Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень»

Ирина Бархатова
Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень»

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках осени.

Задачи: Пополнить и активизировать словарь детей. Закреплять умение отгадывать загадки, развивать монологическую и диалогическую речь детей. Развивать воображение, познавательный интерес, фантазию, творчество. Формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль.

Материал для занятия:оборудование для игры "Что?Где?Когда?" - игровое поле, волчок, конверты с заданиями, черный ящик; ноутбук.

Ход: Ход: Организационный момент: игра-приветствие:

Здравствуйте, ладошки.

Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп (3 раза).

Здравствуйте, ножки. Пружинка.

Топ-оп-оп. Топают ногами.

Здравствуйте, щеки. Гладят ладонями щеки.

Плюх-плюх-плюх. (3 раза похлопывают по щекам).

Здравствуйте, губки. Качают головой вправо, влево.

Чмок-чмок-чмок. (3 раза чмокаю губами).

Здравствуйте зубки. Качают головой вправо-влево.

Щелк-щелк-щелк. (3 раза щелкаю зубами).

Здравствуй, мой носик. Гладят нос ладонями.

Бим-бим-бим. Нажимают на нос указательным пальцем.

В группу «прилетает» осенний листик. Воспитатель: «Что это такое? Откуда и зачем он здесь?» Предполагаемые ответы детей: «Это осенний листок; Его принесла осень, чтобы мы с ним поиграли; Он выпал из осеннего букета; Его принес сильный осенний ветер, что бы мы рассмотрели его; Закружился листопад, а один листочек прилетел к нам в группу.»

Воспитатель: «А что же мы знаем об осени? Как нам с вами это понять?

Предполагаемые ответы детей: «Мы знаем много стихотворений, загадок. Мы можем рассказать об осени. Можно спеть осенние песенки

Воспитатель: «А я знаю такую игру, которая поможет нам рассказать об осени, она называется «Что? Где? Когда. Вы тоже знаете эту игру? Тогда я предлагаю занять места за игровым полем. Итак, игра начинается! За каждый правильный ответ команда получает фишку.»

Основная часть:

1 сектор: С вами играет «Осень». Внимание на экран! («Осень» предлагает детям назвать свои приметы.)

2 сектор: Сейчас с вами, дети, играет Мудрая Сова. Игровое упражнение «Так бывает или нет?» (В случае положительного ответа дети показывают знак «+», в случае отрицательного — знак «_»).

- Осенью дети катаются на санках.

- Осенью на деревьях набухают почки.

- Осенью появляются в лесу первые цветы — подснежники.

- Осенью часто идет дождь.

- Осенью птицы возвращаются из теплых стран и начинают вить гнезда.

- Осенью дети купаются, загорают.

- Осенью ярко светит солнце.

- Осенью дни становятся короче, а ночи — длиннее.

3 сектор: А сейчас вы будете играть с Бабушкой-Загадушкой:

1. Воет, а не зверь. (ветер).

2. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,

И бормочет, и поет, и убаюкивает. (дождь).

3. Дождик просится к нам в дом,

В доме — сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи).

4. Рыжий Егорка упал на озерко,

Сам не утонул и воды не всколыхнул. (осенний лист).

5. Осенью он часто нужен,

Если дождь идет по лужам.

Если небо в черных тучах.

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой,

И навес себе устрой. (зонт).

6. Лоскуток на лоскутке, зеленые заплатки,

Целый день на животе, нежится на грядке.

4 сектор: Музыкальная пауза:

«Осенние листочки закружились,

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели и на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял,

Весело они летели и на землю сели».

5 сектор: «Черный ящик». Голос за кадром: «Это растет в лесу, но это не растение. Растет не зимой, и не весной. Этим могут питаться звери, а может и человек употреблять в пищу. Из этого можно приготовить разные блюда. Но нужно быть очень внимательным при сборе, чтобы не ошибиться. Это собирают в корзинку или в ведро.»

Дети угадывают содержимое черного ящика.

6 сектор: С вами играет Старичок - Лесовичок. Игровое упражнение «Любознайка»:

- Какие птицы улетают на юг?

- Какие птицы остаются зимовать?

- Какие животные впадают в спячку?

- Какие животные не спят?

- Какие деревья сбрасывают листву?

- Какие деревья всегда зеленые?

Заключительная часть: Воспитатель: «Я вижу, что конвертов на игровом поле больше не осталось. Это значит, что наша игра подошла к концу. Давайте сосчитаем заработанные фишки. Я вас поздравляю, дети, вы стали настоящими знатоками осени

Публикации по теме:

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Театр мультяшекТеатр мультяшек «Придумай сказку сам»Театр мультяшек. Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию игру-театр, придуманную и изготовленную мной. Играя в.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень»
Опубликовано: 10 января 2015 в 12:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...