Людмила Таекина
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Художественное творчество» (Аппликация) в младшей группе по методике А. В. Козлиной (рассказ-показ) «Теремок».
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «коммуникация», «познание», «музыка».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Цель: Продолжать учить детей создавать изображения из нескольких частей (стена, крыша, окно) соблюдая определенную последовательность.
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Художественное творчество“ (аппликация) в младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Аппликации
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Закреплять знания геометрических фигур.
Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.
Воспитывать самостоятельность.
Раздаточный материал: листы бумаги, заготовки дома из цветной бумаги: стена, окно, крыша; розетка с клеем; простой карандаш, клеенка, салфетка.
Материал к занятию «Сюжетное оформления зала» : Лесная поляна, домик, изображение птиц.
Костюмы зверей: мышка, зайчик, лягушка, медведь.
Магнитофонная запись - голоса птиц.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», беседа по сказке, пересказ по ролям, рассматривание иллюстраций с изображением домов, работа с конструктором, постройка разных типов домов, обыгрывание.
Активизация словаря: теремок, треугольник, квадрат, животные.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал. Звучит негромкое пение птиц (на магнитофоне).
Воспитатель: «Ой, ребята, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми. Дети здороваются с гостями».
Воспитатель: «Ах! Посмотрите! Куда мы попали? Светит яркое солнышко, растут деревья, стоят елки. Где это мы?»
Ответы детей …в лесу)
Воспитатель: «Мы попали в лес. Не в простой лес, а в сказочный. Послушайте, что это слышно?» (Воспитатель незаметно прибавляет звук на магнитофоне. Пение птиц звучит громче.)
Дети: «Птички поют!»
Воспитатель: «Мы слышим пение птиц! Давайте немного послушаем птиц. Надо встать тихонечко, не шуметь, а то птички улетят, и мы ничего не услышим. Послушайте, а птичка поет одна? Слушайте внимательно».
Ответы детей …много птичек слышно)
Воспитатель: «Вот молодцы! Правильно, поет много птичек. В нашем необыкновенном сказочном лесу живут сказки. А что это за домик тут стоит?»
Ответы детей …домик, теремок)
Воспитатель: «Молодцы! Это не простой домик. Это теремок. Посмотрите, кто живет в этом домике- теремочке».
Воспитатель с детьми заглядывает в окошко.
Воспитатель: «Никого нет. Нужно взяться за руки и сделать большой круг.»
Звучит музыка, дети в костюмах вбегают в круг.
Исполняет песня «Теремок!
Выступают дети в костюмах:
Катя-мышка, Ваня – зайчик,
Аня-лягушка, Виталик – медведь.
В конце сказки выходит Мишка - ловишка и говорит: «А я Мишка - всех- ловишка! Начинает ловить детей. Дети под музыку бегают по залу.
Мишка говорит: «Ну ладно, я один буду жить в теремочке, у меня же нет домика». Заходит в домик.
Воспитатель: «Не расстраивайтесь ребята и зверята. Мы сейчас всем сделаем домики из бумаги. И ты, Мишка, иди с нами. Мы и тебе сделаем теремочек. Садитесь за столы, ручки положите на колени и послушайте меня. Я сейчас тоже буду делать домик. Посмотрите, какой домик получится у меня».
Воспитатель ставит на мольберт белый лист бумаги. Берет со стола квадрат и говорит: «Это будет у меня стена. На какую фигуру она похожа?»
Ответы детей …на квадрат).
Воспитатель: «Правильно! Умницы! Оля, скажи на какую фигуру похожа стена?»
Оля: «Квадрат». Ответы 2-3 детей.
Воспитатель: «А какого цвета квадрат?»
Ответы 2-3 детей.
Воспитатель: «А сейчас я приклею стену к листу бумаги. Для того чтобы домик был красивый, крепкий, нужно все уголки у стеночки промазать клеем. Вот так. Показывает. Вот такая ровная получилась стена».
Воспитатель: «Это что у меня? Какая фигура в руках?»
Ответы детей …треугольник)
Воспитатель: «Вот молодцы. Какие умные детки. Все знают. Правильно, это треугольник. Катя, какая это фигура?» Спрашивает 2-3 детей.
Воспитатель: «Молодцы! А какого он цвета?» Спрашивает 2-3 детей.
Воспитатель: «Значит, я свой желтый треугольник намазываю аккуратно клеем на клееночке и приклеиваю к стене. Для того чтобы в наш домик не попал дождик, крышу надо приклеить прямо над стеной. Посмотрите - вот так.
Ой! А что ж нам не хватает в нашем домике? Мы ничего не забыли? Конечно, мы забыли наклеить окно. Вот оно. Какого оно цвета? Чтобы нам все было видно из окошка, что светит солнышко, кто к нам идет в гости, окошко нужно клеить на середине стены. Вот так!
Посмотрите, какой замечательный получился теремок. Ну что же, вы все запомнили?
А сейчас скажите мне, для чего у нас на столах клеенки? А салфетки? Молодцы! Все знаете. А сейчас берите в руки детали, кисточки и начинайте клеить».
Дети клеят домики. Звучит негромкая музыка. Во время аппликации воспитатель индивидуально подходит к детям. В конце, когда уже почти все наклеили свои домики, воспитатель тихонько просит ребенка, исполнявшего роль медведя, сесть рядом с теремочком.
Воспитатель: «Ну, молодцы! Какие замечательные домики получились. Какая Катя молодец. А Валера как постарался. Все молодцы. Ну что ж, Мишка-шалунишка, тебе понравились наши теремочки? Давай будем жить дружно.
Я предлагаю вам погулять по сказочному лесу, спеть лесным жителям песенку о дружбе».
Исполняется «Песня о дружбе».
Дети хлопают в ладоши и выходят из зала.