Юлия Задворнова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весёлый ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: помочь детям освоить новый способ изображения – «тычок» жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость); развивать творческое изображение; поощрять инициативу; воспитывать самостоятельность в работе.
Материал для занятия: альбомный лист затонированный на 1/3 голубой краской; шаблон - силуэт ёжика, графитный карандаш, жёсткая кисть для клея «Щетина»№8, гуашевые краски, стаканчики с водой, салфетки, мольберт, образец педагогического рисунка; музыкальное сопровождение.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Весёлый ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Ёжика» из серии «Дикие животные», загадки и стихи о еже, чтение рассказов М. Пришвина «Ёж» и Е. Чарушина «Ёж».
Ход занятия.
Организационная часть.
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток - ни одной.
Дети: это еж.
Воспитатель: Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что
в загадке идёт речь о ежике.
Дети: Только у ёжика много иголок, он колючий.
Воспитатель: Верно. А как вы думаете, зачем ёжику иголки?
Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.
Чтение тематической сказки.
«Зачем ёжику колючки?» (В. Росин)
Воспитатель. А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки. «Ёжик по – своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иголки. Охапкой встаёт ёж и понесёт на себе листовой матрац в гнездо. Идёт неправдоподобное чудище, узнать невозможно: кнопка кнопкой!».
Воспитатель. А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит?
Дети: он круглый, чуть вытянутый, с заострённый мордочкой, с колючей спинкой.
Воспитатель. А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Делает ли на зиму запасы? (ответы детей).
Воспитатель. Живёт ёж в лесу, спит днём, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку со змеями. ёж не делает запасов на зиму, так как с наступлением холодов забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.
Физкультминутка
«Ёжик топал по тропинке»
…Жили – были серый ёж и его ежиха. Хлопки в ладоши.
Серый ёж был очень тих, Потягивания – реки вверх с
И ежиха тоже. растопыренными пальчиками.
Потягивания – руки в стороны.
И ребёнок был у них - Приседание – плавное опускание
рук вниз.
Очень тихий ёжик.
Всей семьёй идут гулять Ходьба на месте с размахиванием
руками вдоль туловища.
Ночью вдоль дорожек Ходьба бодрая.
Ёж – отец, ежиха – мать
И ребёнок тоже. Ходьба замедленная.
Вдоль глухих осенних троп Ходьба на носочках.
Ходят тихо: топ- топ – топ.
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем ежа, который гуляет по колючему лесу.
А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у них должно быть достаточно
иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спине ёжика много
много иголок.
Посмотрите, перед вами на столе гуашевые краски. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы. Какие цвета гуаши? (ответы детей)
Перед началом работы послушайте и внимательно посмотрите рисования
способом «тычка»(набивка жёсткой полусухой кистью).Вода используется
только при смене цвета, кисть вытирается насухо с помощью салфетки перед
обмакиванием в краску. Во время рисования кисточка стоит строго вертикально
по отношению к листу бумаги. Гуашь наносится на лист путём одного касания,
проще говоря «тычком».
Воспитатель: Какие же основные правила работы «тычком»? (ответы детей)
Практическая часть.
Обводим силуэт ёжика простым карандашом, располагая его в центре листа.
Обмакивая сухую кисточку в краску, наносим на рисунок ряд «тычков». Потом прорисовываем глаза и носик, придаём образ.
Итог занятия.
Педагог: Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.
Дети рассматривают рисунки, выбирают самое пушистое, самое колючее животное, то, которое нравится, и наоборот. Всем животным придумываются (клички).