Елена Бухаркова
Конспект НОД к Международному Дню инвалидов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представление об «особом ребенке», познакомить с
некоторыми проблемами детей-инвалидов, развивать чувство симпатии к
людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, сформировать
представление о здоровье как ценности человеческой жизни, воспитывать
чувство ответственности за свое.
развитие чувства эмпатии, уважения к людям с инвалидностью и ОВЗ,
необходимости оказание им внимания и поддержки;
ознакомление с проблемами людей, имеющих инвалидность;
формирование представления о здоровье как главной ценности человека.
Публикация «Конспект НОД к Международному Дню инвалидов» размещена в разделах
- День инвалидов, 3 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Предварительная работа: ситуативные беседы о хороших и плохих
поступках; чтение сказок и литературных произведений; разучивание
стихотворений о доброте; просмотр и обсуждение видео - роликов.
Оборудование: мультимедийный экран; презентация.
Ход беседы.
Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!».
Воспитатель: Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит
в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!».
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое добро?
(Ответы детей).
Воспитатель: Что такое доброта?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, молодцы!
Русская народная пословица
гласит: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Ребята, какие добрые слова вы
(Ответы детей).
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер»
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…
Воспитатель:
А еще, любую нашу встречу, мы начинаем словом
«здравствуйте!». И все вы знаете, что означают они не только приветствие,
но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для
человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и
уважать этот дар.
Воспитатель: Но не всегда наше здоровье и здоровье окружающих зависит
от нашего желания. К сожалению, на нашей планете есть немало людей,
обделенных физическим здоровьем, эти люди - инвалиды или особые.
Воспитатель:
Третьего декабря отмечается Международный день
инвалидов. Этот день напоминает всем о нуждающихся в поддержке и
помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях,
проявляющих таланты в изобразительном, самодеятельном творчестве,
спорте. Этот день очень нужен нашему обществу - и для того, чтобы
обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, и
для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, умением
инвалидов добиваться успеха в сложнейших условиях. Эти проявления
жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.
Инвалиды - это люди, которые не могут обходиться без помощи других, они
немного не такие как мы с вами, и они нуждаются в поддержке и понимании.
(Слайд 3)
Воспитатель: Это те, кто плохо видит, плохо слышит, кто не может
двигаться в силу каких - то жизненных обстоятельств. Встречались ли вы с
такими людьми?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Есть люди, которые не видят, таких людей называют незрячие.
Закройте свои глаза руками. Что вы видите?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ничего из того, что вас окружает. А представьте себе, что эти
люди с этим живут. Они тоже ходят по улицам, читают специальные книги.
Книга - неотъемлемая часть жизни инвалидов по зрению. Книги для незрячих
людей специальные, они напечатаны специальным шрифтом Брайля.
(Слайд 4)
Воспитатель: Помощник для незрячего человека: собака
- специально обученное животное, которое может помогать таким людям
передвигаться по улицам и избегать препятствий.
(Слайд 5)
Воспитатель:Белая трость используется слепыми людьми как вспомогатель
ное средство при передвижении. 15 октября отмечается Международный
день «белой трости» - символа незрячего человека.
Воспитатель: Все вы слышали поговорку «Когда я ем, я глух и нем»?
Скажите, что она означает?
(Ответы детей).
Воспитатель: Есть такие люди, которые не могут говорить, их называют нем
ыми, а те, кто не слышит глухими. А бывает и такое, когда человек и не слы
шит и не видит - таких людей называют - глухонемыми.
Воспитатель:А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не
слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об
опасности издали.
Они общаются жестами, это жестовая речь. Поэтому
таким
необходимо видеть руки и лицо собеседника.
(Слайд 6)
Воспитатель: Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног,
или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет
ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены
постоянно пользоваться посторонней помощью.
(Слайд 7)
Воспитатель: А вы знаете, среди них находятся такие, кто не сдается и даже
находит в себе силы на достижение каких - то высот в различных областях.
(Слайд 8)
Воспитатель: Например, композитор Людвиг ван Бетховен был глухим.
Примерно в 27 лет он оглох на всю жизнь. Но это ему не помешало, и он
продолжил творить и писать во всех жанрах музыки своего времени. Когда
Бетховен ещё что-то слышал, он пытался усилить звуки своего рояля. Для
этого он, когда принимался сочинять, брал деревянную трость в зубы и
приставлял к роялю.
(Слайд 9)
Воспитатель:
Григорий Николаевич Журавлёв - русский художник,
иконописец. Был инвалидом с детства - имел атрофированные ноги и руки.
Рисовал кистью, зажав её зубами.
(Слайд 10)
Воспитатель: Очень часто люди с ограниченными возможностями могут
достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Уже много лет
проводятся паралимпийские игры - международные спортивные
соревнования для людей с инвалидностью. Традиционно проводятся после
Олимпийских игр.
(Слайд 11)
Воспитатель: В 2014 году на зимних паралимпийских играх в Сочи наши
спортсмены инвалиды завоевали множество золотых, серебряных и
бронзовых медалей.
Это малая часть примеров людей, которые, несмотря на свои заболевания,
достигли в жизни больших успехов.
Упражнение «Ситуации».
Воспитатель: Я предлагаю высказать свое отношение к следующим ситуациям:
1 «Представь себе, что ребенок на костылях впереди тебя медленно
поднимается по лестнице и ты не можешь его обогнать. Как ты
поступишь? Ты будешь спокоен или разозлишься?»
2 «Представь себе, что ребенка со слуховым аппаратом зовет мама, а он
не слышит. Как ты поступишь? Ты обратишь его внимание на маму
или продолжишь заниматься своим делом?»
3 «Представь себе, что рядом с тобой ребенок, который плохо видит,
случайно упал и не может их найти. Как ты поступишь? Поможешь
найти и поднять очки или пройдешь мимо?»
4 «Представь себе, что глухонемой ребенок или ребенок с проблемами в
речи тебя о чем-то спросил, а ты его не понял. Как ты поступишь? Ты
переспросишь и попытаешься понять или пожмешь плечами и
отойдешь в сторону?»
5 «Представь себе, что ты сидишь в транспорте и заходит ребенок на
костылях (ходунках). Как ты поступишь? Ты уступишь ему место или
сделаешь вид, что смотришь в окно?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вместе мы сможем сделать их жизнь легче,
интересней и счастливее!
Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как
к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем
себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает - отношение
людей к нам».
(Слайд 12)
Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь.
А сейчас я предлагаю Вам протянуть им свою руку помощи и сделать стенгазету под названием"Мир один для всех!