Цветок для бабочки» (вторая группа раннего возраста) ЗАДАЧИ; Развивать познавательную активность детей в процессе художественного творчества. Способствовать.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на мятой бумаге «Подснежник» Тема: «Подснежник» Цель: развитие мелкой моторики нетрадиционными техниками рисования. Задачи: • закрепить умения детей классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование петуха по замыслу»
Опубликовано: 29 января 2016 в 19:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД