Лучший педагог года

Конспект НОД итогового занятия в средней группе

Ольга Симонова
Конспект НОД итогового занятия в средней группе

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Задачи:

Обобщить полученные знания.

Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве, закрепить времена года, артикуляцию звуков, закрепить умение детей классифицировать.

Закрепить приём драматизации, способствовать запоминанию отрывков самых известных сказок для данного возраста детей

Публикация «Конспект НОД итогового занятия в средней группе» размещена в разделах

Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.

Оборудование: Цветик-Семицветик, письмо, листочки. полоски, иллюстрации к игре "Найди лишнее".

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Но прежде чем нам отправиться в путешествие послушайте стихотворение.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку

Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашем гостям и скажем им "здравствуйте".

Ой, ребята, посмотрите какое-то письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он разбрасал все лепестки по лесу их все нужно собрать и выполнить задания, которые на них написаны. Детки, помогите мне пожалуйста»

Ребятки, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии

Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите чего у него не хватает? (лепестков).

Нам с вами нужно найти все лепестки, выполнить задания, которые на них написаны, и вернуть лепестки цветочку.

Ну что отправимся в путешествие? А вот и первый лепесток.

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1. Угадай сказку

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)

Молодцы ребятки, вот мы и справились с первым заданием. Давате вернем на свое место лепесток. (вешает лепесток)

Посмотрим где же у нас второй лепесток. Давайте посмотрим какое здесь задание. Фея предлагает нама поиграть в игру

2."Найди лишнее"

Молодцы и с этим заданием справились!

Посмотрите, ребята я нашла листочки, а вот и лепесток.

3. На нем написано, что нужно разложить листочки на полоски.

На верхнюю все зеленые

На нижнюю все желтые

Сколько листочков зеленых? (5)

Сколько листочков желтых? (4

Каких больше?

Каких меньше?

Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (убрать один желтый листочек)

Что можно про них сказать? (поровну, одинаковое количество, сколько желтых, столько и зеленых)

А как еще можно сделать, чтобы листочков было поровну? (добавить один зеленый)

Ребята, вы такие молодцы! Мы нашли еще не все лепестки, ищем дальше?

Что же здесь написано?

Нам опять предлагают поиграть в игру

4. "Наоборот"

Большой – маленький

Узкий – широкий

Темный – светлый

Сладкий – кислый

День – ночь

Высокий – низкий

Длинный – короткий

Мягкий – твердый

Холодный – горячий

Отлично, мы с вами все ближе и ближе к победе! Ищем еще лепесток.

5. Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? А почему вы так думайте? А какие еще времена года знаете?

Я вам сейчас буду читать стихотворение об одном из времен года, а вы должны отгадать какое это время года.

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

То тихая, то вихрем кружится (Зима)

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели. (Весна)

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встаёт,

Днём и греет, и печёт,

Река манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо. (Лето)

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают. (осень)

Ребята, я думаю нам нужно немного отдохнуть и поиграть на этой прекрасной полянке. Я знаю одну интересную игру "Ровным кругом", давайте поиграем.

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Стой на месте

Дружно вместе

Сделаем вот так.

Ну что отдохнули? Идем дальше, ищем еще один лепесток. Нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру

6. "Поймай звук", я вам называю звуки, когда вы услышите звук "а" вы подпрыгиваете и хлопайте в ладоши.

Хорошо, справились и с этим заданием. Нам осталось найти последний лепесток и Цветик-семицветик будет весь собран, давайте не подкачайте, Фея нас ждет, когда же мы ей вернем ее цветок. Все дружно ищем последний лепесток.

Фея Цвета просит нас сделать еще один цветик,посмотрите здесь нарисован цветок, мы должны его раскрасить, давайте сейчас возьмем карандашики, кто-нибудь из нас нарисует солнце, небо, полянку, а остальные раскрасят лепестки.

Посмотрите, какой красивый цветик у нас получился! Молодцы, ребятки, мы помогли фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок.

А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!

Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.

Итог занятия :

Ребятки, скажите что мы сегодня делали?

Что вам понравилось?

Ребятки, мне очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему "домашние и дикие животные и их детеныши". обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.

Рабочая программа по области «Познание» в старшей группе (продолжение) 19 Угол. Линейка. Число и цифра 10. Знакомство с числом 10. Состав числа 10. 1Сформировать представления о различных видах углов - прямом,.

Автор публикации:
Конспект НОД итогового занятия в средней группе
Опубликовано: 26 марта 2015 в 18:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД