Получи документы

Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень»

Ирина Бархатова
Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень»

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках осени.

Задачи: Пополнить и активизировать словарь детей. Закреплять умение отгадывать загадки, развивать монологическую и диалогическую речь детей. Развивать воображение, познавательный интерес, фантазию, творчество. Формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль.

Материал для занятия:оборудование для игры "Что?Где?Когда?" - игровое поле, волчок, конверты с заданиями, черный ящик; ноутбук.

Ход: Ход: Организационный момент: игра-приветствие :

Здравствуйте, ладошки.

Публикация «Игра „Что? Где? Когда?“ по теме „Осень“» размещена в разделах

Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп (3 раза).

Здравствуйте, ножки. Пружинка.

Топ-оп-оп. Топают ногами.

Здравствуйте, щеки. Гладят ладонями щеки.

Плюх-плюх-плюх. (3 раза похлопывают по щекам).

Здравствуйте, губки. Качают головой вправо, влево.

Чмок-чмок-чмок. (3 раза чмокаю губами).

Здравствуйте зубки. Качают головой вправо-влево.

Щелк-щелк-щелк. (3 раза щелкаю зубами).

Здравствуй, мой носик. Гладят нос ладонями.

Бим-бим-бим. Нажимают на нос указательным пальцем.

В группу «прилетает» осенний листик. Воспитатель: «Что это такое? Откуда и зачем он здесь?» Предполагаемые ответы детей: «Это осенний листок; Его принесла осень, чтобы мы с ним поиграли; Он выпал из осеннего букета; Его принес сильный осенний ветер, что бы мы рассмотрели его; Закружился листопад, а один листочек прилетел к нам в группу.»

Воспитатель: «А что же мы знаем об осени? Как нам с вами это понять?

Предполагаемые ответы детей: «Мы знаем много стихотворений, загадок. Мы можем рассказать об осени. Можно спеть осенние песенки

Воспитатель: «А я знаю такую игру, которая поможет нам рассказать об осени, она называется «Что? Где? Когда. Вы тоже знаете эту игру? Тогда я предлагаю занять места за игровым полем. Итак, игра начинается! За каждый правильный ответ команда получает фишку.»

Основная часть:

1 сектор: С вами играет «Осень». Внимание на экран! («Осень» предлагает детям назвать свои приметы.)

2 сектор: Сейчас с вами, дети, играет Мудрая Сова. Игровое упражнение «Так бывает или нет?» (В случае положительного ответа дети показывают знак «+», в случае отрицательного — знак «_»).

- Осенью дети катаются на санках.

- Осенью на деревьях набухают почки.

- Осенью появляются в лесу первые цветы — подснежники.

- Осенью часто идет дождь.

- Осенью птицы возвращаются из теплых стран и начинают вить гнезда.

- Осенью дети купаются, загорают.

- Осенью ярко светит солнце.

- Осенью дни становятся короче, а ночи — длиннее.

3 сектор: А сейчас вы будете играть с Бабушкой-Загадушкой:

1. Воет, а не зверь. (ветер).

2. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,

И бормочет, и поет, и убаюкивает. (дождь).

3. Дождик просится к нам в дом,

В доме — сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи).

4. Рыжий Егорка упал на озерко,

Сам не утонул и воды не всколыхнул. (осенний лист).

5. Осенью он часто нужен,

Если дождь идет по лужам.

Если небо в черных тучах.

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой,

И навес себе устрой. (зонт).

6. Лоскуток на лоскутке, зеленые заплатки,

Целый день на животе, нежится на грядке.

4 сектор: Музыкальная пауза:

«Осенние листочки закружились,

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели и на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял,

Весело они летели и на землю сели».

5 сектор: «Черный ящик». Голос за кадром: «Это растет в лесу, но это не растение. Растет не зимой, и не весной. Этим могут питаться звери, а может и человек употреблять в пищу. Из этого можно приготовить разные блюда. Но нужно быть очень внимательным при сборе, чтобы не ошибиться. Это собирают в корзинку или в ведро.»

Дети угадывают содержимое черного ящика.

6 сектор: С вами играет Старичок - Лесовичок. Игровое упражнение «Любознайка» :

- Какие птицы улетают на юг?

- Какие птицы остаются зимовать?

- Какие животные впадают в спячку?

- Какие животные не спят?

- Какие деревья сбрасывают листву?

- Какие деревья всегда зеленые?

Заключительная часть: Воспитатель: «Я вижу, что конвертов на игровом поле больше не осталось. Это значит, что наша игра подошла к концу. Давайте сосчитаем заработанные фишки. Я вас поздравляю, дети, вы стали настоящими знатоками осени

Публикации по теме:

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Театр мультяшекТеатр мультяшек «Придумай сказку сам»Театр мультяшек. Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию игру-театр, придуманную и изготовленную мной. Играя в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень»
Опубликовано: 10 января 2015 в 12:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД