Ирина Уткина
Конспект НОД: «Я б в строители пошёл, пусть меня научат»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Название НОД: «Я б в строители пошёл, пусть меня научат»
Возрастная группа: средняя группа
Программное содержание (задачи) :
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к труду человека;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь герою.
Развивающие:
- развивать конструктивные способности, мелкую моторику, логическое мышление;
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД: „Я б в строители пошёл, пусть меня научат“» размещена в разделах
- обобщить знания о профессиях;
- обогащать речь детей – существительными и прилагательными, обозначающими название строительных материалов;
- показать значимость профессии строителя.
Оборудование: персонаж Мишка, письмо, чудесный мешочек, руль, шприц, половник, расчёска, нитки, каска строителя, корзинка с гостинцами, картинки с профессиями, художественное слово.
Взаимодействие с другими видами деятельности:
чтение художественной литературы С. Барзудина «Кто построил этот дом?», «Плотник», С. Маршак «Кузнец», Е. Сегал «Машины на нашей улице»; разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители» и другие; настольные игры «Кому что нужно для работы?», «Ассоциации»; с/ролевые игры «Больница», «Парикмахерская» и другие; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека».
Взаимодействие с родителями:
беседы родителей с детьми о своих профессиях, совместные рисунки «Кем я хочу быть!», фотовыставка «Профессии наших родителей»
Ход занятия
Воспитатель: Вас кто сегодня привёл в детский сад? А сами вернулись домой? Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как много вы назвали разных профессий. А моя профессия как называется? Я сегодня когда пришла на работу, нашла необычный мешочек и не знаю что мне с ним делать?
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель. Молодцы ребята. Кто-то к нам стучится…Посмотрим, кто к нам пришел в гости?
Медведь: Здравствуйте ребята. Стоял в поле теремок, был не низок, не высок. Жили в
нем и не тужили, весело и дружно жили, щи да кашу варили разные животные. А я, медведь
– косолапый, разрушил теремок. Вот какая в моей сказке случилась беда.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришел медведь?
Дети. Из сказки «Теремок»
Медведь: Правильно, я из сказки «Теремок». Ребята, я принес вам письмо от жителей разрушенного дома.
Воспитатель: Сейчас мы прочитаем, что нам написали жители сказки.
«Ребята, помогите нам построить новый, крепкий, большой и теплый дом. Скоро наступит зима и на улице станет очень холодно.
Мы хотим построить дом,
Чтоб окошко было в нем.
Чтоб у дома дверь была,
Чтобы вместе мы в нем жили,
И медведя в дом пустили,
Чтобы терем – теремок,
Был не низок,
А высок».
Воспитатель. Милый Медведь, ты правильно сделал, что к нам обратился. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Дети. Поможем!
Медведь: Ребята, а кто строит дома? Я хочу построить дом изо льда. Он будет светлый, блестящий, прозрачный? Тогда из соломы, веток деревьев, их в лесу много, из бумаги… Так из чего же строители строят дома. А почему надо строить из дерева и кирпича?
А вы умеете строить дома? Я тоже хочу стать строителем и построить крепкий, надёжный теремок. Научите меня?
Воспитатель. Прежде чем начать строить, необходимо строителям размяться.
Физкультминутка «Строим дом».
Медведь: ну скорее, ребята, покажите как же строить дома!
Дети строят дома.
Медведь: Спасибо! Я теперь знаю, из какого материала нужно построить теремок, чтобы он был прочным, крепким и надежным и какая нужная и важная профессия - строитель. А теперь мне пора возвращаться в сказку. А вам я оставляю угощение, ведь именно вы рассказали и показали кто и как строит дома. До свидания ребята.
Воспитатель: До свидания милый медведь, мы очень рады, что помогли тебе стать настоящим строителем. И уверены, что ты построишь новый, крепкий и большой дом, чтобы было место в нем для мышки-норушки; лягушки-квакушки; зайки- попрыгайки; лисички-сестрички; волчка – серого бочка и для тебя - медведя косолапого. (Дети прощаются с медведем). Профессия строитель имеет огромное значение в нашей жизни.