Получи документы

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Три осени» (старший дошкольный возраст) (5 фото)

Галина Анатольевна Березуцкая
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Три осени» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формировать умение видеть характерные особенности разных месяцев года, передавать их образы, используя контрастные сочетания красок, различные приемы рисования: всей кистью, концом, примакивание, закрашивание в разных направлениях;

закрепить умение располагать рисунок на всем листе.

Демонстративный материал:

картины с осенним пейзажем;

карточки-символы (признаков сезона);

цветные полоски;

бумажные осенние листья;

семена и плоды деревьев;

рисунки с птицами;

игрушечный плюшевый медведь;

магнитная доска.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию „Три осени“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Раздаточный материал:

альбомные листы;

краски, кисточки и стаканы для воды;

подставки;

салфетки.

Ход занятия

В центре группы дети с воспитателем стали в круг.

Разминка (пальчиковая гимнастика)

Как живете? – Вот так! (ручки в кулачки, большой палец вверх)

Как идете? – Вот так! (указательный и средний пальцы изображают ходьбу)

Как берете? – Вот так! (сжимают и разжимают ладошки)

Как грозите? – Вот так! (грозят указательным пальцем)

Как молчите? – Вот так! (подносят указательный палец к губам)

Воспитатель: Ой, дети, кажется, там кто-то спрятался. Давайте, посмотрим?

Достает, предварительно спрятанного в группе, игрушечного медведя.

Воспитатель: Да это же мишка к нам пришел! Мама-медведица его зовет Миша, Михаил Потапович. Ребята, а как еще ласково можно его назвать?

Дети: Мишенька, Мишутка.

Воспитатель: Правильно! Вот наш Мишенька по лесу гулял, искал себе берлогу, да скучно ему стало, и решил он зайти к нам в гости, посмотреть и послушать нас. Разрешим ему остаться на занятии?

Дети: Да, разрешим.

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места, а медведя сажает на заранее приготовленный стульчик.

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: А какая осень бывает?

Дети: Ранняя, поздняя, середина осени.

Воспитатель: Назовите мне осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья опадают, идут дожди, день становится короче…

Воспитатель: Правильно, дети. Листья опадают, день короткий, а ночь длинная, солнце светит, но мало греет, часто идет дождь, птицы улетают на юг. (В ходе монолога воспитатель демонстрирует карточки-символы с изображениями признаков осени: птицы улетают, дерево с опавшими листьями, туча с дождем, солнце, день-ночь)

Воспитатель: Давайте, по символам составим небольшой рассказ об осени.

Воспитатель по очереди вызывает 2-3-х детей для составления рассказа по символам.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Три осени» (старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Дети, осень часто называют серой, унылой, или золотой, прекрасной. И все эти слова к ней подходят. В сентябре, когда наступает ранняя осень, еще цветут многие цветы, деревья стоят зеленые, много травы, небо голубое, солнышко теплое и ласковое. Даже не сразу поймешь, что наступила осень, и только прохладное утро, да кое-где появившийся желтый лист указывает, что лето кончилось.

Затем наступает середина осени. Все деревья и кустарники стоят в золотом убранстве. Листья становятся желтыми, красными, оранжевыми, украшая собой леса, сады и скверы, но многие из них уже опали. Небо затянуто тучами, часто идут дожди. Птицы собираются в стаи и улетают на юг, а звери готовятся к зимовке.

Постепенно наступает поздняя осень, когда на деревьях совсем нет листьев, нет травы, льют частые и холодные дожди, день становится значительно короче ночи. – А вам больше нравится, какая осень?

Дети: Ранняя и средняя.

Воспитатель: Давайте, для каждой осени определим свой цвет. Какой цвет подойдет ранней осени?

Дети: Зеленый, голубой и немного желтого.

Воспитатель: А для средины осени, какие цвета мы возьмем?

Дети: Красный, желтый, оранжевый, синий

Воспитатель: А для поздней осени?

Дети: Серый, черный, коричневый, темно-синий.

Воспитатель: Дети, про осень сложено много стихотворений. Вот послушайте:

Осенняя пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

Здесь поэт сравнивает желтые листья с золотом, а красные называет багрянцем. А вы знаете стихи про осень?

1-й ребенок.

Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья, пожелтевшие, по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вяжущих рябин.

2-й ребенок.

Миновало лето, осень наступила,

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышка не видно, темны-темны ночи.

3-й ребенок.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с кленов листья сбросил.

Под ногами коврик новый:

Желто-розовый, кленовый.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а вы знаете, как готовятся к зиме дикие животные и птицы?

Дети: Животные прячутся в норках, впадают в спячку, меняют цвет своей шубки, а птицы улетают на юг.

Воспитатель: А как называются птицы, которые от нас улетают на юг?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Скворец, ласточка, дрозд, кукушка, грач.

Воспитатель: А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

Дети: Ворона, воробей, синица, дятел, голубь.

Воспитатель: Верно! Ребята, все видят, как птицы собираются в стаи, но удивительно, что никто не видит, когда они улетают, потому, что это происходит ночью, - так безопасней для птиц. А вы знаете, что во время перелета многие птицы придерживаются определенного порядка. Причем у разных птиц этот порядок свой: журавли летят клином, гуси и цапли – шеренгой, крылом к крылу, утки образуют дугу. Скворцы, дрозды и другая мелкая птица порядка не любит – летят, как попало. А крупные хищные птицы – орлы, ястребы – компаний не признают, летят в одиночку.

Воспитатель на магнитной доске показывает рисунки с изображением птиц летящих клином, дугой, стаей и др. Затем воспитатель читает стих Е. Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли

Улетают, улетели,

Улетели журавли!

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Воспитатель: Дети, а что остается на деревьях после того как опали листья?

Дети: Семена и плоды.

Воспитатель: Правильно! Подойдите, пожалуйста, к столу, и назовите с какого дерева здесь семена и плоды.

Дидактическое упражнение: «С какого дерева семена»

На столе разложены семена клена, ясеня, березы, каштана, дуба, плоды рябины и калины. Воспитатель предлагает детям, по очереди, угадать с какого дерева каждый плод или семена.

Фото «Три осени»

Воспитатель: Ребята, а как называется явление природы осенью, когда падают листья с деревьев?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Сейчас мы с вами станем на время осенними листочками. Подойдите ко мне и возьмите себе по одному листочку.

Физкультминутка

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Полетели, полетели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Повертел и покружил,

И на землю опустил.

Конспект интегрированного занятия по рисованию  (старший дошкольный возраст) - фото

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места, выдает им принадлежности для рисования. Детям предложено нарисовать свою осень, ту, которая им больше понравилась. Воспитатель напоминает, что кисточку следует держать в правой руке, а левой придерживать свой лист бумаги, что лишнюю воду с кисточки нужно стряхивать в стаканчик. Уточняет приемы рисования: тычкование, примакивание. Для разогрева рук проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая игра.

1, 2, 3, 4, 5,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот только ел,

Потому и потолстел.

Дети под легкую классическую музыку рисуют осень. Воспитатель наблюдает за работой детей и помогает, при необходимости.

Фото №1 Публикация Конспект интегрированного занятия по рисованию Три осени старший дошкольный возраст размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Осень

После выполнения задания воспитатель, предлагает 2-3 детям, по очереди, рассказать о своем рисунке: какую осень он нарисовал, почему?

Затем воспитатель просить детей подойти к нему, взяться за руки и стать в круг.

Психогимнастика «Улыбка»

Давайте, за руки возьмемся,

И все друг другу улыбнемся,

Я подарю улыбку вам,

А вы подарите друзьям.

Воспитатель: (улыбаясь, обращается к стоящему рядом ребенку) Настя, я дарю тебе свою улыбку, а ты передай ее дальше.

Затем подносит ладонь к своим губам и посылает Насте воздушный поцелуй, а дети по кругу передают его дальше.

Воспитатель: А теперь, давайте подарим большую улыбку нашему мишке.

Берет на руки игрушечного медведя и говорит детям, что он хочет поиграть с ними после занятия и только потом уйдет в лес, в свою берлогу.

Публикации по теме:

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Советы логопеда родителям Советы логопеда родителям В работе по исправлению речи ребенка не полагайтесь только на логопеда и тем более на ребенка..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Три осени» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 15:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию «Три осени» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Анатольевна Березуцкая (УИ 278687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД