Марина Бордунова
Конспект НОД «Иллюстрации к сказке татарского писателя Г. Тукая «Зимний вечер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию
(изодеятельность)
"Иллюстрации к сказке татарского писателя Г. Тукая «Зимний вечер" в подготовительной группе
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №117 ОАО «РЖД» г. Пенза
Задачи:
1. Развивать творческие способности, умение создавать композицию в зависимости от сюжета, выделять в ней основные действующие лица, предметы, окружающую обстановку, отражать в рисунке особенности и колорит татарской сказки.
Публикация «Конспект НОД „Иллюстрации к сказке татарского писателя Г, Тукая „Зимний вечер“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Республика Татарстан
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Тукай Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
2. Совершенствовать технику рисования гуашью, приемы графического изображения, умение сочетать различные изобразительные средства, использовать приемы украшения созданных изображений.
3. Содействовать эстетическому и нравственному воспитанию детей, используя содержание произведений Г. Тукая
4. Развивать восприимчивость к средствам художественной выразительности, стремление общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, оценивать поступки и характеры героев, выражать свои впечатления и переживания.
Оборудование:
- портрет Г. Тукая;
- игрушки – собака, мышь, бабочка.
- экран, проектор для просмотра мультфильма «Зимний вечер»;
- графитные карандаши;
- гуашь;
- восковые мелки;
- фломастеры;
- тычки;
- тонированные листы;
- кисти для рисования;
- клей - карандаш;
- материал для оформления рисунка (искусственный снег, звёздочки, блёстки).
Предварительная работа:
- знакомство с биографией татарского писателя Г. Тукая;
- чтение произведений Г. Тукая : «Шурале», «Водяная», «Коза и баран», «Ленивый пес», «Ребенок и бабочка», «Мышь, попавшая в молоко», «Забавный ученик», «Озорная кошка», «Зимний вечер»;
- просмотр мультфильмов по сказкам Г. Тукая : «Белый дед», «Ленивый пес», «Ребенок и бабочка», «Мышь, попавшая в молоко», «Забавный ученик», «Озорная кошка», «Гали и коза», «Утро», «Шурале», «Водяная»;
- драматизация произведений Г. Тукая : «Забавный ученик», «Коза и баран»;
- художественная деятельность: рисование «Татарский народный орнамент»; аппликация «Укрась тюбетейку», «Мой любимый герой сказок Г. Тукая»
Воспитатель приветствует детей.
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья,
Со мною в сказках очутиться
В чудесных странах волшебства.
(Дети подходят к мольберту с портретом Г. Тукая)
- Кто изображен на портрете? (Г. Тукай)
- Это известный писатель и поэт татарского народа. Его часто сравнивают с великим русским поэтом А. С. Пушкиным. А. С. Пушкина называли «солнцем русской поэзии», а Г. Тукая – «солнцем татарской поэзии».
- Какие жанры литературных произведений Г. Тукая, вы знаете? (Он написал много сказок, стихов, песен).
- Габдулла Тукай написал много поучительных стихотворений, в которых через образы животных высмеивает поступки людей, учит их доброте и любви к окружающим.
(Около мольберта стоит сундук, украшенный татарским орнаментом. Воспитатель предлагает детям вспомнить героев стихов Г. Тукая, с помощью игрушек, лежащих в сундуке.)
Воспитатель достает из сундука игрушки.
Бабочка.
- Из какого стихотворения этот персонаж? «Ребенок и бабочка»
-Что нового и интересного вы узнали из этого произведения? (Жизнь у бабочек мала, некоторые из видов живут лишь один день).
Мышь.
- Этот персонаж, из какого произведения? «Мышь, попавшая в молоко»
- Какие качества помогли мыши выбрать из кувшина? (Находчивость, сообразительность…. Она сильно работала лапами и сбила молоко в масло)
(Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, напротив экрана, загадывает загадки, изображения героев появляются на экране)
- Отгадайте загадки о сказочных существах, героях сказок Г. Тукая.
1. Я живу в лесной глуши,
Где не встретишь ни души.
Никого не пропускаю, щекочу,
В лес завлекаю. (Шурале)
- Какого персонажа русских сказок напоминает Шурале?
(Лешего, Чёрта).
- Опишите внешний вид, характер Шурале? (Страшный, волосатый, большой, рогатый, злой, тонкий, длиннорукий, худой, доверчивый и т. д).
- Есть ли в этой сказке положительный герой? (Джигит)
- Какими качествами он обладал? (Смелостью, находчивостью, трудолюбием, решительностью, сообразительностью и т. д)
2. Воздух влажный и сырой.
Кто живет здесь под водой?
В озере вода струится.
Кто здесь может появиться? (Водяная)
- Чему учит эта сказка? (Чужое брать нельзя)
Вспомните, какими словами писатель преподносит урок «Есть хозяин или нет, ввек чужого не бери». Запомните это, ребята, хорошенько. Чужое брать нельзя, даже если вам очень хочется.
- Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством татарского писателя, Г. Тукая. Вам знакомо произведение Г. Тукая «Зимний вечер». Чтобы ярче и красочней представить образы, погрузиться в сказку и пережить все события вместе с героями, я предлагаю вам посмотреть мультфильм по этому произведению.
(Просмотр мультфильма)
- Какие герои и эпизоды сказки на вас произвели впечатление, что запомнилось, взволновало, тронуло? (ответы детей)
- Ребята, предлагаю вам отразить свои впечатления, чувства, переживания в рисунках к сказке Г. Тукая «Зимний вечер».
(Воспитатель предлагает детям пройти за столы)
- Выбирайте необходимый материал для работы. При оформлении рисунков, вы можете использовать элементы татарского народного орнамента для украшения одежды животных или людей, чтобы было понятно, что это герои сказки татарского писателя.
(В процессе работы детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь: советует, как лучше выполнить изображение, какие приемы использовать.)
В конце занятия воспитатель предлагает детям кратко рассказать, какой эпизод из сказки «Зимний вечер», они нарисовали.
- Такие интересные и содержательные работы получились потому, что в них вы постарались отразить свои переживания и эмоции, отразить свое отношение к героям сказки, происходящим в ней событиям.
- Я надеюсь, что, повзрослев, вы будете помнить - доброта, забота о слабых, беззащитных очень важное, необходимое качество для всех людей. Недаром пословица гласит: «Живи добрее, будешь всем милее»
- Ваши рисунки мы используем для оформления книги «Зимняя сказка», дорисуем недостающие иллюстрации, обложку и подарим ее детям старшей группы.
Бордунова М. В. воспитатель |