Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Уроки иголочки»

ГАЛИНА КУЛЬКОВА
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Уроки иголочки»

Программные задачи:

Обеспечить применение на практике умения работать в технике изонити, формиро-вать умение закреплять нить после окончания работы.

Систематизировать знания детей о швейных инструментах, повторить правила рабо ты с иголкой.

Помочь получить эстетическое наслаждение в процессе оформления работы. Пробудить интерес к данному виду работы, чувство товарищеской взаимопомощи.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная, трудовая,

Чтение художественной литературы.

Предварительная работа: Рассматривание изделий вышитых различными способами,

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Уроки иголочки“» размещена в разделах

беседы об инструментах, необходимых для шитья, знакомство с правилами работы иголкой, работа в технике «изонити».

Материал: карточки - картинки с изображением предметов для шитья; игольницы по

количеству детей, иголки, ножницы; заготовки- цветной картон с изображением угла и отверстиями (разными по количеству); заготовки цветов и листьев из самоклеящейся пленки.

Планируемые результаты: знает правила пользования предметами для шитья;

умеет работать в технике «изонити»; умеет высказывать свою точку зрения; проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Ход занятия.

В- ль: Я для вас приготовила загадку.

Хотите, загадаю: Маленького роста я тонкая и острая, носом путь себе шью, за собой хвост тяну. (Иголка)

Правильно ребята, это иголка! А зачем она нужна? (ответы детей).

В-ль: Иголка - настоящая помощница человека. А кто из вас знает загадки об иголке?

Дети:

- На всём теле одно ухо. (Иголка).

- Бежит свинка золотая щетинка, носик стальной, а хвостик льняной. (Иголка с ниткой)

- Всех на свете обшивает, что сошьет, не надевает. (Иголка)

В-ль: Молодцы. Давайте внимательно посмотрим на доску. (Плакат с устройством иголки). Здесь нарисована иголочка. У иголки есть что? (ушко, стержень, острие). У обычной иголки ушко с тупого конца, а у машинной - с острого.

В- ль. Сейчас я вам загадаю загадки.

Я ими платьице крою,

Узоры вырезаю

Сама и штопаю, и шью,

Иль маме помогаю.

Для дочек, бабушек и мам

Хорошие помощницы.

Наверное, знакомы всем

Это чудо. (ножницы)

Вышивает - шьет иголка

Пальцу больно. Пальцу колко

А ведерко. В тот же миг

К девочке на пальчик. Прыг?

Говорит иголке : -Шей,

А колоться ты не смей! (наперсток)

-Он разгладит все морщинки

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь, (утюг)

В-ль: А как вы думаете, зачем я вам загадала все эти загадки, ведь они не об иголочке.

Дети: А это все помощники иголочки, без них не сможет ничего получиться.

(обращаю внимание на доску - наглядное пособие- инструменты)

В- ль: Что здесь нарисовано? Для чего они нужны? (ответы детей)

Посмотрите, ребята, какую шкатулочку я вам сегодня принесла. Хотите посмотреть, что Е ней?

/Затем вос-ль вместе с детьми подходит к шкатулочке и достает красивую иголочку, которая детям «рассказывает» сказку (магнитофон)

Вос-ль: Мне на ушко иголочка шепчет, что ей приснился очень интересный сон и она его хочет рассказать вам. Хотите послушать? Присядем на стульчики и внимательно послушаем.

Давным - давно в одном небольшом городке жила искусная Мастерица - рукодельница. Она умела вязать, шить и вышивать.

Однажды, устав от долгой работы, она задремала. И сквозь сон ей почудилось, будто она слышит чей-то тихий разговор. Это разговаривали между собой иголки, булавки, пуговицы, ножницы и прочие портновские принадлежности.

- Ой, как здесь просторно и светло, не то, что тот столик, за которым всегда работает наша Мастерица.

- Нам надоело лежать в шкатулке, давайте останемся здесь жить на столе.

- Не могу понять, почему Мастерица прячет нас всегда в шкатулку, - пропищала маленькая булавочка.

- А давайте спросим об этом у дядюшки Наперстка.

- Дядюшка Наперсток, а почему Мастерица нас всегда прячет в шкатулочку - спросил^ бойкая тоненькая иголочка.

- Яживу очень долго в доме Мастерицы и помню, что она говорила: иголки, булавки, спицы, ножницы, крючки - опасные предметы, их следует убирать в специальную шкатулку.

- Какие же мы опасные?- обиделись все. Без нас нельзя и пуговицу пришить, ни дырку залатать, сшить платье, рубашку. Мы все нужны.

- Спору нет-ответил дядюшка-Наперсток. Все вы полезны и нужны людям. Но согласитесь, что иголками, булавками, спицами можно больно уколоться, ножницами поранить пальцы, вот и складывают вас после работы в шкатулочку, чтобы ничего не случилось.

Тут вдруг мастерица зашевелилась и открыла глаза. Разговор тот час же смолк. - Ах какой удивительный сон мне приснился.

В-ль: Ребята, а какие правила работы с инструментами вы знаете, давайте их расскажем иголочке. Она вам и карточки приготовила, (раскладываю карточки на столе!

ПРАВИЛА.

Нужно содержать свое рабочее место в порядке: иголки убирать в игольницу, остальной инструмент хранить на подносе или в шкатулке.

Не оставлять нитку без иголки;

Не брать иголку в рот и не играть ей;

Не втыкать иголку в одежду;

Не оставлять ножницы раскрытыми;

Передавать ножницы кольцами вперед;

После работы прибери свое рабочее место.

В-ль: Хорошо, молодцы! Все эти правила мы с вами соблюдаем, когда работаем с иголкой. В нашем кружке вышиваем и работаем в очень интересной технике.

Кто запомнил, как называется техника, в которой мы с вами работаем? (Изонить)

Правильно! Мы уже много сделали работ в этой технике и обязательно познакомим

с ними наших гостей.

Ребята, а сегодня такой интересный праздник «День влюбленных». В этот день дарят подарки самым любимым. Кого вы любите больше всех?

Дети: Мамочку.

В-ль: Я знаю, что ваши мамочки очень любят комнатные цветы. Давайте для них сделаем горшочек в технике изонити, а затем посадим туда комнатное растение (заготовки у вас н столах, на подносах)

Но прежде чем начать работу, давайте разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»

Работа детей

В конце занятия дети сами анализируют работы в парах, а затем принцесса Иголочка рассматривает получившиеся работы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Пушистые снежинки» «Художественно - эстетическое развитие» на тему «Пушистые снежинки» Цель: 1. Совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Цыпленок» Интегрированное НОД согласно ФГОС ДОУ Тема «Цыпленок» I. Организационная информация (дополнительная информация к конспекту). 1.1 Доминирующая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В мастерской Художника» Цель: Расширять кругозор знаний о семи цветах спектра. Углублять знания о теплых и холодных тонах. Совершенствовать способ безпродуктивного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снежинка» Конспект НОД по Художественно- эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Снежинка» Цель: Изготовить снежинки из ниток, для украшения.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень золотая» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Осень золотая» (нетрадиционная техника рисования) Программное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Красивые кастрюльки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Красивые кастрюльки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по календарно-тематическому планированию «Мой любимый детский сад». «Красивые кастрюльки».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весёлый ёжик» Программное содержание: помочь детям освоить новый способ изображения – «тычок» жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Звездное небоКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию Звездное небо Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Звездное небо" для детей средней группы. Интеграция областей: «Художественно-эстетическое.

«Веселый снеговик». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Цель: Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Уроки иголочки»
Опубликовано: 15 января 2018 в 16:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД