Получи документы

Конспект НОД «Иллюстрации к сказке татарского писателя Г. Тукая «Зимний вечер»

Марина Бордунова
Конспект НОД «Иллюстрации к сказке татарского писателя Г. Тукая «Зимний вечер»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию

(изодеятельность)

"Иллюстрации к сказке татарского писателя Г. Тукая «Зимний вечер" в подготовительной группе

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №117 ОАО «РЖД» г. Пенза

Задачи:

1. Развивать творческие способности, умение создавать композицию в зависимости от сюжета, выделять в ней основные действующие лица, предметы, окружающую обстановку, отражать в рисунке особенности и колорит татарской сказки.

Публикация «Конспект НОД „Иллюстрации к сказке татарского писателя Г, Тукая „Зимний вечер“» размещена в разделах

2. Совершенствовать технику рисования гуашью, приемы графического изображения, умение сочетать различные изобразительные средства, использовать приемы украшения созданных изображений.

3. Содействовать эстетическому и нравственному воспитанию детей, используя содержание произведений Г. Тукая

4. Развивать восприимчивость к средствам художественной выразительности, стремление общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, оценивать поступки и характеры героев, выражать свои впечатления и переживания.

Оборудование:

- портрет Г. Тукая;

- игрушки – собака, мышь, бабочка.

- экран, проектор для просмотра мультфильма «Зимний вечер»;

- графитные карандаши;

- гуашь;

- восковые мелки;

- фломастеры;

- тычки;

- тонированные листы;

- кисти для рисования;

- клей - карандаш;

- материал для оформления рисунка (искусственный снег, звёздочки, блёстки).

Предварительная работа:

- знакомство с биографией татарского писателя Г. Тукая;

- чтение произведений Г. Тукая : «Шурале», «Водяная», «Коза и баран», «Ленивый пес», «Ребенок и бабочка», «Мышь, попавшая в молоко», «Забавный ученик», «Озорная кошка», «Зимний вечер»;

- просмотр мультфильмов по сказкам Г. Тукая : «Белый дед», «Ленивый пес», «Ребенок и бабочка», «Мышь, попавшая в молоко», «Забавный ученик», «Озорная кошка», «Гали и коза», «Утро», «Шурале», «Водяная»;

- драматизация произведений Г. Тукая : «Забавный ученик», «Коза и баран»;

- художественная деятельность: рисование «Татарский народный орнамент»; аппликация «Укрась тюбетейку», «Мой любимый герой сказок Г. Тукая»

Воспитатель приветствует детей.

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья,

Со мною в сказках очутиться

В чудесных странах волшебства.

(Дети подходят к мольберту с портретом Г. Тукая)

- Кто изображен на портрете? (Г. Тукай)

- Это известный писатель и поэт татарского народа. Его часто сравнивают с великим русским поэтом А. С. Пушкиным. А. С. Пушкина называли «солнцем русской поэзии», а Г. Тукая – «солнцем татарской поэзии».

- Какие жанры литературных произведений Г. Тукая, вы знаете? (Он написал много сказок, стихов, песен).

- Габдулла Тукай написал много поучительных стихотворений, в которых через образы животных высмеивает поступки людей, учит их доброте и любви к окружающим.

(Около мольберта стоит сундук, украшенный татарским орнаментом. Воспитатель предлагает детям вспомнить героев стихов Г. Тукая, с помощью игрушек, лежащих в сундуке.)

Воспитатель достает из сундука игрушки.

Бабочка.

- Из какого стихотворения этот персонаж? «Ребенок и бабочка»

-Что нового и интересного вы узнали из этого произведения? (Жизнь у бабочек мала, некоторые из видов живут лишь один день).

Мышь.

- Этот персонаж, из какого произведения? «Мышь, попавшая в молоко»

- Какие качества помогли мыши выбрать из кувшина? (Находчивость, сообразительность…. Она сильно работала лапами и сбила молоко в масло)

(Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, напротив экрана, загадывает загадки, изображения героев появляются на экране)

- Отгадайте загадки о сказочных существах, героях сказок Г. Тукая.

1. Я живу в лесной глуши,

Где не встретишь ни души.

Никого не пропускаю, щекочу,

В лес завлекаю. (Шурале)

- Какого персонажа русских сказок напоминает Шурале?

(Лешего, Чёрта).

- Опишите внешний вид, характер Шурале? (Страшный, волосатый, большой, рогатый, злой, тонкий, длиннорукий, худой, доверчивый и т. д).

- Есть ли в этой сказке положительный герой? (Джигит)

- Какими качествами он обладал? (Смелостью, находчивостью, трудолюбием, решительностью, сообразительностью и т. д)

2. Воздух влажный и сырой.

Кто живет здесь под водой?

В озере вода струится.

Кто здесь может появиться? (Водяная)

- Чему учит эта сказка? (Чужое брать нельзя)

Вспомните, какими словами писатель преподносит урок «Есть хозяин или нет, ввек чужого не бери». Запомните это, ребята, хорошенько. Чужое брать нельзя, даже если вам очень хочется.

- Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством татарского писателя, Г. Тукая. Вам знакомо произведение Г. Тукая «Зимний вечер». Чтобы ярче и красочней представить образы, погрузиться в сказку и пережить все события вместе с героями, я предлагаю вам посмотреть мультфильм по этому произведению.

(Просмотр мультфильма)

- Какие герои и эпизоды сказки на вас произвели впечатление, что запомнилось, взволновало, тронуло? (ответы детей)

- Ребята, предлагаю вам отразить свои впечатления, чувства, переживания в рисунках к сказке Г. Тукая «Зимний вечер».

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы)

- Выбирайте необходимый материал для работы. При оформлении рисунков, вы можете использовать элементы татарского народного орнамента для украшения одежды животных или людей, чтобы было понятно, что это герои сказки татарского писателя.

(В процессе работы детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь: советует, как лучше выполнить изображение, какие приемы использовать.)

В конце занятия воспитатель предлагает детям кратко рассказать, какой эпизод из сказки «Зимний вечер», они нарисовали.

- Такие интересные и содержательные работы получились потому, что в них вы постарались отразить свои переживания и эмоции, отразить свое отношение к героям сказки, происходящим в ней событиям.

- Я надеюсь, что, повзрослев, вы будете помнить - доброта, забота о слабых, беззащитных очень важное, необходимое качество для всех людей. Недаром пословица гласит: «Живи добрее, будешь всем милее»

- Ваши рисунки мы используем для оформления книги «Зимняя сказка», дорисуем недостающие иллюстрации, обложку и подарим ее детям старшей группы.

Бордунова М. В. воспитатель

Публикации по теме:

Коллективная работа детей старшей группы «Зимний вечер»Коллективная работа детей старшей группы «Зимний вечер» Представляю Вашему вниманию один из продуктов проектной деятельности «Зимушка-зима»- коллективную работу по аппликации с детьми старшей.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Описательный рассказ по картине «Зимний вечер» Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической монологической речи. Задачи: 1. Учить детей составлять описательные рассказы.

Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию «Зимний вечер на Николу» Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное дошкольное.

Литературно-музыкальная сказка «Шурале» (по поэме-сказке татарского поэта Г. Тукая) Действующие лица: Ведущие Шурале Джигит Друзья Шурале Бабочки Цветы Шмель Девушки из деревни Оборудование: деревенский домик, скамейка,.

Мастер-класс «Картина из шерсти «Зимний вечер»Мастер-класс «Картина из шерсти «Зимний вечер» Нам понадобится: 1. Рамка со стеклом размером 30х40. 2. Белый лист бумаги А3, на который выкладывается будущая картина. 3. Острые ножницы.

Мастер-класс по аппликации из конфетных фантиков «Зимний вечер»Мастер-класс по аппликации из конфетных фантиков «Зимний вечер» Зима очень красивое и незабываемые время года, Очень люблю гулять зимой вечером, когда падает тихий снежок, в домах зажигаются огоньки.

Конспект занятия по рисованию «Синий зимний вечер и лунная зимняя ночь» (старшая группа) Методическая разработка занятия по рисованию «Синий зимний вечер и лунная зимняя ночь» (старшая группа) Цели: - Вызвать у детей интерес.

Новогодняя поделка «Зимний вечер»Новогодняя поделка «Зимний вечер» Холодное зимнее время, когда на улице, трещит мороз, а окошки домов пропускают уютный тёплый свет. Каждое время года и время суток неповторимы.

Вечер досуга с родителями «Прогулка в зимний лес» для детей средней группы (ОНР) Задачи: Создать атмосферу доброжелательности и заинтересованности в совместной деятельности детей и взрослых. Поддерживать начинания и творчество.

Сценарий праздника «Зимний вечер. П. П. Бажов»Сценарий праздника «Зимний вечер. П. П. Бажов» «ЗИМНИЙ ВЕЧЕР».(по сказам Бажова) Дети под русскую народную музыку вошли в зал, и сели на стульчики. 1 файл. Вед: Хорошо зимой… Собрались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Иллюстрации к сказке татарского писателя Г. Тукая «Зимний вечер»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 14:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД