МААМ-картинки

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с трудом фермера «Я бы в фермеры пошел, пусть меня научат»

Хусхаева Светлана
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с трудом фермера «Я бы в фермеры пошел, пусть меня научат»

Вид проекта : познавательный, информационный, групповой, долгосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной группы «Ягодка», воспитатели, родители, КФХ Балтаев А. А.

Цели и задачи:

Цель - расширять и обобщать представление детей о профессии фермера, Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях. Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.

Задачи:

Публикация «Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с трудом фермера „Я бы в фермеры пошел, пусть меня научат“» размещена в разделах

1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к сельскохозяйственному труду,

2. Воспитание интереса и уважения профессии - фермера, специфике его работы, выполняемым им трудовым навыкам.

3. Развитие у детей трудовой деятельности.

Деятельность педагогов:

1. Составление конспектов занятий по ознакомлению детей с сельскохозяйственными профессиями.

2. Изготовление фотоальбомов о фермерах Усть – Орды.

3. Видеопрезентация: «Фермер славится делами»

4. Подбор стихотворений, поговорок, пословиц о труде взрослых.

5. Подбор художественной литературы для чтения детям.

6. Организация и проведение экскурсии в Усть – Ордынский агроколледж, в КФХ «Балтаев А. А.»

7. Организация вечера – встречи с фермером Балтаевым А. А.

8. Проведение досуга «Праздник труда» с участием работников КФХ Балтаева А. А.

Деятельность детей :

Экскурсии, беседы, праздники, занятия, конкурсы, сюжетно-ролевые игры, различные виды трудовой деятельности, чтение художественной литературы, конструирование, макетирование, коллекционирование, просмотр видеофильмов по теме.

Деятельность родителей:

1. Консультации для родителей: «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»,

1. Изготовление фото альбомов: «Мои родители работают…», «Я умею трудиться».

2. Выставка поделок «Осень золотая».

3. Участие в викторине: «Труд – основа жизни».

4. Совместное детско –родительское творчество «Работа всякая нужна, работа всякая важна». (выставка рисунков).

5. Продуктивная деятельность детей и родителей «Землю красит солнце, а человека труд», (рисунок); «Что Я видел на ферме (лепка).

6. Изготовление макета «Фермерское хозяйство».

7. Защита семейной презентации «Мы гордимся ими» из истории семьи.

8. Защита плакатов «Я бы в фермеры пошел, пусть меня научат».

Прогнозируемые результаты работы:

• сформированность у детей знания о прошлом и настоящем в истории сельского хозяйства Эхирит – Булагатского района;

• сформированность у детей знания о профессиональной деятельности взрослых, умение использовать данные знания в самостоятельной игровой деятельности: умение комбинировать свои непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, картин, фильмов о жизни фермеров;

• сформированность предпосылок ранних профориентационных склонностей;

• у детей сформировались позитивные установки к сельскохозяйственному труду.

Проведенная работа позволит подвести детей к важному выводу : правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно зарабатывать свои деньги, уважают люди.

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный (накопление знаний).

1. Определение цели и задач проекта;

2. Разработка плана реализации проекта;

3. Подбор методической литературы для реализации проекта;

4. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, виеофильмов, иллюстраций; организация развивающей среды в группе, наполнение данной среды макетами, пособиями изготовленными детьми с родителями.

5. Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, мастер – класса по ознакомлению детей с сельско – хозяйственным трудом.

6. Прогнозирование результата.

II этап – основной (совместная работа с детьми, родителями, социальными партнерами).

Работа над проектом подразумевает сотрудничество с родителями, детьми, социальными партнерами. Важно определить роль родителей в проекте, т. к. в работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении знакомства с профессиями: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей, профессиональная трудовая деятельность родителей остается за пределами понимания ребенка – дошкольника, ограниченны возможности наблюдения за их трудом.

1. Оформление информационного стенда для родителей по теме проекта.

2. Консультации по теме проекта : «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста», «Какой труд доступен детям, Игротека «Трудовые игры», мастер – класс «Трудовое воспитание».

3. Родительское собрание «Роль родителей в трудовом воспитании дошкольника». Целью данной формы работы является включение родителей в проектную деятельность (активизация внимания родителей на огромное воспитывающее значение знакомства ребенка с трудом. Знакомство с целью и задачами проекта, оказание родителями помощи в пополнении предметно-развивающей среды).

4. Разработка плана реализации проекта, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

5. Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых.

6. Встречи с интересными людьми – фермерами Балтаевым А. А., Катанаевым В. М.

7. Просмотр видеофильмов о труде фермеров.

8. Экскурсии-наблюдения, беседы с людьми сельскохозяйственных профессий. Наблюдения за их трудом уточняют представления детей о профессиях, пробуждают любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствуют выработке положительного отношения, уважения к их труду. В ходе наблюдений за трудом взрослых необходимо обращать внимание детей на процесс труда, на то какими орудиями, предметами труда пользуется взрослый, на спецодежду, которая нужна для разных профессий, её назначение.

9. Непосредственно образовательная деятельность по знакомству с профессией фермера. Для реализации задач нужно использовать технологии активизации мыслительной деятельности: проектно – исследовательский метод, проблемные ситуации, активные методы (моделирование).

Занятия сопровождаются беседами, рассматриванием иллюстраций, предметов труда, чтением художественного слова, дидактическими играми - всё это позволяет детям наиболее полно понять процесс труда, суть профессии. Использование различных приёмов работы способствует развитию у детей навыков описательной и объяснительной речи, обогащению и активизации словаря.

Игры направлены на расширение, уточнение и закрепление приобретенных знаний.

Изобразительная деятельность и художественное творчество. Оформление рисунков к выставке детских работ «Работа всякая нужна, работа всякая важна».

Организация разного вида труда : труд в природе, дежурство, хозяйственно - бытовой. Дети видят результат своего труда, его значимость для других.

В самостоятельной деятельности дети организовывают сюжетно-ролевые игры «Фермерский дворик», «На ферме», «Хлеборобы», «Собираем урожай», «Хлебозавод», «Транспорт», «Магазин». В ходе этих игр закрепляются знания, полученные в ходе непосредственно-образовательной и в совместной деятельности. О том, что эти знания достаточно сформированы, говорит то, что дети охотно берут на себя ведущую роль, правильно выполняют ролевые действия, могут самостоятельно выбрать оборудование и игровые атрибуты.

III этап – заключительный (результат).

На заключительном этапе проводится анализ деятельности, обобщение результатов работы («Защита плаката «Я бы в фермеры пошел, пусть меня научат»).

Таким образом, в ходе реализации проекта ярко проявляется такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей детей и родителей.

Сроки реализации проекта : сентябрь 2016 г. – май 2017 г.

План реализации проекта

Сентябрь

1. Целевая прогулка на огород.

2. Уборка урожая. Игра: «Овощехранилище».

3. Игра - соревнование «Юные садоводы и овощеводы»

4. Выставка детско – родительских поделок: «Дары осени».

ОКТЯБРЬ.

1. Закладка овощей на хранение. (Помощь детей)

2. Занятие «Знакомство с профессией фермера».

3. Утренник «Праздник Урожая».

4. Экскурсия в Усть – Ордынский аграрный техникум.

5. Консультации для родителей: «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Ноябрь.

1. Занятие: «Как хлеб на стол пришел».

2. Просмотр видеофильма «Хозяин» о фермере Балтаеве А. А.

3. Оформление информационных стендов для родителей «Фермеры Усть – Орды»

4. Совместная деятельность родителей и детей : выставка рисунков «Землю красит солнце, а человека — труд».

5. Родительское собрание: «Роль родителей в трудовом воспитании дошкольников».

Декабрь.

1. Мастер-класс по ознакомлению с трудом взрослых на тему

«Знакомство с сельскохозяйственным трудом».

2. Поездка в крестьянско – фермерское хозяйство Балтаева А. А.

3. Изготовление фото альбомов: «Мои родители работают…», «Я умею трудиться».

4. Продуктивная деятельность детей и родителей «Что я видел на ферме (рисунок)

Январь.

1. Чтение стихотворений, пословиц, загадывание загадок о труде, профессиях.

2. Виртуальная презентация «Всякий труд почетен».

3. Занятие ««Каша – матушка наша, а хлеб – отец родной».

4. Сюжетно – ролевая игра «На ферме».

5. Досуг с родителями. Викторина: «Труд – основа жизни».

Февраль:

1. Сбор и систематизация бросового материала для изготовления макета «ФЕРМЕРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО». Изготовление макета.

2. Утренник «День Защитника Отечества – 23 февраля». Приглашение фермера Балтаева А. А. на праздник.

3. Праздник Белого месяца «Сагаалган». Стенд – презентация «Бурятская кухня» КФХ Балтаева А. А.

4. Консультация «Какой труд доступен детям»

Март

1. Занятие: «Труд овощеводов и садовдов».

2. Игра: «Что растёт в огороде, в саду, на поле»

3. Экскурсия в окружной музей. Ознакомление с историей совхозов и колхозов округа, тружениками села.

4. Фотопрезентации. Из истории семьи. «Мы гордимся ими».

5. Мастер – класс для родителей «Трудовое воспитание».

Апрель.

1. Поездка в КФХ Балтаев А. А. Наблюдение за пахотой, за подготовкой земли к весеннему севу.

2. Решение проблемных ситуаций «Что будет с землей, если не будет дождя», «Как получить хороший урожай?».

3. «Праздник труда». Развлечение с приглашением работников КФХ Балтаева А. А.

4. Конкурс плакатов «Я бы в фермеры пошел, пусть меня научат» (продуктивная деятельность детей и родителей).

Май.

1. Посадка семян цветов в грунт, высадка георгина и гладиолуса. Полив рассады, уход за ней.

2. Виртуальная презентация: «Как мы ездили на ферму».

3. Продуктивная деятельность «Работа всякая нужна, работа всякая важна».

4. Игротека для родителей «Трудовые игры

Публикации по теме:

«Я в пожарные пойду — пусть меня научат!» Мероприятие в ДОУ по пожарной безопасности«Я в пожарные пойду — пусть меня научат!» Мероприятие в ДОУ по пожарной безопасности На машине ярко-красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт. Вой пронзительной сирены Может оглушить, Будем и водой,.

Социальная адаптация детей дошкольного возраста средствами ознакомления с трудом взрослых Работая по программе развития и воспитания детей в детском саду, Детство,, под редакцией Т. И. Бабаевой и В. И. Логиновой. Одно из главных.

Игра на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Пойми меня» Цель:Игра учит детей объяснять и понимать друг, друга. Развивает интерес к сверстникам,внимание, доброжелательные отношения друг к другу.

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «У меня зазвонил телефон…» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Дюймовочка» Конспект мероприятия для детей старшего.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей с ТНР старшего дошкольного возраста Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Такие разные дома» Возрастная группа: подготовительная.

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией пожарного Программное содержание: Познакомить детей с предметами, необходимыми при тушении пожара, правилах их использования, с боевой одеждой пожарного.

ООД «Я моряком мечтаю стать, пусть меня научат» (Физическая культура)ООД «Я моряком мечтаю стать, пусть меня научат» (Физическая культура) Программные задачи: 1 С помощью презентации познакомить детей с видами кораблей и выполняемыми ими функциями. Упражнять детей в ходьбе,.

Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом железнодорожников как основополагающий фактор профориентации Дошкольный возраст – это благоприятный период развития ребенка для формирования интереса к различным по своему характеру профессиям, положительного.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Есть игрушки у меня…» Краткое описание проекта: Для каждого периода развития ребёнка характерна своя ведущая деятельность, которая определяет интересы и соответствующее.

Сообщение из опыта работы на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых» Трудолюбие — одно из важнейших нравственных качеств личности. Смысл и содержание трудового воспитания состоят именно в том, чтобы вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с трудом фермера «Я бы в фермеры пошел, пусть меня научат»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 11:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД