Полякова Елена Геннадьевна
Конспект НОД по знакомству детей с новой техникой рисования зеркально симметричных изображений «Деревья смотрят в воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
Знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки).
Совершенствовать технику рисования.
Расширять возможности способа рисования «по мокрому» как выразительно - изобразительного средства в детской живописи.
Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передовая впечатления о весне изобразительными средствами.
Воспитывать интерес к познанию природы и отображению в изобразительной деятельности.
Развивать мелкую моторику рук путём использования техник нетрадиционного рисования.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект НОД по знакомству детей с новой техникой рисования зеркально симметричных изображений „Деревья смотрят в воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин, художественных открыток, знакомящих с весенними пейзажами известных художников.
Наблюдение за деревьями на прогулке.
Экспериментирование с отражением в зеркале.
Знакомство с горизонтальной симметрией.
Материалы, инструменты, оборудование.
Белые листы бумаги, гуашь, палитры, розетки, губки, ватные палочки, зубные щётки, влажные салфетки
Картинки с изображением весеннего пейзажа, диск с записями «звуки природы».
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они зайдут в гости к Лесовику, и посмотрят, какой сюрприз он для них приготовил.
Дети заходят в зал, где их встречает Лесовик стихотворением Ф. Тютчева
Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём,
Купаясь в небе голубом.
Он показывает детям весенние пейзажи (картинки расставлены полукругом по залу, интересуется, знают ли дети приметы зимы. Рассказывает им о «Дружной весне»
В это время ещё лежит снег, но солнце начинает так сильно пригревать, что он очень быстро таит. На речках и озёрах лёд тоже подтаивает, поэтому везде так много воды. В этой воде отражаются и голубое небо, и деревья, и кусты. Лесовик обращает внимание детей на то, что на всех его картинах, словно в окошках видны деревья в воде и, что они смотрят в неё, словно в зеркало.
В разговор вступает воспитатель, он поясняет, что картина с изображением природы называется ПЕЙЗАЖ. Действительно, рассматривая пейзаж, мы словно смотрим в окно на луга, поля, леса. И нам хочется добежать до деревьев, потрогать кору, понюхать цветы, полюбоваться нежными листочками.
Воспитатель предлагает детям нарисовать свои весенние пейзажи, на которых будет изображена «Дружная весна».
(дети переходят за столы)
Воспитатель интересуется, как, каким цветом и какие можно нарисовать деревья. Куда смотрят веточки. Напоминает, что ствол около земли толще, чем на макушке. Использует показ детей.
Но так, как занятие сегодня необычное, то и рисовать дети будут необычным способом. Обращает внимание на предметы на столе, цвета красок (голубая, нежно зелёная).
Воспитатель показывает технику рисования:
-сгибаем лист пополам (это будет берег)
-наносим губкой воду голубого цвета (быстрыми, но аккуратными движениями)
-зубной щёткой и зелёной краской прорисовываем проталины (что это) и далёкий лес
-с помощью ватной палочки рисуем деревья (использует для показа детей)
-складываем лист пополам (отпечатываем рисунок на второй части листа).
После пояснения воспитатель предлагает приступить к работе, но сначала, чтобы стало веселей поиграть с ручками, а заодно их и подготовить: (пальчиковая гимнастика)
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть…
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
Лесовик включает детям музыкальное сопровождение «Звуки природы».
Педагог помогает детям по мере возникновения затруднений. Тем детям, которые закончили работу быстрее, предлагается дорисовать подснежники кончиками пальцев.
В конце занятия все рисунки переносятся на один стол. Дети делятся впечатлениями. Воспитатель интересуется у детей, как называется картина с изображением природы.
Рисунки дарят Лесовику, прощаются с ним.