Приложение МААМ

Конспект НОД к Международному Дню инвалидов (1 фото)

Елена Бухаркова
Конспект НОД к Международному Дню инвалидов
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать представление об «особом ребенке», познакомить с

некоторыми проблемами детей-инвалидов, развивать чувство симпатии к

людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, сформировать

представление о здоровье как ценности человеческой жизни, воспитывать

чувство ответственности за свое.

развитие чувства эмпатии, уважения к людям с инвалидностью и ОВЗ,

необходимости оказание им внимания и поддержки;

ознакомление с проблемами людей, имеющих инвалидность;

формирование представления о здоровье как главной ценности человека.

Публикация «Конспект НОД к Международному Дню инвалидов» размещена в разделах

Предварительная работа: ситуативные беседы о хороших и плохих

поступках; чтение сказок и литературных произведений; разучивание

стихотворений о доброте; просмотр и обсуждение видео - роликов.

Оборудование: мультимедийный экран; презентация.

Ход беседы.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!».

Воспитатель: Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит

в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое добро?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что такое доброта?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, молодцы!

Русская народная пословица

гласит: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Ребята, какие добрые слова вы

(Ответы детей).

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшенье человека…

Воспитатель:

А еще, любую нашу встречу, мы начинаем словом

«здравствуйте!». И все вы знаете, что означают они не только приветствие,

но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для

человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и

уважать этот дар.

Воспитатель: Но не всегда наше здоровье и здоровье окружающих зависит

от нашего желания. К сожалению, на нашей планете есть немало людей,

обделенных физическим здоровьем, эти люди - инвалиды или особые.

Воспитатель:

Третьего декабря отмечается Международный день

инвалидов. Этот день напоминает всем о нуждающихся в поддержке и

помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях,

проявляющих таланты в изобразительном, самодеятельном творчестве,

спорте. Этот день очень нужен нашему обществу - и для того, чтобы

обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, и

для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, умением

инвалидов добиваться успеха в сложнейших условиях. Эти проявления

жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.

Инвалиды - это люди, которые не могут обходиться без помощи других, они

немного не такие как мы с вами, и они нуждаются в поддержке и понимании.

(Слайд 3)

Воспитатель: Это те, кто плохо видит, плохо слышит, кто не может

двигаться в силу каких - то жизненных обстоятельств. Встречались ли вы с

такими людьми?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Есть люди, которые не видят, таких людей называют незрячие.

Закройте свои глаза руками. Что вы видите?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ничего из того, что вас окружает. А представьте себе, что эти

люди с этим живут. Они тоже ходят по улицам, читают специальные книги.

Книга - неотъемлемая часть жизни инвалидов по зрению. Книги для незрячих

людей специальные, они напечатаны специальным шрифтом Брайля.

(Слайд 4)

Воспитатель: Помощник для незрячего человека: собака

- специально обученное животное, которое может помогать таким людям

передвигаться по улицам и избегать препятствий.

(Слайд 5)

Воспитатель:Белая трость используется слепыми людьми как вспомогатель

ное средство при передвижении. 15 октября отмечается Международный

день «белой трости» - символа незрячего человека.

Воспитатель: Все вы слышали поговорку «Когда я ем, я глух и нем»?

Скажите, что она означает?

(Ответы детей).

Воспитатель: Есть такие люди, которые не могут говорить, их называют нем

ыми, а те, кто не слышит глухими. А бывает и такое, когда человек и не слы

шит и не видит - таких людей называют - глухонемыми.

Воспитатель:А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не

слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об

опасности издали.

Они общаются жестами, это жестовая речь. Поэтому

таким

необходимо видеть руки и лицо собеседника.

(Слайд 6)

Воспитатель: Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног,

или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет

ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены

постоянно пользоваться посторонней помощью.

(Слайд 7)

Воспитатель: А вы знаете, среди них находятся такие, кто не сдается и даже

находит в себе силы на достижение каких - то высот в различных областях.

(Слайд 8)

Воспитатель: Например, композитор Людвиг ван Бетховен был глухим.

Примерно в 27 лет он оглох на всю жизнь. Но это ему не помешало, и он

продолжил творить и писать во всех жанрах музыки своего времени. Когда

Бетховен ещё что-то слышал, он пытался усилить звуки своего рояля. Для

этого он, когда принимался сочинять, брал деревянную трость в зубы и

приставлял к роялю.

(Слайд 9)

Воспитатель:

Григорий Николаевич Журавлёв - русский художник,

иконописец. Был инвалидом с детства - имел атрофированные ноги и руки.

Рисовал кистью, зажав её зубами.

(Слайд 10)

Воспитатель: Очень часто люди с ограниченными возможностями могут

достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Уже много лет

проводятся паралимпийские игры - международные спортивные

соревнования для людей с инвалидностью. Традиционно проводятся после

Олимпийских игр.

(Слайд 11)

Воспитатель: В 2014 году на зимних паралимпийских играх в Сочи наши

спортсмены инвалиды завоевали множество золотых, серебряных и

бронзовых медалей.

Это малая часть примеров людей, которые, несмотря на свои заболевания,

достигли в жизни больших успехов.

Упражнение «Ситуации».

Воспитатель: Я предлагаю высказать свое отношение к следующим ситуациям:

1 «Представь себе, что ребенок на костылях впереди тебя медленно

поднимается по лестнице и ты не можешь его обогнать. Как ты

поступишь? Ты будешь спокоен или разозлишься?»

2 «Представь себе, что ребенка со слуховым аппаратом зовет мама, а он

не слышит. Как ты поступишь? Ты обратишь его внимание на маму

или продолжишь заниматься своим делом?»

3 «Представь себе, что рядом с тобой ребенок, который плохо видит,

случайно упал и не может их найти. Как ты поступишь? Поможешь

найти и поднять очки или пройдешь мимо?»

4 «Представь себе, что глухонемой ребенок или ребенок с проблемами в

речи тебя о чем-то спросил, а ты его не понял. Как ты поступишь? Ты

переспросишь и попытаешься понять или пожмешь плечами и

отойдешь в сторону?»

5 «Представь себе, что ты сидишь в транспорте и заходит ребенок на

костылях (ходунках). Как ты поступишь? Ты уступишь ему место или

сделаешь вид, что смотришь в окно?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вместе мы сможем сделать их жизнь легче,

интересней и счастливее!

Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как

к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем

себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает - отношение

людей к нам».

(Слайд 12)

Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь.

А сейчас я предлагаю Вам протянуть им свою руку помощи и сделать стенгазету под названием"Мир один для всех!

Конспект НОД к Международному Дню инвалидов
Публикации по теме:

Фотоотчет «3 декабря — Международный день инвалидов»Фотоотчет «3 декабря — Международный день инвалидов» Накануне Международного праздника "3 декабря- Международный день инвалидов" в нашей школе был проведен тематический классный час. Воспитательное.

Стенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидовСтенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидов «Навстречу инклюзии —Это праздник сильных духом, Не сдающихся судьбе. Вы не сломлены недугом – Есть стремление к мечте. Каждому из нас.

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Детский мастер-класс по коллажу к Международному Дню инвалидов в подготовительной к школе группеДетский мастер-класс по коллажу к Международному Дню инвалидов в подготовительной к школе группе Международный день инвалидов отмечается с 3 декабря 1992 года. Цель мероприятий, проводимых в этот день, привлечение внимания общественности.

Фотоотчет «Международный день инвалидов»Фотоотчет «Международный день инвалидов» 3 ДЕКАБРЯ - день сильных духом людей. День тех, кого не сломила судьба и определенные обстоятельства. Цель этого дня: привлечь внимание.

Фотоотчет о мероприятиях, приуроченных к Международному Дню инвалидовФотоотчет о мероприятиях, приуроченных к Международному Дню инвалидов Ежегодно во всем мире 3 декабря отмечается Международный день инвалидов. Его целью является привлечение внимания мировой общественности.

Фотоотчет посвященный Международному Дню инвалидов в средней разновозрастной группеФотоотчет посвященный Международному Дню инвалидов в средней разновозрастной группе Мероприятия посвященные Международному дню инвалидов в средней разновозрастной группе В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила.

Фотоотчет о спортивно-игровом празднике «Протяни руку дружбы», посвященном Международному Дню инвалидовФотоотчет о спортивно-игровом празднике «Протяни руку дружбы», посвященном Международному Дню инвалидов Для того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, восхититься необыкновенной силой духа, умением инвалидов.

Образец Договора ДОУ с родителями детей-инвалидов, посещающих детский сад Наименование дошкольного учреждения (в соответствии с Уставом, осуществляющее образовательную деятельность (далее - МКДОУ) на основании.

Участие в творческом фестивале для инвалидов «Мы как все — 2016»Участие в творческом фестивале для инвалидов «Мы как все — 2016» В этом учебном году сбылась моя мечта, моим воспитанникам удалось принять участие в творческом фестивале «Мы как все - 2016» (13 декабря,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД к Международному Дню инвалидов
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 08:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД к Международному Дню инвалидов» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бухаркова (УИ 2439201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД