Наталья Мещерякова
Конспект НОД «Игра-путешествие «В стране Здоровячков» для детей старшей группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 Дзержинского района Волгограда»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«В стране Здоровячков»
игра-путешествие для детей старшей группы.
Разработал: воспитатель
Мещерякова Н. Ю.
Волгоград 2025 год
Публикация «Конспект НОД „Игра-путешествие „В стране Здоровячков“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Конспект НОД игра – путешествие «В стране Здоровячков» для детей старшей группы.
Программное содержание:
Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.
Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения, знаний детей о влиянии на здоровье закаливания, правильного питания, свежего воздуха, настроения.
Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.
Совершенствовать связанную, диалогическую речь, активизировать словарь: массаж, самомассаж, закаливающие процедуры.
Формировать умение понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.
Развитие познавательного интереса, мышления, памяти через игровые задания и упражнения.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Воспитывать нравственные качества личности: отзывчивость, желание помочь другу, доброту, умение работать в команде.
Материал:
Письмо от Винни-Пуха, бочонок с карточками-заданиями, дидактическая игра «Мой день», карточки с загадками, мяч, карточки с изображением различного спортивного инвентаря, плакат с зимними и летними видами спорта, карточки с изображением спортсменов, детей с разными эмоциями
Ход игры.
В группу к детям приходит письмо от Винни-Пуха и подарок- бочонок с сюрпризом. Воспитатель зачитывает письмо детям.
В-ль: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие хочу вас пригласить!
За морями, за лесами есть огромная страна
«Страною Здоровячков» зовется она.
(Обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?
Дети: Да.
В-ль: А, вы знаете, кто такие Здоровячки?
Дети: Это - здоровые, сильные люди.
В-ль: В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся.
(по очереди дети достают из бочонка карточку-задание, которое им предстоит выполнить на каждой станции)
1 станция «Режим дня».
В-ль: С чего начинается наш день в детском саду?
Дети? С зарядки.
Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать (ходьба, руки вверх)
Приседать и вставать (приседание 2-4раз)
Прыгать и скакать (4 прыжка).
В-ль: Какое правило мы знаем?
Дети: Здоровье в порядке, спасибо - зарядке.
Игра «Мой день» (дети делятся на четыре команды, каждая команда собирает картинку-пазл: «что мы делаем утром, днем, вечером, ночью»).
2 станция «Чистота – залог здоровья».
В-ль: Сейчас проверим, знают ли дети, что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми? (воспитатель загадывает детям загадки)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Ответ детей – расческа)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезет ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
- Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)
Вроде ежика на вид, но не просит пищи. По одежде пробежит — и одежда станет чище. (Щетка платяная)
Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, на полу не видно луж. Все ребята любят… (Душ)
Я, не хвастая скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые — С морщинками, со складками,
Уходят очень милые, Веселые и гладкие! Значит, я надежный друг — Электрический. (Утюг).
В-ль: Какое правило следует знать?
Дети: Чистота – залог здоровья.
3 станция «Витаминная».
Малоподвижная игра «Полезное и вредное». (Игра проводится по типу «Съедобное – несъедобное». Воспитатель называет полезный или вредный продукт, а ребенок должен поймать или откинуть мяч.)
В-ль: Какое правило вы усвоили?
Дети: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
4 станция «Спортивная».
В-ль: Ребята кто такие спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть плакат с различными видами спорта, выясняют, что виды спорта бывают летние и зимние.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА " Кому что нужно?”
(Дети подбирают картинки спортсменов к спортивным сооружениям.)
В-ль: Какое правило вы усвоили?
Дети: «Кто спортом занимается, с болезнями не знается».
В-ль: А теперь давайте отдохнем.
Физкульминутка
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)
5 станция «Закаливающие процедуры».
В-ль: Ребята, вспомните высказывание: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». А почему так говорят, в чем помогают нам они?
Дети: Закаливаться.
В-ль: Правильно. Как вы думаете, зачем надо закаливать организм?
Дети: Закаленный человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевание. У него всегда бодрое настроение.
В-ль: Мы с вами знаем уже простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это массаж и самомассаж (поглаживание, растирание, надавливание). Какую песенку-правило мы с вами знаем про закаливающие процедуры?
Дети: «Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обтирайся,
Если хочешь быть здоров!»
6 станция «Настроение».
На стене фотографии детей с разными эмоциями.
В-ль: Что же это за станция? Какие лица детей вам больше нравятся? Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье.
- Улыбка - это залог хорошего настроения. Это наше новое правило, которое мы будем всегда соблюдать. Улыбаясь, мы дарим себе и друг другу здоровье и радость. Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова). Давайте улыбаться друг другу и всегда говорить добрые слова. Какое правило мы знаем: «Грубых слов не говори, только добрые дари».
Итог: Вот и закончилось наше путешествие по «стране Здоровячков». Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.