Ирина Беспомощнова
Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Конспект НОД «Из почки появились зеленые листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Из почки появились зеленые листочки» с детьми средней группы, разработанный в соответствии с тематическим планированием «Неделя весны и труда».
Беспомощнова Ирина Анатольевна,
воспитатель МБДОУ детского сада № 397 г. о. Самара.
Цель:
совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).
Публикация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, Конспект НОД „Из почки появились зеленые листочки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почки. Наблюдение на прогулке
- Темочки
Задачи:
Развивающие:развивать наблюдательность детей за природным объектам, явлениями, с ними происходящими;развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.
Образовательные:развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
1. Наблюдение за деревьями: в группу внесли несколько веточек. Одна ставилась в пустую банку, а остальные в банку с водой.
2. Рассматривание картинок, на которых изображены листья тополя, березы.
Материальное обеспечение:
игрушечный зайчик, мешочек с веточкой вербы, веточки с распустившимися листочками, краски, лист ватмана.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Включение детей в образовательную деятельность:
Воспитатель обращает внимание детей на подоконник, где лежит письмо. Заинтересованные дети подходят к нему, воспитатель читает стихотворение Е. Карагановой «Письмецо».
Кто-то бросил мне в окошко,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?
Может это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил.
2. Беседа:
В ходе беседы дети выясняют, через загадку воспитателя, от кого пришло это письмо. Воспитатель читает его. Выясняется, что Зайке надоела зима, ему хочется, чтобы скорее наступила весна. Как мы можем приободрить Зайку.
3. Решение проблемной ситуации:
Дети предлагают Зайке рассмотреть веточки деревьев, на которых распустились зеленые листочки, потрогать их, определить их цвет, потрогать их на ощупь (клейкие). Воспитатель предлагает детям вопросы: Как эти веточки появились у нас в группе? Почему на ветках деревьев, которые находятся на улице, нет листьев? Дети делают вывод, что деревья – это живые организмы и для жизни им требуется свет и тепло.
4. Подвижная игра «Тучка и солнышко»:
Зайка предлагает поиграть с «тучкой» и «солнышком». Когда появляется тучка, дети приседают и кладут ладошки на голову, а когда слышат сигнал «солнышко», весело двигаются по комнате.
6. Продуктивная деятельность:
Зайка интересуется, нравятся ли веточки с листочками детям, красивы ли они? Он предлагает детям «сфотографировать» (нарисовать) веточки ему на память. Дети определяют материал из уголка изодеятельности: гуашь, разлитая в тарелочки, цветные карандаши, бумага для рисования.
7. Организация подведения итогов деятельности детей:
Дети вместе с персонажем выбирают наиболее понравившиеся работы и говорят о них. Дети предлагают Зайке взять с собой рисунки, чтобы они напоминали ему о весне.
Список используемой литературы:
1. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (Приказ министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).
2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя группа. – М. : ВАКО, 2008.