МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Три осени» (старший дошкольный возраст) (5 фото)

Галина Анатольевна Березуцкая
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Три осени» (старший дошкольный возраст)

Цель:

формировать умение видеть характерные особенности разных месяцев года, передавать их образы, используя контрастные сочетания красок, различные приемы рисования: всей кистью, концом, примакивание, закрашивание в разных направлениях;

закрепить умение располагать рисунок на всем листе.

Демонстративный материал:

картины с осенним пейзажем;

карточки-символы (признаков сезона);

цветные полоски;

бумажные осенние листья;

семена и плоды деревьев;

рисунки с птицами;

игрушечный плюшевый медведь;

магнитная доска.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию „Три осени“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Раздаточный материал:

альбомные листы;

краски, кисточки и стаканы для воды;

подставки;

салфетки.

Ход занятия

В центре группы дети с воспитателем стали в круг.

Разминка (пальчиковая гимнастика)

Как живете? – Вот так! (ручки в кулачки, большой палец вверх)

Как идете? – Вот так! (указательный и средний пальцы изображают ходьбу)

Как берете? – Вот так! (сжимают и разжимают ладошки)

Как грозите? – Вот так! (грозят указательным пальцем)

Как молчите? – Вот так! (подносят указательный палец к губам)

Воспитатель: Ой, дети, кажется, там кто-то спрятался. Давайте, посмотрим?

Достает, предварительно спрятанного в группе, игрушечного медведя.

Воспитатель: Да это же мишка к нам пришел! Мама-медведица его зовет Миша, Михаил Потапович. Ребята, а как еще ласково можно его назвать?

Дети: Мишенька, Мишутка.

Воспитатель: Правильно! Вот наш Мишенька по лесу гулял, искал себе берлогу, да скучно ему стало, и решил он зайти к нам в гости, посмотреть и послушать нас. Разрешим ему остаться на занятии?

Дети: Да, разрешим.

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места, а медведя сажает на заранее приготовленный стульчик.

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: А какая осень бывает?

Дети: Ранняя, поздняя, середина осени.

Воспитатель: Назовите мне осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья опадают, идут дожди, день становится короче…

Воспитатель: Правильно, дети. Листья опадают, день короткий, а ночь длинная, солнце светит, но мало греет, часто идет дождь, птицы улетают на юг. (В ходе монолога воспитатель демонстрирует карточки-символы с изображениями признаков осени: птицы улетают, дерево с опавшими листьями, туча с дождем, солнце, день-ночь)

Воспитатель: Давайте, по символам составим небольшой рассказ об осени.

Воспитатель по очереди вызывает 2-3-х детей для составления рассказа по символам.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Три осени» (старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Дети, осень часто называют серой, унылой, или золотой, прекрасной. И все эти слова к ней подходят. В сентябре, когда наступает ранняя осень, еще цветут многие цветы, деревья стоят зеленые, много травы, небо голубое, солнышко теплое и ласковое. Даже не сразу поймешь, что наступила осень, и только прохладное утро, да кое-где появившийся желтый лист указывает, что лето кончилось.

Затем наступает середина осени. Все деревья и кустарники стоят в золотом убранстве. Листья становятся желтыми, красными, оранжевыми, украшая собой леса, сады и скверы, но многие из них уже опали. Небо затянуто тучами, часто идут дожди. Птицы собираются в стаи и улетают на юг, а звери готовятся к зимовке.

Постепенно наступает поздняя осень, когда на деревьях совсем нет листьев, нет травы, льют частые и холодные дожди, день становится значительно короче ночи. – А вам больше нравится, какая осень?

Дети: Ранняя и средняя.

Воспитатель: Давайте, для каждой осени определим свой цвет. Какой цвет подойдет ранней осени?

Дети: Зеленый, голубой и немного желтого.

Воспитатель: А для средины осени, какие цвета мы возьмем?

Дети: Красный, желтый, оранжевый, синий

Воспитатель: А для поздней осени?

Дети: Серый, черный, коричневый, темно-синий.

Воспитатель: Дети, про осень сложено много стихотворений. Вот послушайте:

Осенняя пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

Здесь поэт сравнивает желтые листья с золотом, а красные называет багрянцем. А вы знаете стихи про осень?

1-й ребенок.

Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья, пожелтевшие, по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вяжущих рябин.

2-й ребенок.

Миновало лето, осень наступила,

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышка не видно, темны-темны ночи.

3-й ребенок.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с кленов листья сбросил.

Под ногами коврик новый:

Желто-розовый, кленовый.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а вы знаете, как готовятся к зиме дикие животные и птицы?

Дети: Животные прячутся в норках, впадают в спячку, меняют цвет своей шубки, а птицы улетают на юг.

Воспитатель: А как называются птицы, которые от нас улетают на юг?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Скворец, ласточка, дрозд, кукушка, грач.

Воспитатель: А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

Дети: Ворона, воробей, синица, дятел, голубь.

Воспитатель: Верно! Ребята, все видят, как птицы собираются в стаи, но удивительно, что никто не видит, когда они улетают, потому, что это происходит ночью, - так безопасней для птиц. А вы знаете, что во время перелета многие птицы придерживаются определенного порядка. Причем у разных птиц этот порядок свой: журавли летят клином, гуси и цапли – шеренгой, крылом к крылу, утки образуют дугу. Скворцы, дрозды и другая мелкая птица порядка не любит – летят, как попало. А крупные хищные птицы – орлы, ястребы – компаний не признают, летят в одиночку.

Воспитатель на магнитной доске показывает рисунки с изображением птиц летящих клином, дугой, стаей и др. Затем воспитатель читает стих Е. Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли

Улетают, улетели,

Улетели журавли!

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Воспитатель: Дети, а что остается на деревьях после того как опали листья?

Дети: Семена и плоды.

Воспитатель: Правильно! Подойдите, пожалуйста, к столу, и назовите с какого дерева здесь семена и плоды.

Дидактическое упражнение: «С какого дерева семена»

На столе разложены семена клена, ясеня, березы, каштана, дуба, плоды рябины и калины. Воспитатель предлагает детям, по очереди, угадать с какого дерева каждый плод или семена.

Фото «Три осени»

Воспитатель: Ребята, а как называется явление природы осенью, когда падают листья с деревьев?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Сейчас мы с вами станем на время осенними листочками. Подойдите ко мне и возьмите себе по одному листочку.

Физкультминутка

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Полетели, полетели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Повертел и покружил,

И на землю опустил.

Конспект интегрированного занятия по рисованию  (старший дошкольный возраст) - фото

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места, выдает им принадлежности для рисования. Детям предложено нарисовать свою осень, ту, которая им больше понравилась. Воспитатель напоминает, что кисточку следует держать в правой руке, а левой придерживать свой лист бумаги, что лишнюю воду с кисточки нужно стряхивать в стаканчик. Уточняет приемы рисования: тычкование, примакивание. Для разогрева рук проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая игра.

1, 2, 3, 4, 5,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот только ел,

Потому и потолстел.

Дети под легкую классическую музыку рисуют осень. Воспитатель наблюдает за работой детей и помогает, при необходимости.

Фото №1 Публикация Конспект интегрированного занятия по рисованию Три осени старший дошкольный возраст размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Осень

После выполнения задания воспитатель, предлагает 2-3 детям, по очереди, рассказать о своем рисунке: какую осень он нарисовал, почему?

Затем воспитатель просить детей подойти к нему, взяться за руки и стать в круг.

Психогимнастика «Улыбка»

Давайте, за руки возьмемся,

И все друг другу улыбнемся,

Я подарю улыбку вам,

А вы подарите друзьям.

Воспитатель: (улыбаясь, обращается к стоящему рядом ребенку) Настя, я дарю тебе свою улыбку, а ты передай ее дальше.

Затем подносит ладонь к своим губам и посылает Насте воздушный поцелуй, а дети по кругу передают его дальше.

Воспитатель: А теперь, давайте подарим большую улыбку нашему мишке.

Берет на руки игрушечного медведя и говорит детям, что он хочет поиграть с ними после занятия и только потом уйдет в лес, в свою берлогу.

Публикации по теме:

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Советы логопеда родителям Советы логопеда родителям В работе по исправлению речи ребенка не полагайтесь только на логопеда и тем более на ребенка..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Три осени» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 15:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД