МААМ-картинки

Социальная адаптация детей дошкольного возраста средствами ознакомления с трудом взрослых

татьяна серина
Социальная адаптация детей дошкольного возраста средствами ознакомления с трудом взрослых

Работая по программе развития и воспитания детей в детском саду, Детство,, под редакцией Т. И. Бабаевой и В. И. Логиновой. Одно из главных направлений в моей работе, Социальная адаптация детей дошкольного возраста средствами ознакомления с трудом взрослых, уже 4 года : 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.

Публикация «Социальная адаптация детей дошкольного возраста средствами ознакомления с трудом взрослых» размещена в разделах

В целом же программа,Детство, предусматривает ознакомление детей с трудом взрослых и отдельными профессиям. Программа не нацеливает на более полное использование возможностей игровой деятельности для формирования у дошкольников представлений о мире профессий. Эта программа и не знакомит с профессиями, необходимыми нашему городу сейчас.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающая система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период жизни. Необходимо знакомить детей с профессиями взрослых в системе.

Знакомясь с профессиями, дети не только открывают дверь в сложный заманчивый мир взрослых, но и узнают о доступных, привычных вещах много нового и интересного (платье кто-то сшил; булочка попала на стол из умелых рук пекаря; а уютный красивый дом, в котором ты живешь, построили строители). Часто наши дети имеют смутное представление о мире профессий взрослых, не знают, кем работают мама и папа, чем занимаются. Именно поэтому в своей работе я уделяю большое внимание знакомству детей с миром профессий, что способствует формированию устойчивого познавательного интереса малышей к труду и желание научиться трудиться как взрослые.

В своей работе я очень широко использую методы моделирования и схематизации, образовательные ситуации, беседы….

При разработке содержания, форм и методов работы по ранней профориентации для ознакомления детей с профессиями взрослых я руководствовалась дидактическими принципами: системности, последовательности, доступности, научности, наглядности, преемственности.

Организуя познание, важно раскрыть детям особенности предметов, наблюдательность, исследовательский подход к доступным для дошкольника объектам окружающей действительности. Именно это открывает перед ребенком возможности действовать в повседневной жизни разумно и достаточно самостоятельно, позволяет понимать и реализовывать в своем поведении нравственное отношение к предметам как результатам человеческого труда.

Ознакомление с техникой, машинами и механизмами, доступными дошкольнику разнообразными видами труда взрослых в ближайшем окружении, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Основная моя задача – помочь ребенку обрести целостный образ взрослых на основе интеграции их личностных и профессиональных качеств, осознавая значимости трудовой деятельности взрослых; ненавязчиво подвести к выводу, что правильным выбором профессии определяется жизненный успех.

По моему, наиболее успешно дети дошкольного возраста могут расширить свои знания и представления о профессиях с помощью метода проектов.

Сравнительный анализ задач и содержания ознакомления детей с трудом взрослых по программе., Детство,

2 мл. гр. Используя бытовые ситуации, педагог показывает простейшие действия по созданию предметов. Формировать первоначальные представления о хозяйственно _ бытовом труде взрослых дома и в детском саду. Труд помощника воспитателя

Шофер привез овощи в д\с

Купим овощи в магазине у продавца

Врач

Парикмахер

Повар

Прачка

Труд родителей дома.

Профессии сотрудников детского сада.

Средняя Формировать представление о содержании и структуре процессов хозяйственно -бытового труда взрослых в детском саду;

О структуре трудового процесса (цель труда, предметы, материалы, инструменты, трудовые действия результат)

Врач

Стоматолог

Прачка

Кастелянша

Муз. руководитель

Водитель автобуса

Заведующая

Почтальон

Профессии сотрудников детского сада.

Бытовая техника.

Кем быть?

Старшая Формировать представление о роли труда взрослых в жизни людей на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, представления о разнообразии профессий, отчетливое представление о роли современной техники в трудовой деятельности. Профессии родного города

Фермер

Хлебороб

Строитель

Швея

Военный

Врач

Пекарь

Почта

Профессии родного города – профессии моих родителей

Труд людей в селе.

Есть такая профессия- Родину защищать.

Все работы хороши - выбирай на вкус.

подготовительная Формировать обобщенное представление о связи труда о связи труда людей разных профессий, занятых на одном производстве. Реклама как способ распространения информации о товарах и услугах.

Учитель

Библиотекарь

Машиностроитель

Фермер

Банкир

Кинолог

Дирижер

Тренер

Спасатель

Режиссер

Люди, кто делает предметы своими руками.

Профессии, кто обслуживает людей.

Дети и экономика.

Профессии людей искусства.

Современные профессии.

Проведя педагогическую диагностику с целью: выявить, различает ли ребенок трудовые и нетрудовые процессы, видит ли направленность конкретных трудовых процессов на результат, может ли с помощью вопросов взрослого выделить компоненты (цель, мотив труда, предмет труда, инструменты, трудовые действия, результат труда) в простейших трудовых процессах, которые дети неоднократно наблюдали в повседневной жизни.

Из результатов диагностики я увидела, 60% детей имеют низкий уровень социальной компетентности. 40% детей имеют средний уровень социальной компетентности. И я поставила перед собой задачи:

Формировать нравственно-трудовые качества детей

Способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда,

Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы,

Побуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых

Способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации

Публикации по теме:

«Профессия овощевод». Дидактический материал к разделу «Знакомство детей 5–6 лет с трудом взрослых». Презентация «Профессия овощевод». Задачи. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, познакомить с профессией овощевод.

Программа социальной активности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Социальная активность «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Доклад из опыта работы «Развитие навыков свободного общения со сверстниками в процессе ознакомления с трудом взрослых» Свое выступление хотелось бы начать со слов К. Д. Ушинского: "Самое большое богатство, которое отец может оставить сыну в наследство, научить.

Игровой тренинг для детей среднего дошкольного возраста «Социальная и психологическая самоценность дошкольного детства» СОЦИАЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ САМОЦЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА Форма: игровой тренинг Участники: дети среднего дошкольного возраста Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Ознакомление с трудом взрослых» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Ознакомление с трудом взрослых» Ход занятия. (Дети заходят.

Приобщение детей к труду взрослых средствами познавательной деятельности Дошкольный возраст, яркая, неповторимая страница, в решающей степени определяющая всё дальнейшее развитие ребенка. Действительно, дошкольные.

Проект «Развитие морально-нравственных качеств личности детей млад-го дошко-го возраста через ознакомление с трудом взрослых» Проект по самообразованию (конспект). Тема:«Развитие морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста через.

Социальная адаптация детей с аутизмом Социальная адаптация детей с аутизмом Ранний детский аутизм (РДА) является одним из наиболее сложных нарушений психического развития и.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровьяСоциальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Мир «особого» ребенка интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка безобразен.

Социальная адаптация и развитие речи детей в ДОУ с полиэтническим составом дошкольников СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ПОЛИЭТНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ ВОСПИТАННИКОВ Лемберг Тамара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальная адаптация детей дошкольного возраста средствами ознакомления с трудом взрослых
Опубликовано: 27 октября 2016 в 11:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальная адаптация детей дошкольного возраста средствами ознакомления с трудом взрослых» (включая файлы) размещена пользователем татьяна серина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД