Тихомирова Светлана
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Заходите в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №27 «Сказка» комбинированного вида»
«Заходите в гости»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Тихомирова Светлана Витальевна
Цель:
Учить детей рисовать животных, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию „Заходите в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-Продолжать учить детей держать кисть не слишком сильно её, закрашивать предмет в одном направлении выполнять последовательно все этапы. Аккуратно пользоваться гуашь.
-Закрепить умение детей смешивать краски гуашь для получения нового оттенка (серого).
-Побуждать детей к образному отражению в рисунке ёжика, мышки, зайки, сочетая цвет, форму, линии и нетрадиционную технику рисования: пальчиком, палочкой, губкой.
-Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему их миру природы.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций с изображением мышки, ёжика, зайчика.
-Чтение стихов, потешек об этих животных,
-Игры- драматизации, хороводные игры.
Оборудование:
-Три домика, дидактическая игра «Кто в домике живёт?», игрушка Пятачок, телефон.
-Формат бумаги: альбомный лист с прорисовкой пейзажа, кисть одного размера, палочки, губки, салфетки, баночки с водой, гуашь (белая, чёрная).
Возраст детей: 3-4 года.
-Ход мероприятия:
Стук в дверь. Заходит медвежонок Миша, здоровается.
В:-Что же это у тебя в лапах?
Медвежонок предлагает угадать детям (показывает сначала круг, затем полукруг). Дети называют.
В:-А сейчас мы с этой половинкой круга поиграем в игру «Кто в домике живёт?»
В:-У нас в группе находится три домика, в этих домиках живут животные, а что за животные мы должны отгадать. Медвежонок нам немножко подскажет, он будет загадывать загадки про этих животных.
-Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. (Мышка)
-Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками. (Ёжик)
-Зимой белый, летом серый. (Заяц)
(Дети достают из конверта плоскостные фигуры, выкладывают животных. При выкладывании плоскостной формы животных, рассматривают их части тела, цвет).
В:-Ребята, медвежонок предлагает нарисовать этим животным друзей, а то им так скучно в своих домиках.
-Вы согласны нарисовать животных?
(Предлагаем альбомные листы с прорисовкой пейзажа, уточняем кто из животных в какой среде может жить.
Обращаем внимание: ёж, заяц, мышка серого цвета.
В:-А как мы можем получить серую краску?
Напоминаем детям о закрашивании туловища в определенном направлении – слева направо, рисовать зайчика – способом тычка – по контуру, затем внутри контура уточняем этапы работы над прорисовкой животного – глазки, носик – пальчиком, иголки у ёжика – палочкой).
В:-Подумайте, кого бы вы хотели нарисовать?
Самостоятельная деятельность
(Проводим индивидуальную работу с детьми)
Медвежонок предлагает сходить в гости :
Мышкам к мышке,
Зайчикам к зайчику,
Ёжикам к ёжику.
В:-Как вы получили серую краску?
-Чем рисовали глазки, носик, иголки?
В:Кто же из вас знает стихотворение про ежика?
Что ты, ёж такой колючий?
Это я на всякий случай
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
В:А про мышку мы с вами расскажем чистоговорку.
Мышка мыла мылом нос,
Мыла уши, мыла хвост,
Мыла так, что стала белой,
И от счастья мыло съела
В:А вот с зайчиком мы поиграем в игру «Заинька – зайка».
Заинька – зайка,
С нами поиграй – ка!
-Я по кругу пойду
И дружка себе найду!
Ну – ка, Ваня, выходи
И со мною поскачи.
В:Медвежонку у нас понравилось, давайте оставим погостить, поиграем с ним.