МААМ-картинки

Конспект НОД «История огня» (подготовительная группа)

светлана шадрина
Конспект НОД «История огня» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 180 Дуслык»

Орджоникидзевского района городского округа

город Уфа Республики Башкортостан

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему :

«История огня»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

г. Уфа – 2013 г.

Цель: развитие познавательных интересов дошкольников посредством опытнической и экспериментальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „История огня“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

1. Дать детям представление о происхождении огня, его роли в жизни человека;

2. Закрепить знания детей о свойствах предметов, используя опыты и эксперименты;

3. Уточнить знания детей о пожарной безопасности, правилах обращения с бытовыми приборами;

4. Развивать творческие способности детей, применяя элементы театрализованной деятельности, народного фольклора.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Материалы и оборудование: модель первобытной пещеры, костюмы, палочки и кремень для экспериментальной деятельности, слайды по пожарной безопасности, атрибуты для инсценировки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, беседы с инспектором по ПБ.

1 часть.

Звучит фонограмма

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему, а чтобы догадаться о чем, вы должны отгадать загадку:

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

Что это, ребята, как вы думаете?

Ответы детей: «Огонь!»

Воспитатель: Действительно, сегодня мы с вами поговорим об огне. Огонь – источник тепла и света. Он может быть ласковым и коварным, добрым и злым. А вы знаете, что жизнь человека была такой, как сейчас, не всегда. Очень и очень давно люди жили как многие животные, пользовались только тем, что давала природа. Предлагаю посмотреть, как это было.

Сценка «В первобытной пещере»

Звучит фонограмма «Непогода» (ветер, ливень). На экране иллюстрация «Ветер, дождь». В глубине пещеры сидят люди у пустого очага, мерзнут.

1 ребенок: Если б небо высоко не было,

То откуда бы солнце светило?

2 ребенок: Если б не было низкого неба

Как бы по небу туча ходила?

3 ребенок: Если на улице ветер и вьюга

Где огонь нам добыть, чтоб стал он нам другом?

Вместе: Сейчас попробуем добыть огонь (берут палочки, камни и начинают добывать огонь)

1 ребенок: Ой, не получается, палочки нагрелись, а огня нет.

2 ребенок: И у меня не получается!

3 ребенок: Как же нам быть?

Вдруг вспыхивает огонь, первобытные люди радуются, пляшут вокруг костра под фонограмму.

Вместе: «Получилось! Получилось!»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, как первобытные люди попробовать способы добычи огня? Подойдите к столу, возьмите палочки и потрите их между ладоней. Что вы чувствуете?

Дети: Мы чувствуем как нагреваются ладони, палочки. (кладут их на место)

Воспитатель: При помощи трения образовывается тепло, которое образует искру. Люди узнали, что при соприкосновении одного удивительного камушка зажигается огонь. Этот камень называется кремень. В современном мире этот камень используется при изготовлении зажигалок (показывает).

2 часть.

Воспитатель: С появлением огня все изменилось в жизни человека. Он стал большим помощником и другом. Об этом нам сейчас расскажет Богдана.

А без доброго огня обойтись никак нельзя

Он надежно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг

Всем огонь хороший нужен и за то ему почет.

Что ребятам греет ужин, реже сталь и хлеб печет.

Воспитатель: Да, человек овладел огнем и научился его добывать. Сделал его мастером на все руки, огонь стал помощником и другом. Благодаря тому, что появился огонь, человек многому научился и многое изобрел. Давайте мы с вами посмотрим на экран и скажем, что же изобрел человек.

На экране картинки:

1. Камин – огонь помогает обогреть жилище человека.

2. Газовая плита – огонь нужен для приготовления пищи, ведь многое из того, что мы едим, нужно варить, печь, жарить и т. д.

3. Теплоход – огонь помогает приводить в движение транспорт (нагревает воду, превращает ее в пар, а пар вертит колеса и т. д.)

4. Воздушный шар – огонь помогает поднимать в небо воздушный транспорт (огонь наполняет воздушный шар горячим воздухом и поднимает его в воздух, горючее топливо поднимает в космос ракету, в небо самолет).

5. Гончар – огонь помог человеку обзавестись посудой, домашней утварью.

Физкультминутка. Игра «Гори, гори ясно!»

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Птички летят, колокольчики звенят!

Раз, два, не воронь, беги как огонь!

После игры дети садятся на места.

Воспитатель: Ребята, огонь также присутствует во многих произведениях, рассказах, сказках, стихах. Давайте мы с вами посмотрим одну из таких сказок С. Маршака «Кошкин дом».

Инсценировка «Кошкин дом».

Дети: Тили, тили, тили бом

Загорелся Кошкин дом.

Загорелся Кошкин дом,

Идет дым столбом.

Воспитатель: Кошка выскочила, глаза выпучила!

Кошка: Ой, пожарные, бегите,

Помогите, помогите!

Воспитатель: Бежит курица с ведром.

Курица: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, заливаю Кошкин дом!

Воспитатель: А собачка с помелом.

Собака: Гав! Гав! Гав! Поможем нашей Кошке.

Воспитатель: Ну, а заюшка с листом.

Заяц: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

Кошка: Ой, друзья мои, спасибо, погасили вы огонь!

Воспитатель: Ребята, все это происходило в сказке, а как бывает в жизни?

Об этом нам расскажет Даша.

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин.

При пожаре, при пожаре

Набирают «Ноль-один!»

И вот машины красные,

Спешат в места опасные.

Прохожие сторонятся,

Пожарные торопятся.

Воспитатель: Да, ребята, такое часто случается. Огонь может стать не только другом и помощником, но и врагом. Что же мы с вами должны делать, чтобы не случилось несчастья (пожара?

Дети: Выполнять правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Верно. Давайте вспомним эти правила.

Частушки.

Показывается иллюстрации.

1. «Не играть со спичками»

Для забавы и игры,

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок с огнем

Чтобы не жалеть потом.

2. «Не оставлять включенные электроприборы»

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг.

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг.

3. «Не разжигать костры в лесу, во дворах не жечь листву»

Сам костра не разжигай,

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонёк

От пожара недалек.

4. «Не сушить белье над газовой плитой»

Пусть мы маленького роста,

Только рост тут не причем.

Не суши белье над газом

Проблем чтоб не было потом.

5. «01»

Помни каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирайте «Ноль-один!»

Анализ.

Воспитатель: Вот видите ребята, в наших силах сделать так, чтобы огонь всегда оставался нам другом, а не врагом. А как вы думаете, кто же сильнее человек или огонь?

Дети: Конечно, человек. Ведь он обладает разумом, умеет направить огонь в нужное ему русло, извлечь пользу.

Воспитатель: Правильно. А еще говорят: «Огонь – мастер на все руки». Но вряд ли без человека огонь стал бы мастером. Так ведь ребята?

Дети: Да, человек открыл огонь приручил его, использует его в своей жизни.

Воспитатель: На этом наше путешествие в историю огня заканчивается. О том, что мы узнали, нам расскажет Каролина.

Ребенок: Мы запомним навсегда,

Эти правила всегда.

Выполнять и знать их нужно

Чтоб несчастья избежать,

Чтобы не было беды.

Ну, а вам мы всем подарим,

Эти вот календари!

(Вручает памятные календари гостям).

Публикации по теме:

План работы в Год культуры 2014 План работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43» Орджоникидзевского района городского округа.

Экологический паспорт группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №9 Орджоникидзевского района городского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «История огня» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 14:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД